СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов, нахождения главных членов предложения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Проверочные слова. Правописание однокоренных слов»

Русский язык

Тема

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов

Педагогические цели

Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения однокоренных слов, нахождения главных членов предложения

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб многое узнать.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Чтение – лучшее учение

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными в корне

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Проверка
выполнения
домашнего
задания
(рабочая тетрадь, № 94)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает рассказать правило о правописании безударных гласных в корне и привести примеры. Проверяет выполнение упражнения

Отвечают на вопросы. Читают подобранные однокоренные проверочные слова

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют и корректируют пробелы

V. Применение знаний и способов действий.

1. Комментированное письмо

(упр. 151)

2. Правописание однокоренных слов (упр. 152)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

– Найдите и подчеркните в 4-м предложении главные члены: подлежащие и сказуемое

Предлагает прочитать слова
и доказать, что они однокоренные, вставить пропущенные буквы, сделать вывод о правописании однокоренных слов

Объясняют правописание слов, подбирают проверочные слова.

Подчеркивают главные члены предложения

Читают слова.

Называют пропущенные буквы. Объясняют правописание одно-
коренных слов

Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова. Находят подлежащие и сказуемое

Наблюдают за единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Физкультминутка

Коллективная. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают).

«Бабочка» (хлопают глазами)

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

3. Работа со стихотворением.
Выбор букв
(упр. 153)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение, озаглавьте его.

– Объясните, как вы будете
выбирать букву из скобок,
чтобы правильно написать
каждое слово

Читают стихотворение. Озаглавливают его. Записывают стихотворение, выбирая
из скобок нужную букву

Осмысленно читают стихотворение, опре-
деляют его главную мысль, озаглавливают. Объясняют выбор
буквы для написания слова

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 93)

Фронтальная. Словесный

Объясняет домашнее задание, уточняет его понимание
учащимися

Слушают объяснение учителя.

Делают записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития