совершенствовать умения определять слоги в словах, правильно переносить слова с одной строки на другую,
правильно определять букву для обозначения на письме безударного гласного звука в словах
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: |
1.Организационный момент. | Добрый день, 3-й класс Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Молодцы, теперь садитесь. - Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: дневник, тетрадь, учебник, ручка. | Приветствуют друг-друга, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, мотивация к учению. Личностные УУД: положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Минутка чистописания. | - Открывайте рабочие тетради, запишите в тетрадях дату и на следующей строчке - «Классная работа». Какое сегодня число? – Посмотрите на доску. Элементы, каких букв будем прописывать? (слайд)  – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных. Молодцы! | Открывают тетради. 10 октября. Один ученик диктует вслух число, классная работа. Все остальные пишут под диктовку. Заглавной и строчной букв Ф, ф.Выполняют задания. | Позновательные – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Регулятивные – осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия |
3. Словарная работа. | Следующее задание. Запиши предложения, раскрывая скобки.(слайд) 1. Этим летом в нашем парнике выросло много (огурец). 2. Дениса послали на рынок за (петрушка). 3. Марина принесла с (огород) пучок укропа. 4. На кустах позднего (картофель) кое-где еще виднелись бледно-лиловые маленькие цветы с желтыми тычинками. 5. Папа принес с рынка килограмм (помидор). 6. На колхозных полях начали уборку (овощи). 7. Прямо в кладовку, где хранилась жемчужина и десять мешков сушеного (горох). Поставьте ударения и выделите орфограммы. Какие словарные слова вам встретились? Молодцы ребята! | Списывают предложения раскрывают скобки. Один ученик читает вслух по совей тетради. Огурец, петрушка, огород, картофель, помидор, овощи, горох. Ставят ударения и выделяют орфограммы. | |
4.Актуализация знаний. | На слайде представлены группы слов. Прочитайте их. Что общего в этих словах? Как можно их назвать? Скажите, какое слово лишнее в первой группе? Во второй? В третьей? Вода водитель Водный Водица | Вскоре быстрый Скорый Скоро | | Почему эти слова лишние? Молодцы ребята. | Водитель, быстрый, ножик. Однокоренные, родственные. Потому что разное лексическое значение корня. | Позновательные – владеют логическими действиями, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные – слушают сверстников и взрослого. Личностные – осознают границы своего знания и «незнания» |
5.Постановка целей и задач урока. | – Откройте учебник на стр. 63. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». – Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки, будем упражняться в определении слогов в словах, правильном переносе слов, определении буквы для обозначения на письме безударных гласных звуков. | Внимательно слушают. | Личностные: - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; Регулятивные: - познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Позновательные: - осуществление поиска необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
6.Работа над новой темой. | – Рассмотрите в учебнике на с. 63 таблицу «Гласные звуки» и ответьте на вопросы: • Почему гласные звуки получили такое название? • Какой буквой обозначен звук [а]? • Какой буквой обозначен звук [о]? • Какой буквой обозначен звук [у]? • Какой буквой обозначен звук [э]? • Какой буквой обозначен звук [ы]? • Какой буквой обозначен звук [и]? • Какие звуки обозначают буквы е, ё, я, ю? • Как называются гласные звуки, которые находятся под ударением? • Как называются гласные звуки, на которые не падает ударение? • Чего больше – гласных звуков или букв, обозначающих гласные звуки? – Обратите внимание на графическое обозначение ударения, деления слова на слоги, условное звуковое обозначение гласных звуков. – Прочитайте правило в учебнике на с. 63. – Что надо проверять в корне слов? – Как надо осуществлять проверку? – Какие приемы подбора проверочного слова даны в правиле? – Найдите упр. 113. Выберите букву для обозначения безударного гласного звука в каждом слове. Объясните выбор. Образец:  | Рассматривают содержание таблицы. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. – Безударные гласные. – Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Отвечают на вопрос. Выполняют задания индивидуально у себя в тетрадях. Один ученик читает вслух. Получает отметку. Сестра, гряда, звезда, встречать, желтеть, смотреть, читать, ковер, старик, речной, свистеть, соленый, стрижи, подарить. | Позновательные – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; используют знаково-символические средства представления информа- ции, различные способы поиска информации. Регулятивные – осознают и принимают учебную задачу. Коммуникативые – слушают сверстников и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные – осознают границы своего знания и «незнания» Позновательные – ориентируются на страницах учебного пособия, владеют логическими действиями, используют знаковосимволические средства представления информации. |
Физкультминутка |
7.Первичное закрепление | – Откройте в учебнике с. 64, найдите упр. 114. Прочитайте стихотворение Ю. Тувима. – О чем овощи вели спор на столе? – Какие овощи вели спор на столе? – Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная о. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную. – Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная а. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную. – Назовите овощи, в названии которых в корне пишется непроверяемая безударная гласная е. Подберите другие слова, имеющие в корне такую же безударную гласную. – Прочитайте слова, определите, по какому признаку распределены слова в группы:(слайд) ![]() ![]() к ртофель ов щи п трушка к А пуста г О рох ч Е снок к бачок м рковь р диска п мидор ![]() | Выполняют задания. – Кто лучше, вкусней, нужней на земле. – Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла. – Морковка (морковь, морковный), горох (горошина, гороховый). – Картошка (картофель, картофельный), капуста (капустный). – Петрушка (петрушечка), чеснок (чесночный). Ответы учащихся | Позновательные – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями. Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения. Коммуникативные – слушают взрослого и сверстников, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные – осознают границы своего знания и «незнания», проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
8.Закрепление | Ребята я предлагаю вам написать небольшой диктант. – Выполните задания: в любом предложении указать знакомые части речи; подчеркнуть изученные орфограммы; к любому слову первого предложения подобрать однокоренные слова и записать их. Несколько тетрадей я возьму на проверку. Учитель диктует предложения. Весело шумит березовая роща. Два черных дятла стучали по коре. Они лечили деревья. – Итак, над какой темой работали на уроке? – Как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? | Выполняют задание. Березовая- береза, шумит -шум Весело -веселье . Отвечают на вопросы | Позновательные – владеют логическими действиями. Регулятивные – осознают и принимают учебную задачу. Личностные – осознают границы своего знания и «незнания». |
9.Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вы должны выполнить упражнение под номером 115. Ваша задача списать загадки и написать отгадки. Подчеркнуть в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить. | Записывают в дневники домашнее задание. | |
10. Рефлексия | -Выразите своё отношение к уроку, оцените свой вклад в совместную учебную деятельность и, выбрав одно предложение постарайтесь закончить его(слайд) * Сегодня я узнал(а) ….. * Было интересно…. * Было трудно…. * Я понял (а)…. * Теперь я могу… | | Личностные: - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения |