СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Изложение «Сыроежка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Изложение «Сыроежка»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Изложение «Сыроежка»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.









Технологическая карта

урока русского языка









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Вологжанина Екатерина Сергеевна

Дата проведения урока: 14.10.16











Ейск,2016

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Изложение «Сыроежка»

Тип урока: Изучение нового.

Цель: Формирование умения строить текст. Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Развивающие: Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной). деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Давайте повернемся лицом к друг другу и искренне улыбнемся.

Приветствуют учителя.




Поворачиваются и улыбаются друг другу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2.Актуализация знаний.

— Послушайте стихотворение.

Мы рано встали поутру, Чтобы грибов собрать в лесу. Я раньше их не собирала, только их названья знала. Пока мы по дороге шли, Мне бабушка сказала, Что надо подрезать грибы, Не рвать их как попало. «Ты, Маша, ножку подрезай, В земле же корень оставляй. Тогда на будущий годок Здесь новый вырастет грибок, А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить. В лесу грибов не будет. Что делать тогда будем? Грибного супчика не сварим И не засолим, не поджарим. Грибы ты, Маша, береги, И с корнем никогда не рви». (Т. Калганова). -

О чем стихотворение?

Хорошо молодцы. Отгадайте загадку(слайд)

В рощах на лесных полянках,

Под деревьями и в ямках,

Под листочками без спешки

Разместились ...(сыроежки). (слайд)

Откройте свои тетради, записываем сегодняшнее число, 14 октября, и слово изложение.


Слушают стихотворение.











О грибах.





Один ученик диктует вслух число, классная работа. Все остальные пишут под диктовку.


Личностные-способствовать формированию интереса к учебному материалу;

Коммуникативные- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


3.Постановка темы и цели урока

Да, ребята, сегодня мы будем работать над изложением.

Что вам известно об изложении?

Что необходимо для написания изложения?



Сформулируйте задачи нашего урока.

А как вы думайте о ком будет наш текст?

Отвечают на вопросы.

Изложение-это, когда что-то излагают, устно или письменно.

Нужен текст, тетрадь, голова, руки.

Учиться подробно передавать текст, грамотно писать.

О сыроежке.

Познавательные: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке.

Физкультминутка

4.Знакомство с текстом, беседа по содержанию

-Откройте в учебнике страницу 70, найдите упр. 129.Прочитейте текст упражнения про себя. Определите тип текста.

-Точнее перед вами текст - описания с элементами повествования.

-Определите тему текста и подберите заголовок. Как можно озаглавить текст?

-Сколько в тексте частей? Почему вы так считаете?











-Как можно озаглавить первую часть? Вторую? Третью?









-Какая часть текста описание?

-Прочитайте первую часть. Какие предложения нужны для ответа на первый вопрос? Где росла сыроежка?

Кто может пересказать первую часть?







-Прочитайте вторую часть. Какие предложения и слова из предложения необходимо использовать для описания сыроежки?





-Почему автор употребил слово «такая»?




-Как понять слова «напоминала тарелку, наполненную водой»? Кто может пересказать вторую часть?


-Прочитайте третью часть. Какие предложения служат ответом на вопрос «Что делала птичка на краю сыроежки?» Кто может пересказать вторую часть?



-Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения.(слайд).

Давайте еще раз прочитаем текст про себя. Кто может пересказать текст?

Читают текст изложения.

Текст-описание.




Три. В каждой из частей своя микротема: в первой- вводной- говориться о том. Где росла сыроежка; во второй – основной – дается описание внешнего вида сыроежки; в третьей – заключительной – говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки.

  1. Где росла сыроежка?

  2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?

  3. Что делала птичка на краю сыроежки?(слайд)

Вторая часть.

Можно оставить первое и третье предложение первой части или из этих предложений составить одно: «На лесной полянке рядом с двумя березками в зеленом брусничнике росла красная сыроежка». Один ученик пересказывает первую часть.

Гриб был такой огромный, такой старый, что края его загибались вверх. Сыроежка напоминала большую тарелку, наполненную водой.

Чтобы обратить внимание читателя на то, что сыроежка была очень старая.

Была похожа на тарелку.

Слетевшая с березы серая птичка села на край сыроежки и стала пить воду. Попила водички и улетела. Один ученик пересказывает третью часть. Один ученик пересказывает полностью текст.

Познавательные УУД:

—определять отличительные особенности написания изложения и обосновывать своё мнение;

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

5.Написание изложения.

А сейчас, ребята, возьмите свои ручки и приступайте к работе. Я желаю вам успехов при выполнении работы, пишите красиво, аккуратно, грамотно, посадка за партой тоже должна быть правильной.

Пишут изложение с помощью знаний и слов-опор

Личностные: умение каллиграфически писать в тетради, грамотно строить предложения

6.Анализ изложения

Итак, ребята, а сейчас те, кто закончили и хотят прочитать то, что у них получилось, выйдут к доске.

Проанализируем выступление.



7.Рефлексия.

– Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

Научились письменно излагать текст.

Оценивают работу.

Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;