1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Давайте повернемся лицом к друг другу и искренне улыбнемся. | Приветствуют учителя. Поворачиваются и улыбаются друг другу. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
2.Актуализация знаний. | — Послушайте стихотворение. Мы рано встали поутру, Чтобы грибов собрать в лесу. Я раньше их не собирала, только их названья знала. Пока мы по дороге шли, Мне бабушка сказала, Что надо подрезать грибы, Не рвать их как попало. «Ты, Маша, ножку подрезай, В земле же корень оставляй. Тогда на будущий годок Здесь новый вырастет грибок, А если корень повредить. Грибку мы можем навредить. В лесу грибов не будет. Что делать тогда будем? Грибного супчика не сварим И не засолим, не поджарим. Грибы ты, Маша, береги, И с корнем никогда не рви». (Т. Калганова). - О чем стихотворение? Хорошо молодцы. Отгадайте загадку(слайд) В рощах на лесных полянках, Под деревьями и в ямках, Под листочками без спешки Разместились ...(сыроежки). (слайд) Откройте свои тетради, записываем сегодняшнее число, 14 октября, и слово изложение. | Слушают стихотворение. О грибах. Один ученик диктует вслух число, классная работа. Все остальные пишут под диктовку. | Личностные-способствовать формированию интереса к учебному материалу; Коммуникативные- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Постановка темы и цели урока | Да, ребята, сегодня мы будем работать над изложением. Что вам известно об изложении? Что необходимо для написания изложения? Сформулируйте задачи нашего урока. А как вы думайте о ком будет наш текст? | Отвечают на вопросы. Изложение-это, когда что-то излагают, устно или письменно. Нужен текст, тетрадь, голова, руки. Учиться подробно передавать текст, грамотно писать. О сыроежке. | Познавательные: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке. |
4.Знакомство с текстом, беседа по содержанию | -Откройте в учебнике страницу 70, найдите упр. 129.Прочитейте текст упражнения про себя. Определите тип текста. -Точнее перед вами текст - описания с элементами повествования. -Определите тему текста и подберите заголовок. Как можно озаглавить текст? -Сколько в тексте частей? Почему вы так считаете? -Как можно озаглавить первую часть? Вторую? Третью? -Какая часть текста описание? -Прочитайте первую часть. Какие предложения нужны для ответа на первый вопрос? Где росла сыроежка? Кто может пересказать первую часть? -Прочитайте вторую часть. Какие предложения и слова из предложения необходимо использовать для описания сыроежки? -Почему автор употребил слово «такая»? -Как понять слова «напоминала тарелку, наполненную водой»? Кто может пересказать вторую часть? -Прочитайте третью часть. Какие предложения служат ответом на вопрос «Что делала птичка на краю сыроежки?» Кто может пересказать вторую часть? -Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения.(слайд). Давайте еще раз прочитаем текст про себя. Кто может пересказать текст? | Читают текст изложения. Текст-описание. Три. В каждой из частей своя микротема: в первой- вводной- говориться о том. Где росла сыроежка; во второй – основной – дается описание внешнего вида сыроежки; в третьей – заключительной – говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки. Где росла сыроежка? Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа? Что делала птичка на краю сыроежки?(слайд) Вторая часть. Можно оставить первое и третье предложение первой части или из этих предложений составить одно: «На лесной полянке рядом с двумя березками в зеленом брусничнике росла красная сыроежка». Один ученик пересказывает первую часть. Гриб был такой огромный, такой старый, что края его загибались вверх. Сыроежка напоминала большую тарелку, наполненную водой. Чтобы обратить внимание читателя на то, что сыроежка была очень старая. Была похожа на тарелку. Слетевшая с березы серая птичка села на край сыроежки и стала пить воду. Попила водички и улетела. Один ученик пересказывает третью часть. Один ученик пересказывает полностью текст. | Познавательные УУД: —определять отличительные особенности написания изложения и обосновывать своё мнение; Познавательные УУД: - искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; |
5.Написание изложения. | А сейчас, ребята, возьмите свои ручки и приступайте к работе. Я желаю вам успехов при выполнении работы, пишите красиво, аккуратно, грамотно, посадка за партой тоже должна быть правильной. | Пишут изложение с помощью знаний и слов-опор | Личностные: умение каллиграфически писать в тетради, грамотно строить предложения |
7.Рефлексия. | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов. | Научились письменно излагать текст. Оценивают работу. | Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; |