СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок при изучении имени числительного в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное как часть речи"»

Имя числительное как часть речи

Цель деятельности учителя

Дать понятие об имени числительном как части речи, о количественных и порядковых числительных, формировать умение отличать числительные от других частей речи, определять синтаксическую роль числительных в предложении, строить рассуждение, развивать монологическую речь учащихся.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные: Научиться определять грамматические признаки имени числительного

Метапредметные: Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации

Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач

Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности

Сформированность умений анализировать, сравнивать, классифицировать

Личностные: Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Методы и формы обучения

Частично-поисковый метод с использованием игровой технологии; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Учебник русского языка для 6 кл. (часть 2) авторов: Т. А. Ладыженской и др.; карточки с заданиями

Основные понятия

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль; количественные и порядковые числительные



Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Организационный момент

 

1.Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

2. Выявляет отсутствующих

1.Приветствуют учителя

2. Сообщают о тех, кто отсутствует 

Осуществляют самоконтроль 

Актуализация знаний



 

1.Просит записать дату в тетради.

2. Даёт задание на повторение пройденного материала (см. Приложение 1: В каждом из предложений подчеркнуть грамматические основы, указать, чем выражены (если знают), подчеркнуть орфограммы в словах, одну из орфограмм прокомментировать). 3.Выводит на экран правильные ответы теста.

1.Записывают в тетрадь дату.

2. Работу выполняют на карточке («лепестке ромашки»).

3. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу напарника. 

Регулятивные:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы одноклассников

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно - познавательных задач

Познавательные: учится анализировать, сравнивать, классифицировать

Активное целеполагание




  1. Задаёт наводящие вопросы: 1) «Что общего вы заметили в этих предложениях?»

2) «На какие вопросы они отвечают?»

3) «К какой части речи относятся эти слова?»

4) «Какие задачи мы поставим на уроке?»

  1. Просит учеников попытаться сформулировать тему урока, цель


  1. Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников:

  1. «Во всех предложениях есть упоминание о числах»

  2. «Сколько? Какой? Который?»

  3. «Числительное»

  4. «Познакомиться с новой частью речи, узнать грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль, учиться отличать от других частей речи»

2.Формулируют тему урока. Возможные варианты ответов: «Числительные», «Часть речи - числительное», «Числительное как часть речи» и др.

3. Цель (см. ответ 4)

Познавательные: владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного)

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач


Изучение нового материала



 

1.Просит записать тему урока в тетради. 

2. Просит открыть учебники – параграф 67; заполнить таблицу в тетрадях для правил, подготовить рассказ об имени числительном


1.Записывают тему урока в тетради. 

2.Заполняют таблицу «Имя числительное» в тетрадях для правил, готовят рассказ об имени числительном, в парах осуществляют взаимопроверку (самарский вариант пересказа). Примеры в таблицу приводят из карточек (можно свои)


Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации


Первичное осмысление и закрепление































Самостоятельная работа



 


  1. Предлагает выполнить физ. минутку

  2. Просит рассказать об имени числительном

  3. Задаёт вопросы: «Использовав примеры из карточки, докажите, что числительное изменяется по падежам»; «Определите синтаксическую роль числительных в предложениях из карточки»

  4. Просит выполнить практическое задание: «Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте своё мнение. Назовите остальные части речи» (см. приложение 2)















1.Просит выполнить задание упр. 394 устно

2.Просит выполнить задание упр. 395


  1. 1.Выполняют физ. минутку

  1. Рассказывают об имени числительном

  2. Отвечают на вопросы учителя: «В первом предложении числительное стоит в и. п., а в 4 пр. – в в. П.; в 7 предложении – в т. п.»; «В первом и во втором предложениях количественные числительные в сочетании с существительными являются подлежащими, в 3 и 4 предложениях кол. Числ. В сочет с сущ. Явл дополнениями; в пятом предложении порядковое числительное является подлежащим, в 6 предложении числ. Явл. Определением; в 7 пр. кол. Числ. В сочет. С ущ. Явл. Дополнением, в 8 пр. – подл.»

  3. Выполняют практическое задание: «Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте своё мнение. Назовите остальные части речи» (см. приложение 2). Отвечают на вопросы: «Числительные: третий, второй, два, восемь, девятнадцать. Числительные отвечают на вопросы сколько? Какой? Который?; их можно записать словами и цифрами, а остальные части речи только словами.»

  1. Выполняют упр. 394 (устное выполнение)

  2. Упр. 395 (сам. Раб с последующей проверкой)



Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности

Сформированность умений анализировать, сравнивать, классифицировать




Итоги урока.

Рефлексия


 

Учитель задаёт вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности испытали в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

-Какие вопросы возникли к учителю?

- Где в жизни вы столкнётесь с правописанием числительных? (см. задание на дом?)

Отвечают на вопросы

 Регулятивные: Сформированность умений анализировать, сравнивать

Домашнее задание


 

 Упр.397

Параграф 67 (повторить правило)

Записывают домашнее задание 

 



  1. Четыре братца под одной крышей живут. 2) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 8) Один в поле не воин.



  1. Четыре братца под одной крышей живут. 2) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 8) Один в поле не воин.



  1. Четыре братца под одной крышей живут. 2) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 8) Один в поле не воин.



  1. Четыре братца под одной крышей живут. 2) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 8) Один в поле не воин.









  1. Четыре (сколько?) братца под одной крышей живут. 2) Два (сколько?) конца, два (сколько?) кольца, а посередине гвоздик. 3) Лук семь (сколько?) недугов лечит. 4) Не имей сто (сколько?) рублей, а имей сто(сколько?) друзей. 5) Третий (какой по порядку?) лишний. 6) Первый(какой по порядку?) блин комом. 7) За двумя (за сколькими?) зайцами погонишься – ни одного (сколько?) не поймаешь. 8) Один (сколько?) в поле не воин.









  1. Четыре братца (кто?) под одной крышей живут. 2) Два конца (что?), два кольца (что?), а посередине гвоздик. 3) Лук семь недугов (что?) лечит. 4) Не имей сто рублей (что?), а имей сто друзей (что?). 5) Третий (кто?) лишний. 6) Первый (какой?) блин комом. 7) За двумя зайцами (за кем?) погонишься – ни одного (кого?) не поймаешь. 8) Один (кто?) в поле не воин.















Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.



Тройник, третий, раздваиваться, четвёрка, пятница, пятидневка, второй, два, шестилетний, восемь, девятнадцать, двойной.







Тройник (что?), третий (какой по порядку?), раздваиваться (что делать?), четвёрка (что?), пятница (что?), пятидневка (что?), второй (какой по порядку?), два (сколько?), шестилетний (какой?), восемь (сколько?), девятнадцать (сколько?), двойной (какой?).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!