3. Работа над темой урока. |
У. – Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гномик Глагольчик. Он спрятал тему нашего урока в загадках. Отгадайте их и назовите тему урока.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады, и хлеб в полях растёт. (Глагол)
На доске: рисовал, писал, решал, считает. -К какой части речи относятся записанные на доске слова. - Как вы догадались? -Какой глагол лишний? (считает) -Почему? Д.-Это глагол настоящего времени, а остальные прошедшего. У.-Как вы определили, что это глагол настоящего времени. Д. -Этот глагол сообщает о действии, которое происходит в момент речи У. – Назовите тему нашего урока. Д. – Настоящее время глагола.
У. – Какие цели мы поставим на урок? Д. – Научиться правильно изменять глаголы в единственном и множественном числе в настоящем времени.
У. – Какие ещё части речи изменяются по числам? Д. – По числам изменяются имена существительные, имена прилагательные, местоимения. У. – Назовите примеры. Д. – Сущ.: дом – дома, прилаг.: большой – большие, мест.: я, ты, он, она, оно – мы, вы, они.
У. – Гномик Глагольчик предлагает вам записать следующие глаголы в 3-ем лице, единственном и множественном числе: Строить, бороться, сеять, таять, играть, кормить, просить. Д. (комментирование) – Строить – он строит, они строят; бороться – он борется, они борются; сеять – он сеет, они сеют; таять – он тает, они тают; играть – он играет, они играют; кормить – он кормит, они кормят; просить – он просит, они просят. У. – Молодцы. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе в настоящем времени? Д. – Что делает? Что сделает? У. - На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? Д. – Что делают? Что сделают? |
Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез – составление целого из частей; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие; Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование последовательности действий; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; Владение определенными вербальными средствами общения; Умение слушать собеседника. Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
|