СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: Настоящее время глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для якутских школ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: Настоящее время глагола.»

Павлова Софья Егоровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Таймылырская СОШ»

Булунского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе


Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Настоящее время глагола

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель для учителя:

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах настоящего времени;


Универсальные учебные действия

(Планируемые результаты)


Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формировать адекватную позитивную самооценку.

Предметные УУД: наблюдать изменение глаголов по числам в настоящем времени; упражняться в образовании формы глаголов по числам;

Метапредметные УУД:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и квалификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Учебник

Габышева Ф.В. Русский язык 3 класс


УМК

Школа России


Оборудование:

проектор, экран, презентация учителя, звукозапись, гномик Глагольчик, задания для работы в группах.

Этапы урока


Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

У. - Настроимся на урок. Упражнение «Сотвори в себе Солнце» (релаксация).

( Звукозапись. Включена музыка. Руки вытянуты на парте ладонями вверх)

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир, звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку.

Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны вверх).


Личностные УУД

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.




2. Чистописание.




У. – Записываем число и выполняем чистописание.

Мм мм

мам мем

Мес.ц май у в.ды

Цветом выб.лил с.ды.



У. – Объясните орфограммы, проверьте безударные гласные.

- Как вы понимаете это предложение?

Д. – Цветут сады. Всё в белом цвете.

У. – Найдите глагол, определите время.

Д. – Выбелил – прошедшее время, суффикс –л-.


Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения;

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные УУД

Планирование последовательности действий;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коррекция;

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.




3. Работа над темой урока.




У. – Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гномик Глагольчик. Он спрятал тему нашего урока в загадках. Отгадайте их и назовите тему урока.



  1. Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады, и хлеб в полях растёт. (Глагол)



  1. На доске: рисовал, писал, решал, считает.

-К какой части речи относятся записанные на доске слова.

- Как вы догадались?

-Какой глагол лишний? (считает)

-Почему?

Д.-Это глагол настоящего времени, а остальные прошедшего.

У.-Как вы определили, что это глагол настоящего времени.

Д. -Этот глагол сообщает о действии, которое происходит в момент речи

У. – Назовите тему нашего урока.

Д. – Настоящее время глагола.



У. – Какие цели мы поставим на урок?

Д. – Научиться правильно изменять глаголы в единственном и множественном числе в настоящем времени.



У. – Какие ещё части речи изменяются по числам?

Д. – По числам изменяются имена существительные, имена прилагательные, местоимения.

У. – Назовите примеры.

Д. – Сущ.: дом – дома, прилаг.: большой – большие, мест.: я, ты, он, она, оно – мы, вы, они.



У. – Гномик Глагольчик предлагает вам записать следующие глаголы в 3-ем лице, единственном и множественном числе:

Строить, бороться, сеять, таять, играть, кормить, просить.

Д. (комментирование) – Строить – он строит, они строят; бороться – он борется, они борются; сеять – он сеет, они сеют; таять – он тает, они тают; играть – он играет, они играют; кормить – он кормит, они кормят; просить – он просит, они просят.

У. – Молодцы. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе в настоящем времени?

Д. – Что делает? Что сделает?

У. - На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

Д. – Что делают? Что сделают?



Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Синтез – составление целого из частей;

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие;

Построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование последовательности действий;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

Владение определенными вербальными средствами общения;

Умение слушать собеседника.

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.






4. Физкультминутка.




У. – Определите число у глаголов. Если ед. ч – хлопаете в ладоши, если мн.ч. – прыгаете.

Колокольчики звенят (мн.ч.),

сороки трещат (мн.ч.),

котик мяукал (ед.ч.),

собаки лаяли (мн.ч.),

корова мычала (ед.ч.),

щенок скулил (ед.ч.),

бабочки порхали (мн.ч.),

ворона каркала (ед.ч.)


Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование последовательности действий;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коррекция;

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.






5. Первичное закрепление материала.






1) У. - Гномик Глагольчик предлагает вам текст для самостоятельной работы упр.287 «Этажи в лесу»

У. – Запишите текст. Найдите глаголы с помощью вопросов, определите число. Скажите, каким членом предложения является каждый глагол. Проверьте друг у друга тетради, поставьте отметку.

Взаимопроверка



2) У. - Следующее задание Упр 288. Найдите в тексте «Гости»

У. – Определите число глаголов. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

-О ком говорится в тексте?

- Какие птицы улетают в теплые края? Почему?

-Почему мы говорим «Птицы-наши друзья»?

-Как вы помогаете птицам зимой?



3) У. - Гномик Глагольчик предлагает вам поработать в парах.

Упр.289

Прочитайте предложения, ставя глаголы в настоящем времени. Определите число глаголов.

-Каков закон тайги?

- Что оставляют охотники в сторожке?

-Зачем?



4). Упр. 290

Составление текста-повествования «Моя любимая птичка», употребляя глаголы в настоящем времени: жить, строить, кормить, петь, летать, улетать



-Какая птичка самая любимая?

-Где живет ваша любимая птичка?

-Что начинают строить птицы в начале лете?

-Чем кормят своих птенцов?

- Как поют птички?

-Когда начинают летать птенцы?

-Куда улетают перелетные птицы?

Познавательные УУД



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД

Планирование последовательности действий;

Прогнозирование результата и уровня усвоения;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Коррекция;

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД

Умение слушать собеседника;

Учет разных мнений и умение обосновать собственное;

Умение договариваться, находить общее решение;

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания;

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет.

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.




6. Подведение итогов урока.




У. – Все ли цели урока мы достигли?

Д. – Да. Научились определять число глаголов; научились правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе.




Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.

Коммуникативные УУД

Умение слушать собеседника;

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет.




7. Домашнее задание.




У. – стр.133 упр. 291 спишите загадки, дописывая окончания глаголов в настоящем времени


Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Синтез – составление целого из частей;

Построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование последовательности действий;

Прогнозирование результата и уровня усвоения;

Волевая саморегуляция.

Личностные УУД

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.



8. Рефлексия.




- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие трудности у вас возникли на уроке?

- Как вы их преодолевали?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- На этом наш урок закончен.

- Спасибо за работу на уроке.


Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные УУД

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.