Педагогическая цель | Способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных) |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действия |
Планируемые результаты (предметные) | Знают и применяют правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных) |
Личностные результаты | Осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. К – формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы письменной речи |
Основные содержания темы, понятия, термины | Правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных) |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. — Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Саша Алик | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | | |
IV. Повторение знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение | — Прочитайте текст упражнения. Выпишите фамилию, имя, отчество первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе. Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Смелые путешественники были и до Гагарина, но все они путешествовали по земле. А Гагарин был первым человеком, облетевшим земной шар. Перед полетом первого космонавта в космос летали собаки Лайка, Белка, Стрелка, Звёздочка. После нескольких удачных пробных полётов в космос отправился человек. 108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Алексеевича Гагарина. Он стал одним из самых знаменитых людей в мире. | Читают текст, выписывают имена собственные | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Написание прописной буквы | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картой, беседа, упражнение | Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», «Обрати внимание» Задает вопросы, на которые ученики должны ответить предложениями: — Какой город больше – Москва или Санкт-Петербург? — Какое море меньше – Черное или Азовское? — Какой город расположен севернее – Москва или Мурманск? — Какое озеро глубже – Байкал или Ладожское? — Где раньше наступает утро – во Владивостоке или Москве? Ученики пользуются географической картой. | Вспоминает правило написания прописной буквы; работают с географической картой | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства | Упражнение, правило |
| Парная. Практический. Упражнение | Ученикам предлагается дополнить предложения: Я знаю три имени девочек… Я знаю три имени мальчиков… Я знаю три клички собак… Я знаю три города… Я знаю три моря… Я знаю три реки… | Заканчивают предложения | Принимают участие в работе парами ; контролируют действия партнера | Упражнение |
Закрепление | Групповая. Проблемный, практический. Упражнение Диктант | Ученикам предлагается разделить на группы слова: Чуковский, Дон, Балтийское, Иван, Новгород, Бразилия, Ока, Суздаль, Чёрное, Пушкин, Ефим, Волга, Ангара, Москва, Ярослав, Барто, Россия, Средиземное, Углич, Англия, Шишкин, Азовское, Франция Город Беслан, река Терек, гора Казбек, село Гизель, совхоз имени Кирова, город Ардон, проспект Коста, ул. Мамсурова | Записывают слова по группам | Осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям | Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | — Какая задача стояла перед нами? — Удалось ли ее решить? — Кто справился с задачей? — Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
VI. Домашнее задание Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |