СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 2 класс на тему "Правило написания прописной буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка с целью способствования развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных) 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 2 класс на тему "Правило написания прописной буквы"»

ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ


Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действия

Планируемые результаты (предметные)

Знают и применяют правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)

Личностные результаты

Осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием

Универсальные учебные действия (метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

К – формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы письменной речи

Основные содержания темы, понятия, термины

Правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)


Сценарий урока



Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

— Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Саша Алик

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу



IV. Повторение знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение

Прочитайте текст упражнения. Выпишите фамилию, имя, отчество первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе.

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Смелые путешественники были и до Гагарина, но все они путешествовали по земле. А Гагарин был первым человеком, облетевшим земной шар.

Перед полетом первого космонавта в космос летали собаки Лайка, Белка, Стрелка, Звёздочка. После нескольких удачных пробных полётов в космос отправился человек. 108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Алексеевича Гагарина. Он стал одним из самых знаменитых людей в мире.

Читают текст, выписывают имена собственные

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Написание прописной буквы

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картой, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Задает вопросы, на которые ученики должны ответить предложениями:

— Какой город больше – Москва или Санкт-Петербург?

— Какое море меньше – Черное или Азовское?

— Какой город расположен севернее – Москва или Мурманск?

— Какое озеро глубже – Байкал или Ладожское?

— Где раньше наступает утро – во Владивостоке или Москве?

Ученики пользуются географической картой.

Вспоминает правило написания прописной буквы; работают с географической картой

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства

Упражнение, правило


Парная. Практический. Упражнение



Ученикам предлагается дополнить предложения:

Я знаю три имени девочек…

Я знаю три имени мальчиков…

Я знаю три клички собак…

Я знаю три города…

Я знаю три моря…

Я знаю три реки…

Заканчивают предложения

Принимают участие в работе парами ; контролируют действия партнера

Упражнение















Закрепление

Групповая. Проблемный, практический. Упражнение











Диктант




Ученикам предлагается разделить на группы слова:

Чуковский, Дон, Балтийское, Иван, Новгород, Бразилия, Ока, Суздаль, Чёрное, Пушкин, Ефим, Волга, Ангара, Москва, Ярослав, Барто, Россия, Средиземное, Углич, Англия, Шишкин, Азовское, Франция


Город Беслан, река Терек, гора Казбек, село Гизель, совхоз имени Кирова, город Ардон, проспект Коста, ул. Мамсурова

Записывают слова по группам

Осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа






— Какая задача стояла перед нами?

— Удалось ли ее решить?

— Кто справился с задачей?

— Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VI. Домашнее задание

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя







Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!