1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. 2 | Презентация слайд №2 Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. - Начнем урок. - Настраиваемся на рабочий лад. Садимся Подготовим тетради к работе. Гимнастика для рук - Рука на локать, вращаем в правую сторону (1-10) - вращаем в левую сторону (1-10) - вперёд (1-10), назад (1-10) Тетради на уголок. Презентация слайд № 3 Записываем, число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы в словах ОКТЯБРЯ и КЛАССНАЯ РАБОТА. | -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. Учащиеся хором произносят стихотворение: Мы – умные. Мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы – отлично учимся, У нас всё получится. Учащиеся выполняют упражнения Учащиеся списывают по образцу с доски | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать объект исследования | Презентация слайд № 4 Письменную работу начнём с минутки чистописания. - Найдите одинаковый звук в словах: Галина, Григорий, город, гриб, гроза, газета. (Звук [г].) - Какой это звук? (Согласный, звонкий, парный.) - Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «гэ».) - Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Г и строчной. Пропишите в воздухе заглавную, а теперь строчную букву ГЭ Напишите в своей тетради красиво, аккуратно прописную (заглавную) и строчную буквы Гг до конца строки . - Прочитайте предложение. Презентация слайд №5 - Почему некоторые слова записаны с большой буквы? Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт. - Что вы знаете об этом человеке? Какая знаменательная дата отмечается в этом году? 12 апреля 1961 года советский космический корабль «Восток» совершил первый в истории полет с человеком на борту. Он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. - Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах. Мини- итог Какое правило написания заглавной буквы вспомнили?
Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ) Презентация слайд 5, 6 Назовите тему нашего урока Тема: Правила написания заглавной буквы в словах
Вы уже знаете некоторые правила, а чему будем учиться сегодня? Цель урока: закрепить знания о написании слов с заглавной буквы | Дети вычленяют звук (г) Ответы детей Дети работают по образцу Объяснение орфограмм детьми Мы знаем правило, что фамилии имена и отчества людей пишутся с заглавной буквы. Дети предлагают свои варианты Выслушиваем мнения детей | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3 . Первичное усвоение новых знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. 4 Физ. минутка Цель: смена вида деятельности, оздоровление организма обучающихся. | Презентация слайд 9 - Читая книгу, я увидел что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретил слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? - Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.)
Я тоже нашёл такие примеры Презентация слайд№10 Объясните различное написание слов - Чем ещё различаются слова? (Значением.) - Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) Презентация слайд 11
Презентация слайд 12 Совершим ещё одно путешествие, космическое. Гимнастика для глаз. |
Ответы детей
Ответы детей
Дети повторяют упражнения | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
5. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | Мы продолжаем говорить о правилах написания слов с заглавной буквы. Чтобы запомнить поработаем с учебником. Открываем стр. 77. Почитайте задание. Прочитайте предложения. Объясните, почему одно и тоже слово написано со строчной и заглавной буквы? Какие ещё слова, кроме имён и фамилий мы всегда будем писать с заглавной буквы? Вы правы. Прочитайте правило на стр. 78. Названия рек , городов, улиц, стран – это географические названия. Это их имена, поэтому их тоже записывают с заглавной буквы Зная это правило вы с лёгкостью справитесь с задание и запишите наш адрес, в котором есть географические названия Презентация слайд 13 Вставьте пропущенные слова, что бы получился текст. Прочтите ещё раз. Почему вставленные слова записаны с заглавной буквы? Спешите текст в тетрадь с красной строки. |
Дети работают с учебником
Имена собственные и нарицательные Разное значение
Предположения детей.
Ответы детей
Самостоятельная работа учащихся
Самопроверка | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | Что мы должны были выяснить на уроке? Что нового узнали на уроке? Презентация слайд 14 Посмотрите на слайд и составьте свой ответ. | Какие слова пишутся всегда с заглавной буквы… Имена собственные – имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. | Домашнее задание Стр. 73, упр. 4, выучить правила на стр. 71 и 72 Что вы скажите о нашем сегодняшнем путешествии? | | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |