СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правила написания прописной буквы.

Цель:обобщить знания учащихся о написании прописной буквы в именах собственных.

Технологическая карта содержит УУД. Представлена деятельность учителя и учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе»

Тип урока: систематизация и закрепление знаний.

Тема урока: «Правила написания прописной буквы».

Цель: обобщить знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  1. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  2. Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  3. Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

  1. Развивающие:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – изменять окончание слова.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие - окончание как средство связи слов в предложении.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.


Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.















2



Презентация слайд №2

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.


- Начнем урок.

- Настраиваемся на рабочий лад.






Садимся

Подготовим тетради к работе.


Гимнастика для рук

- Рука на локать, вращаем в правую сторону (1-10)

- вращаем в левую сторону (1-10)

- вперёд (1-10), назад (1-10)

Тетради на уголок.


Презентация слайд № 3

Записываем, число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы в словах ОКТЯБРЯ и КЛАССНАЯ РАБОТА.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.





Учащиеся хором произносят стихотворение:

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится.



Учащиеся выполняют упражнения






Учащиеся списывают по образцу с доски

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать объект исследования


Презентация слайд № 4

Письменную работу начнём с минутки чистописания.

- Найдите одинаковый звук в словах: Галина, Григорий, город, гриб, гроза, газета. (Звук [г].)

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, парный.)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «гэ».)

- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Г и строчной.

Пропишите в воздухе заглавную, а теперь строчную букву ГЭ

Напишите в своей тетради красиво, аккуратно прописную (заглавную) и строчную буквы Гг до конца строки

. - Прочитайте предложение.

Презентация слайд №5

- Почему некоторые слова записаны с большой буквы?

Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.

- Что вы знаете об этом человеке? Какая знаменательная дата отмечается в этом году?

12 апреля 1961 года советский космический корабль «Восток» совершил первый в истории полет с человеком на борту. Он облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах.

Мини- итог

Какое правило написания заглавной буквы вспомнили?



Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ)

Презентация слайд 5, 6

Назовите тему нашего урока

Тема: Правила написания заглавной буквы в словах



Вы уже знаете некоторые правила, а чему будем учиться сегодня?

Цель урока: закрепить знания о написании слов с заглавной буквы





Дети вычленяют звук (г)


Ответы детей



Дети работают по образцу











Объяснение орфограмм детьми


Мы знаем правило, что фамилии имена и отчества людей пишутся с заглавной буквы.










Дети предлагают свои варианты







Выслушиваем мнения детей









Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3 . Первичное усвоение новых знаний.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией.
















4 Физ. минутка

Цель: смена вида деятельности, оздоровление организма обучающихся.

Презентация слайд 9

- Читая книгу, я увидел что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретил слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.)



Я тоже нашёл такие примеры

Презентация слайд№10

Объясните различное написание слов

- Чем ещё различаются слова? (Значением.)

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.)

Презентация слайд 11






Презентация слайд 12


Совершим ещё одно путешествие, космическое.


Гимнастика для глаз.











Ответы детей















Ответы детей



















Дети повторяют упражнения

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



5. Практическое применение знаний.


Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.





Мы продолжаем говорить о правилах написания слов с заглавной буквы.


Чтобы запомнить поработаем с учебником.

Открываем стр. 77. Почитайте задание.

Прочитайте предложения.

Объясните, почему одно и тоже слово написано со строчной и заглавной буквы?


Какие ещё слова, кроме имён и фамилий мы всегда будем писать с заглавной буквы?


Вы правы. Прочитайте правило на стр. 78.


Названия рек , городов, улиц, стран – это географические названия. Это их имена, поэтому их тоже записывают с заглавной буквы


Зная это правило вы с лёгкостью справитесь с задание и запишите наш адрес, в котором есть географические названия

Презентация слайд 13


Вставьте пропущенные слова, что бы получился текст.


Прочтите ещё раз.

Почему вставленные слова записаны с заглавной буквы?


Спешите текст в тетрадь с красной строки.








Дети работают с учебником



Имена собственные и нарицательные

Разное значение



Предположения детей.



















Ответы детей







Самостоятельная работа учащихся



Самопроверка

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;






6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Что мы должны были выяснить на уроке?


Что нового узнали на уроке?

Презентация слайд 14

Посмотрите на слайд и составьте свой ответ.







Какие слова пишутся всегда с заглавной буквы…



Имена собственные – имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.


Домашнее задание

Стр. 73, упр. 4, выучить правила на стр. 71 и 72


Что вы скажите о нашем сегодняшнем путешествии?



Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!