№ п/п | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Здравствуйте. Поприветствуйте гостей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Внимательно слушайте – и, всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно получится! Ну, что ж, в добрый путь. Пусть урок вам принесёт радость общения. А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формулирование УУД (волевая саморегуляция) |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: актуализировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания | Задание 1. Выпишите из предложений словосочетания, в которых есть наречия. Определите значение наречий. как? Образец: Поглядывал грозно (образа действия). а) Ещё трава полна прозрачных слёз, А гром вдали гремит раскатом. (А. Блок) б) Тонко рисовались голые ветви осин, уныло окруженные радужным сиянием. Проверьте работу, пользуясь ключом, оформленным на доске. Оценку поставьте в оценочный лист. Критерии оценки: 4 словосочетания – «5» 3 словосочетания – «4» 2 словосочетания – «3» менее 2-х словосочетаний – «2» Задание 2. Ответьте на вопросы: С какими частями речи обычно связано наречие? Каким членом предложения чаще всего бывает наречие? Слайд. Сравнительная степень | Простая | Составная | приветливый ------- приветливее (ей) громкий ---- громче тонкий ---- тоньше | приветливый ------- более приветливый | Превосходная степень | Простая | Составная | справедливый ---- глубокий ------ глубочайший | самый справедливый наиболее справедливый | Задание 3. (слайд) Внимательно рассмотрите таблицу на экране. Составьте краткую запись, как образуются степени сравнения прилагательных. Запишите прилагательное «высокий» в сравнительной и превосходной степени. Запишите предложения и выясните, каким членом предложения является прилагательное в сравнительной и превосходной степени. Брат приветливее сестры. Самое справедливое решение принял брат. | Предлагает индивидуальные задания Проводит параллель с ранее изученным материалом Контролирует выполнение работы Организует фиксацию индивидуальных затруднений | Выполняют задания Обосновывают выбор правильного ответа Производят самоконтроль Отвечают на вопросы учителя Выявляют закономерность | Формирование УУД: Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Постановка учебной задачи: Цель: Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений Согласовать тему урока и задачи урока. | В чем отличие слов «красиво» и «красивее». Определите тему нашего урока. Какие задачи мы будем решать | Организует подводящий к теме диалог | Формулируют тему и задачи урока | Формирование УУД: |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: сформировать понятие о степени сравнения наречий | Задание: Прочитайте в учебнике стр. 97 Перечертите таблицу и заполните её Степени сравнения наречий Сравнительная степень | Простая форма | Составная форма | | | Превосходная степень | Простая форма | Составная форма | | | Проверьте свою работу, пользуясь ключом (слайд) Вопросы: Какие наречия могут иметь степени сравнения? Назовите основные способы образования наречий сравнительной степени Назовите отличие в образовании превосходной степени прилагательных и наречий | Организует обсуждение Организует обмен мнениями | Извлекает необходимую информацию Отвечает на вопросы, называет степени сравнения, записывает в тетрадь опорную запись | |
| Физкультминутка | Задания для глаз | Организует физкультминутку | Выполняют действия | |
5 | Первичное закрепление нового материала Цель: определение и образование степени сравнения наречий | Задания: Выполните упражнение № 234 Образуйте от 5 наречий превосходную степень Прочитайте теоретические сведения на стр. 99 в учебнике и определите, какими членами предложения является слово «выше» Будьте внимательны: лишь в 1 из предложений оно является наречием. а) Мой брат выше меня. б) Мой брат через планку прыгает выше меня. 4. Проверьте работу друг друга, в доброжелательной форме укажите ошибки в ответах. Задания: Образуйте от данных наречий формы сравнительной и превосходной степени: уверенно – тихо – строго – Из упражнения № 236 выпишите наречия в форме сравнительной степени. Выполните текст (раздаточный материал): Укажите номера предложений: I вариант – с прилагательными в сравнительной степени II вариант – с наречиями в сравнительной степени Левый берег реки ниже правого. Над морем самолет опустился ниже. При объяснении точнее формулируйте мысли. Ваш ответ точнее моего. Новое здание театра красивее старого. Вы пишите красивее меня. В присутствии больного всегда говорили тише. Сегодня море тише, чем вчера. | Организует самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу Производят самоконтроль Строит логические обоснования, рассуждения | Формирование УУД: оценка контроль коррекция |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать изученное на уроке Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Как ты чувствовал себя на уроке? Как понята тема? Какие задачи урока мы решили? Выбери ступеньку, на которой ты находишься по теме «Степени сравнения наречий». | Задает вопросы о задачах урока Побуждает к высказыванию собственного мнения | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Называют основные позиции нового материала | Формирование УУД: умение оценивать себя на основе критерия успешности умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности умение выражать свои мысли |
7 | Этап разъяснения домашнего задания | Домашнее задание (по выбору): учебник стр. 99 упр. 237 учебник стр. 98, составить связный текст на тему «Мой друг и я», употребив прилагательные и наречия в сравнительной степени. Начните своё сочинение следующими строками: В мире не бывает одинаковых людей. Каждый человек – неповторимая личность. Вот и среди моих друзей есть такие. Я хочу рассказать о …… | | | |