СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «Степени сравнения наречий» Предмет:   русский язык Класс 7  Тип урока: «открытие» нового знания

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий»»

Технологическая карта урока «Степени сравнения наречий»



Предмет: русский язык



Класс 7



Тип урока: «открытие» нового знания




Цель: Изучение степени сравнения наречий.



Задачи:


  1. Образовательные:

  • сформировать понятие о степени сравнения;

  • формировать практические навыки работы со словосочетанием, предложением, текстом.

  1. Метапредметные:

    • Формулировать тему, учебные задачи урока;

    • Определять степень успешности работы;

    • Формировать умение работать с учебной литературой.

  2. Личностные:

  • Формировать навыки самостоятельной работы;

  • Развивать культуру речи.

  1. Коррекционные:

  • Развивать умение применять правила при выполнении задания;

  • Развивать диалогическую и монологическую речь;

  • Корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

№ п/п

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности


Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Здравствуйте. Поприветствуйте гостей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Внимательно слушайте – и, всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно получится! Ну, что ж, в добрый путь. Пусть урок вам принесёт радость общения. А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формулирование УУД (волевая саморегуляция)

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: актуализировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания

Задание 1. Выпишите из предложений словосочетания, в которых есть наречия. Определите значение наречий.

как?

Образец: Поглядывал грозно (образа действия).


а) Ещё трава полна прозрачных слёз,

А гром вдали гремит раскатом. (А. Блок)

б) Тонко рисовались голые ветви осин, уныло окруженные радужным сиянием.


Проверьте работу, пользуясь ключом, оформленным на доске.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Критерии оценки:

4 словосочетания – «5»

3 словосочетания – «4»

2 словосочетания – «3»

менее 2-х словосочетаний – «2»


Задание 2. Ответьте на вопросы:

      1. С какими частями речи обычно связано наречие?

      2. Каким членом предложения чаще всего бывает наречие?

Слайд.

Сравнительная степень

Простая

Составная

приветливый -------

приветливее (ей)

громкий ---- громче

тонкий ---- тоньше

приветливый -------

более приветливый


Превосходная степень

Простая

Составная

справедливый ----

глубокий ------

глубочайший

самый справедливый

наиболее справедливый


Задание 3. (слайд)

  1. Внимательно рассмотрите таблицу на экране. Составьте краткую запись, как образуются степени сравнения прилагательных.

  2. Запишите прилагательное «высокий» в сравнительной и превосходной степени.

  3. Запишите предложения и выясните, каким членом предложения является прилагательное в сравнительной и превосходной степени.

Брат приветливее сестры.

Самое справедливое решение принял брат.

  1. Предлагает индивидуальные задания

  2. Проводит параллель с ранее изученным материалом

  3. Контролирует выполнение работы

  4. Организует фиксацию индивидуальных затруднений


  1. Выполняют задания

  2. Обосновывают выбор правильного ответа

  3. Производят самоконтроль

  1. Отвечают на вопросы учителя

  2. Выявляют закономерность

Формирование УУД:

Самоконтроль:

    • учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

    • умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

    • формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка учебной задачи:

Цель:

    1. Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений

    2. Согласовать тему урока и задачи урока.

      • В чем отличие слов «красиво» и «красивее».

      • Определите тему нашего урока.

      • Какие задачи мы будем решать

Организует подводящий к теме диалог

Формулируют тему и задачи урока

Формирование УУД:

  • волевая саморегуляция с ситуации затруднения, учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать задачи.

4

Проектирование и фиксация нового знания.


Цель: сформировать понятие о степени сравнения наречий

Задание:

  1. Прочитайте в учебнике стр. 97

  2. Перечертите таблицу и заполните её


Степени сравнения наречий

Сравнительная степень

Простая форма

Составная форма



Превосходная степень

Простая форма

Составная форма




  1. Проверьте свою работу, пользуясь ключом (слайд)

Вопросы:

    • Какие наречия могут иметь степени сравнения?

    • Назовите основные способы образования наречий сравнительной степени

    • Назовите отличие в образовании превосходной степени прилагательных и наречий

  1. Организует обсуждение

  2. Организует обмен мнениями

  1. Извлекает необходимую информацию

  2. Отвечает на вопросы, называет степени сравнения, записывает в тетрадь опорную запись



Физкультминутка

Задания для глаз

Организует

физкультминутку

Выполняют действия


5

Первичное закрепление нового материала


Цель: определение и образование степени сравнения наречий

Задания:

  1. Выполните упражнение № 234

  2. Образуйте от 5 наречий превосходную степень

  3. Прочитайте теоретические сведения на стр. 99 в учебнике и определите, какими членами предложения является слово «выше»

Будьте внимательны: лишь в 1 из предложений оно является наречием.

а) Мой брат выше меня.

б) Мой брат через планку прыгает выше меня.

4. Проверьте работу друг друга, в доброжелательной форме укажите ошибки в ответах.


Задания:

  1. Образуйте от данных наречий формы сравнительной и превосходной степени:

уверенно –

тихо –

строго –

  1. Из упражнения № 236 выпишите наречия в форме сравнительной степени.

  2. Выполните текст (раздаточный материал):

Укажите номера предложений:

I вариант – с прилагательными в сравнительной степени

II вариант – с наречиями в сравнительной степени

  1. Левый берег реки ниже правого.

  2. Над морем самолет опустился ниже.

  3. При объяснении точнее формулируйте мысли.

  4. Ваш ответ точнее моего.

  5. Новое здание театра красивее старого.

  6. Вы пишите красивее меня.

  7. В присутствии больного всегда говорили тише.

  8. Сегодня море тише, чем вчера.

Организует самостоятельную работу

  1. Выполняют самостоятельную работу

  2. Производят самоконтроль

  3. Строит логические обоснования, рассуждения

Формирование УУД:

  • оценка

  • контроль

  • коррекция

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Цель:

  1. Зафиксировать изученное на уроке

  2. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

  • Как ты чувствовал себя на уроке?

  • Как понята тема?

  • Какие задачи урока мы решили?

  • Выбери ступеньку, на которой ты находишься по теме «Степени сравнения наречий».

  1. Задает вопросы о задачах урока

  2. Побуждает к высказыванию собственного мнения

  1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке

  2. Называют основные позиции нового материала

Формирование УУД:

  • умение оценивать себя на основе критерия успешности

  • умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

  • умение выражать свои мысли

7

Этап разъяснения домашнего задания

Домашнее задание (по выбору):

  1. учебник стр. 99 упр. 237

  2. учебник стр. 98, составить связный текст на тему «Мой друг и я», употребив прилагательные и наречия в сравнительной степени. Начните своё сочинение следующими строками:

В мире не бывает одинаковых людей. Каждый человек – неповторимая личность. Вот и среди моих друзей есть такие. Я хочу рассказать о ……






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!