Предметные: умеют выделять предложение среди других групп слов; умеют правильно оформлять предложение на письме; умеют правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в зависимости от интонации; умеют составлять предложения из группы слов; умеют читать предложения передавая правильную интонацию; умеют выделять предложения в тексте. | Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу урока под руководством учителя, осуществляют её решение совместно с учителем в процессе выполнения УД (учебных действий); планируют, контролируют и оценивают свои учебные действия в соответствии с поставленной УЗ (учебной задачей); Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения УЗ, выдвигают критерии совместно с учителем; анализируют и понимают информацию, а не просто приобретают знания; ценят красоту зимней природы; логические – осуществляют оценивание по заданным критериям; Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение. | Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Постановка УЗ (учебной задачи) (Прогнозирование содержания урока): Учитель предлагает составить план урока, предъявив детям показ на доске, индивидуальный лист «карты знаний и умений» по теме «Предложение», конверты с набором слов для работы в группах. - Как можно организовать на урок, используя показ на доске и выданные вам «карты знаний»? - Какие задания предстоит выполнить ещё, за чем наблюдать? - Какие знания и умения нам пригодятся? - Зачем и где данные знания и умения нам могут пригодиться в жизни? (Мотивация) | Ученики составляют план урока: Пиши правильно (Каллиграфическая минутка): Пп. Оценивание каллиграфической минутки с помощью шкалы. Заполнение «карты знаний и умений» по теме «Предложение». Вспомнить, что такое предложение, интонация, знаки препинания. Оценивание заполненной «карты знаний и умений» по теме «Предложение», сравнивая с образцом (эталоном) учителя. Работа в группе со словами в конверте – составление предложений. Предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. В письменной речи предложение записывают с заглавной буквы. В конце предложения ставят точку (либо восклицательный, либо вопросительный знак). В зависимости от знака препинания предложения произносятся с разной интонацией. Предполагаемые ответы детей: - Отличать предложения от набора слов, умение оформлять предложения в устной и письменной речи. - Грамотно записывать предложения (в тетради, в письме или записке для друга, родственника, в смс сообщении, чтобы быть грамотным, успешным человеком и т.д.) |
Пиши правильно (Каллиграфическая минутка): Пп Вместе с учителем класс договаривается о том, по каким критериям будет оцениваться работа. Учитель договаривается с детьми, за что ставится та или иная оценка, поэтому дети могут определить, какому уровню соответствует работа. Оценивание учителем выносится за временные границы урока. Проверяя сданные работы, учитель показывает, насколько он согласен с самооценкой учеников. Если он согласен с мнением ребёнка, то обводит в кружок крестик, если не согласен, ставит крестик выше или ниже. Заполнение «карты знаний и умений» (Приложение 1). Выполнение заданий в форме теста с выбором ответа и кратким ответом. В процессе выполнения работы учитель корректирует действия учеников и поясняет, какое количество баллов можно набрать за каждое задание. При фронтальной проверке выполнения каждого задания, учитель выполняет 4 основных шага: Показать детям, что получилось хорошо. Находит вместе с детьми правильный вариант ответа и выделяет его цветом (эталон). Указать, что нуждается в улучшении (исправлении). Отмечает абсолютно точно, каких ошибок следует избегать. Дать рекомендации о необходимых исправлениях. Пишет или произносит, что нужно сделать для исправления и улучшения работы, чтобы ученик знал, как ему добиться нужного результата: напоминание (ученику напоминают установленную задачу); пример (ученику приводят примеры того, что необходимо сделать); демонстрация (ученику предлагают конкретные выражения, слова, способы, формулы, способы записи и т.д.) Дети вносят исправления (Дать время при выполнении каждого задания отдельно). Оценивание выполнения работы с «картой знаний и умений» в целом при помощи инструмента «цветовая дорожка». Учитель, взяв тетради на проверку, видит, кто из учеников, в каком вопросе нуждается в помощи и планирует коррекционную работу на следующих уроках. | Проговаривание 4-х критериев: высота, наклон, расстояние между буквами, аккуратность. На полях тетради ученики чертят 4 шкалы (каждая шкала помечается буквой «В», «Н», «Р», «А»), которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. Выполнение каллиграфической минутки. Дети высказывают свои предложения и ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы. Аккуратность (А): высокий уровень – «Мне очень нравится, как я написал»; выше среднего – «Мне нравится. как я написал, но у меня есть 1-2 исправления»; средний – «Я не очень красиво написал, у меня есть исправления и помарки»; ниже среднего – «Мне не нравится, как я написал, у меня грязно и плохо написано»; низкий – «Я написал совсем непонятным и плохим почерком, нельзя прочитать, что я написал». Аналогичное обсуждение проходит и другие критерии работы. Оценивание каллиграфической минутки с помощью шкалы. Выполняют поочерёдно задания в «карте знаний и умений» по шагам: читаю задание; читаю, какое умение проверяю; выбираю ответ; ставлю балл за задание, который я заработал по своему усмотрению; проверяю ответ с образцом учителя; ставлю заработанный балл ещё раз. Каждое задание выполняется по данному алгоритму. Самостоятельное оценивание уровня усвоения материала по теме «Предложение». Выбрав один из трёх цветов, ученики делают пометки с помощью «цветовой дорожки» в своих листочках «карты знаний и умений»: Красный цвет - это сигнал тревоги: я этого не знаю (не умею), мне трудно; Жёлтый цвет – неуверенность: я не совсем разобрался в теме урока; Зелёный цвет – благополучия: мне всё ясно, я с этим справился. |
Организация работы в группах. 1 группа. Составление предложений из слов. Стартовые вопросы учителя: - Почему эти слова не составляют предложения? - Как лучше организовать работу? - Как лучше защитить выполненную работу? Вопросы, развивающие понимание: - Как вы можете доказать, что это предложения? - Какие предложения из упр. 5, стр. 12 учебника соответствуют содержанию ваших предложений? 2 группа. Выделение предложений в тексте (упр. 6, стр.13 учебника). 3 группа. Выразительное чтение текста с соблюдением нужной интонации. (упр. 6, стр.13 учебника). - Знакома ли вам эта сказка? А что было дальше? | Работа в группах. 1 группа. - Слова не связаны между собой по смыслу. - Распределить обязанности между участниками группы. Составление предложений их набора слов. Защита составленных предложений учениками у доски. Зимой лес покрылся снегом. Как красив лес зимой! Что зимой делают дети? Взаимооценивание групповой работы классом с помощью «светофора» по критериям правильности: Правильно составлены предложения. Правильно оформлены на письме (заглавная буква, знак препинания). Дан ответ на вопрос: Что содержит предложение? (сообщение, вопрос, приказ, совет) 2 группа. Выделение предложений в тексте (упр. 6, стр.13 учебника). Взаимооценивание групповой работы классом с помощью «светофора» по критериям правильности: Правильно выделены предложения. Правильно оформлены на письме (заглавная буква, знак препинания). Проверяют «контролёры» (помощники учителя) в группах. Дан ответ на вопрос: Что содержит каждое предложение? (сообщение, вопрос, приказ, совет) 3 группа. Выразительное чтение готового текста с соблюдением нужной интонации. (упр. 6, стр.13 учебника). Девочка заблудилась в лесу. Она пришла к домику. Кто тут живёт? Тут живут три медведя. Их нет дома. Они ушли гулять по лесу. Взаимооценивание групповой работы классом с помощью «светофора» по критериям правильности: Текст прочитан участником (защитником) группы с использованием средств выразительности (интонация, паузы, выделение ключевых слов) без ошибок. Допущены 1-2 ошибки. Допущены 3-4 ошибки. |
- Как вы понимаете, что помогло справиться с заданиями на уроке? - Чему учились? - Что получилось? - Чего не получилось? - Почему? - Какие проблемы возникли? - Как попытались решить? - Как можно оформить полученные знания о предложении, чтобы было удобно повторить пройденный материал дома, чтобы и другие ученики смогли разобраться в данной теме? Коллективное составление кластера из заранее подготовленных учителем заготовок с ключевыми понятиями по теме урока. (Приложение 2) - Какой совет вы бы дали учащимся школы, чтобы они хорошо работали на уроках? | - Знания, умения, полученные на предыдущих уроках. - Составить схему. Называние пословиц о труде, усердии, ответственности и т.д. |