1.Организационный момент | Цель этапа: проверить готовность к уроку; создать эмоциональный настрой учащихся | 2мин | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. -А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "пять"? - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Давайте улыбнемся друг другу. Вперёд к открытиям! | ( Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей) Дети улыбаются друг другу. | |
2.Проверка домашнего задания Актуализация знаний | Цель этапа: определить степень усвоения материала, изученного на прошлом уроке; | 2мин | Что было задано на дом? Назовите слова первой группы. Почему ты так сделал свой выбор? Кто не согласен? Прочитайте слова второй группы. Почему ты так сделал свой выбор? Кто не согласен? Запишите число, классная работа. | Нужно было разделить слова на две группы и вставить пропущенные буквы. Слова с безударной гласной. Слова с парными по глухости и звонкости согласными. | |
3.Самоопределение к деятельности а)Чистописание | Цель этапа постановка учебной задачи, планирование работы | 5 мин | Разгадайте кроссворд: Вьюга Ульи Коньки Семья Варенье Какое слово лишнее? Почему вы так решили? Посмотрите на запись на доске. Где вы встречали такие соединения букв? Повторим написание этих соединений. ( Учитель следит за правильной посадкой). ья ьи ью ье Ребята кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? | коньки Объяснения детей. В словах из кроссворда. Записывают в тетрадь. О словах с разделительным ь знаком. | Слайд2-8 |
3. Работа по теме. а) Постановка проблемы и ее решение. б). Работа по учебнику. 4. Физминутка для глаз. в) Работа в парах. г). Проверка д).Самостоятельная работа. е) Взаимопроверка и проверка по экрану. | Цель этапа: постановка проблемы и её решение Цель этапа. здоровьесбережение | 25мин. 1 мин. | Прочитайте пары слов. полю ( грядки) полью ( грядки) Что обозначают выделенные слова? Сравните написание выделенных слов. Какую проблему нам предстоит решить сегодня на уроке? Одинаково ли произносятся выделенные слова? А где вы слышите разное произношение? Давайте обозначим эти слоги звуками ( на доске). Л, У Л, ЙУ Сравни произношение и написание второго слога в выделенных словах. Какие есть предположения? Давайте запишем слово с разделительным ь знаком. С красной строки. Так когда же пишется разделительный ь знак ( составим схему подсказку). В наше случаи это гласная –Ю. Что обозначает гласная ? Ребята вспомните , какие слова мы встречали на уроке с разделительным ь знаком или назовите свои. С. 32 чтение правила. Электронная физминутка. Мы будем работать в паре, повторим правило работы в парах. Кто напомнит, какая тема нашего урока? С. 33 упр. 54. Прочитаем задание. Назовем слова. Повторим задание. Запишите слово упражнение 54. Обсудите и запишите. Запись слов на доске и объяснение. Пришло время поработать самостоятельно. На столе у вас карточки. Прочитайте задание. Кому понадобится помощь, поднимите смайлик. ( индивидуальная помощь) Проверка по экрану. Оцените свою работу. Поднимите смайлик. | В каком случаи пишется ь знак, а в каком нет. Во втором слоге. Высказывают мнение Дети записывают на доске и в тетради. Полью, Дети называют слова и записывают по образцу, дополняя схему. Дети записывают и строят домики. Объясняют свое решение, и повторяют правило. Дети поднимают . | Слайд10 |