1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.По следам домашних заданий | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала Организация проверки знаний | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) Записать названия показываемых предметов, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначьте и объясните орфограмму: стол стул карандаш ключ куст Укажите «лишнее» слово, объясните свой выбор. Дополните своими примерами с суффиксом –ек- Индивидуальные карточки Самостоятельная работа по изученному материалу Тест «Буквы И, Е в суффиксе -ИК- (-ЕК-)» | Анализ языкового материала под руководством учителя столик стульчик карандашик ключик кустик Стульчик, т.к. образовано с помощью суффикса –чик-, а остальные с помощью суффикса –ик-. Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Выполнение самостоятельной работы | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение письменных речевых высказываний | Осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить |
3.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Мой друж…ч…к, мой звоноч…к, красотулечка моя! Много есть на свете доч…к, но одна ты у меня! Что объединяет все слова с пропущенными буквами из данного текста? Почему в одном случае Е, а в другом – О? Как в научном стиле сформулировать тему урока? Что по поводу изученного материала говорит ваш учебник? Так почему же «…в щётке – ё, а в трещотке – о?» | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Мой дружочек, мой звоночек, красотулечка моя! Много есть на свете дочек, но одна ты у меня… | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля |
4.Движение темы | Организация первичного повторения | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Медведь, заяц, кукушка, лягушка, галка, волк Шапка – шапочка – шапчонка | Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения Медвежонок, зайчонок, кукушонок, лягушонок, галчонок, волчонок Суффикс придает значение «детёныш животного» | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |
7.Рефлексия | Организация рефлексии | «Опросик» Сколько раз нужно ответить на вопрос «где?», чтобы правильно написать о, е после шипящего в суффиксе существительного? Под ударением после шипящего в суффиксе существительногопишем … Без ударения после шипящего в суффиксе существительногопишем … В слове душ…нька в суффиксе пишем … В слове душ…нка в суффиксе пишем … Напишите в тетради несколько слов по данной теме о себе! Похвалите себя за сегодняшний урок! | «Опросик» 3 раза о е е о Пушистый зайчонок, милый дружочек и т.д. | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |