СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание приставок и предлогов" разработана к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание приставок и предлогов"»

Класс: 3

Урок: Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в

речи.

Задачи:

  • Формировать внутреннюю мотивацию учащихся;

  • Различать приставки и предлоги;

  • Развивать орфографическую зоркость.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • различать приставку и предлог;

  • писать слова с приставками и предлогами


Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • приходить к одному мнению в споре;

  • понимать и принимать разные точки зрения;

  • обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осознавать значимость каждого члена коллектива.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»

Ресурсы урока:Учебник с аудиоприл.на электрон.носителе , рабочая тетрадь, рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

  • Предлагает записать в тетради слова : число, классная работа

  • Предлагает прописать в тетради букву Ёё и слова, которые начинаются с данной буквы в порядке увеличения (Ёж, ёрш, ёлка, ёршик, ёрзать, ёмкость, ёжиться)

  • Выслушивают учителя, делают записи в тетради

  • Прописывают букву Ёё, называют и записывают слова, которые начинаются с данной буквы в порядке увеличения

Проверка домашнего задания

  • Предлагает выполнить проверку домашнего задания (упр.256)

  • Называют тип текста, объясняют какие буквы в ставили и доказывают, разбирают по составу слова: костяной, зеркальными; рассказывают в парах свои тексты.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает рассудить спор двух учащихся: один говорит, что правильно писать по мчался по дороге, другой – помчался подороге

  • Выслушивают спорную ситуацию. Предлагают варианты решения. Затрудняются при подборе доказательств. Предполагают, что на уроке смогут научиться правильно писать такие словосочетания. Находят на с.131 учебника тему урока.

Актуализация необходимых знаний

  • Организует самостоятельную работу в парах (на карточках) Приложение 1

- Что такое приставка? Как пишутся приставки?


  • Организует самостоятельную работу в парах на карточках. Приложение 2




  • - Что такое предлог? Как пишутся предлоги?

  • Выслушивают задание. Выделяют приставки. Проверяют по образцу (на доске выписаны слова с приставками). Отвечают на вопросы учителя.


  • Выслушивают задание (переверните карточку). Расшифровывают поговорку. (слайд 1). Объясняют смысл. Находят предлоги.


- Отвечают на вопросы учителя.

Организация познавательной деятельности

  • Организует наблюдение за написанием приставок и предлогов в упр.257.




  • Предлагает найти в учебнике информацию, как отличить на письме приставку от предлога.

  • Организует самостоятельную работу с упр.259.




  • Организует знакомство с новым словарным словом желать и работу над стихотворением С.Михалкова (см диск-приложение к учебнику)


  • Организует выполнение задания с изученными словарными словами (см диск-приложение к учебнику)

  • Читают задание. Образуют словосочетания. Находят сходство и различия в произношении и написании предлогов и приставок. Выясняют роль приставок и предлогов.

  • Читают информацию на с.132, 133, представляют её.


  • Читают задание. Планируют действия. Проговаривают порядок рассуждения при использовании предлога или приставки. Представляют результаты. Обосновывают свою точку зрения.

  • Определяют значение слова, находят орфограммы, прописывают слово, вставляют подходящие слова в стихотворение


  • Работают с сигнальными карточками (а,о,и,е)

Рефлексия

  • Организует самостоятельную работу в парах на карточках. Приложение 3


  • Предлагает оценить свою работу на уроке.

  • Выслушивают задание. Находят в предложениях предлоги и приставки. Проверяют по образцу (слайд 2)

  • Оценивают свою работу на уроке (слайд 3).

Подведение итогов

  • Уточняют, над какой темой работали на уроке, чему планировали научиться, чему научились. Возвращается к спору учеников в начале урока, предлагает обосновать, кто был прав.

  • Предлагает записать домашнее задание на выбор (упр.260 или упр.262), придумать задания по теме урока

  • Вспоминают предмет спора. Делают вывод, что оба ученика ошибаются. Приводят доказательства.



  • Записывают в дневники домашнее задание

Самоанализ

Достижения


Сложности


Приложение 1

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.



Приложение 2

ЗАУШКОДАНАСОЛНЫШКО

Приложение 3

1) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. Ц Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с)брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!