Актуализация знаний | Разминка рук - Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Чистописание Я тетрадочку открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - карандаш вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Задание № 1 «Дорисуй» Задание № 2 «Напиши красиво» - Написание каких букв мы будем сегодня повторять? - Расскажите об этих буквах? - Почему эти буквы объединили в одну группу? Письмо общего элемента в воздухе - Напишите 1 строчку букв. - Посмотрите на 2 строчку, исследуйте буквы, найдите отличие. - Напишите 2 строчку букв. Рефлексия чистописания - Ребята, а как мы должны были написать? - Оцените свою работу. - Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш. Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1. - Покажите карандашиком, как вы оценили свою работу. - Молодцы! Спасибо за работу! «Волшебная шкатулка» вежливых слов - Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала? - Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия. Словарная работа Читает стихотворение. Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Голос в точности, как мой, но противный он и злой. Растерялся я, ребята, призадумавшись стою. Неужели же я с братом так противно говорю? И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел: Говорю ему «пожалуйста»! - Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»? - Ребята, мы ведь должны уметь не только говорить вежливые слова, но и правильно их писать! - Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово? - А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике) - Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам. - Что можно сделать для того, чтобы лучше запомнить это слово? - Запишите слово «пожалуйста»? в тетрадь в № 2 на свободной строке. - Давайте проверим работу. Возьмите красный карандаш и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - Вспомним правило: Сколько в слове гласных – столько и слогов. - Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - МОЛОДЦЫ! | Массируют поочередно каждый пальчик Проговаривают слова и выполняют необходимые действия Читают задание, планируют свою деятельность Читают задание, отвечают на вопросы. Рассказывают о буквах. Отвечают на вопросы. Самостоятельно пишут буквы. Находят отличие. Самостоятельно пишут буквы. Вспоминают задание. Оценивают работу. Называют слова-приветствия Слушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста». Отвечают на вопросы. Строят предположения. Работают с учебником. Проверяют свои гипотезы. Списывают слово из учебника. Делают проверку цветными карандашами. | Регулятивные: саморегуляция Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: анализ объектов Познавательные: сравнение объектов Регулятивные: саморефлексия Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные: построение гипотез, поиск информации Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи. Исследование словесного материала | - Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа. - Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова? | Работают в парах: группируют слова | Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение. Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности | Проверка Игра «Рассади пассажиров» Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1. - Покажите карандашиком, как вы оценили свою работу. - Расскажите, как вы определяли, в какую группу отнести слово? - Итак, сделаем вывод. Работа с учебником. - Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике) - Переворачиваем дальше 1 страницу, находим волшебный ключик-правило. Читаем и отмечаем – какие слова, на какой вопрос отвечают. - Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые - это кто, замените одним словом (животные). | Высказывают свои предположения. | Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. Личностные: смыслообразование |
Закрепление | - Находим в тетради на с. 15, № 4 - Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова? - Предлагаю 1 варианту выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?, а 2 варианту –на вопрос что? Планирование деятельности - Расскажите, как вы будете выполнять задание. Проверка Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1. - Покажите карандашиком, как вы оценили свою работу. | Работают в тетрадях. Составляют план работы. С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»). | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование, самоконтроль, самопроверка |