Цель урока: 2.02 обучающиеся 5А овладели способом разграничения имен собственных и нарицательных, умения их правильно писать.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
| | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.По следам домашних заданий | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) Каркнула Ворона: -Чему, Воробей, во…радовался? Чего ра…чирикался? -Крыл…я, Ворона, в (по)лёт просят…ся! – отвеча…т Воробей. Организация фронтальной работы по анализу текста | Запоминание и записывание текста по памяти, проверка его. Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения. Объяснить постановку знаков препинания в данном тексте Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы Какие слова характеризуются неравенством букв и звуков? | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля |
3.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Почему названия птиц мы записали с заглавных букв? Какие ещё слова могут выступать в качестве имён собственных? Какие имена существительные называют собственными? Что они могут обозначать? | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения В сказках и баснях это имена собственные Названия газет, журналов, городов, планет, имена, отчества, фамилии, клички животных и т.д. | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля |
4.Первичное закрепление | Первичный контроль за выполнением способа определения типа существительного | Организация работы с книгой | Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров | Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля |
Физминутка |
5.Движение темы | Отработка способа действия по распознаванию типа существительного | Организация фронтальной работы «Опросик»: Как называется ваша любимая книга? Как зовут вашего любимого писателя? Как называется ваш любимый город? Как зовут вашего любимого питомца? Придумайте свой вопрос, связанный с предыдущими! Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала А вы знаете, откуда взялись имена? Когда в старину люди выбирали мена своим детям, они верили, что значение имени повлияет на характер ребёнка, его судьбу. Запишем некоторые славянские имена, попробуем их «расшифровать»! Можете привести примеры, подобные данным? К сожалению, в мире, в котором мы живем, есть не только славянские имена, но и имена пришедшие из других языков! А вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите! Очень интересно! Как правильно записать имя? Имена – существительные одушевлённые или неодушевлённые? Организация творческой работы под руководством учителя Предлагаю сочинить всем вместе коллективный адрес нашей школы! Я называю план, по которому мы будем работать, а вы раскроете все пункты! Как правильно записать названия географических объектов? Организация словарного диктанта Запишите слова, ставя, где необходимо, кавычки. Двое спрячутся за доску, остальные в тетрадях Как правильно записать названия? | Ответы на поставленные вопросы Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Написание творческого диктанта Государство … (Россия) Город … (Братск) Улица … (Депутатская) Школа … («Трудолюбия и Доброты») Написание словарного диктанта журнал «Мурзилка» газета «За рулем» теплоход «Сибиряк» повесть «Ася» спектакль «Ревизор» | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля Осуществление взаимоконтроля |
6.Рефлексия | Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса Вот мы и познакомились с именами собственными, которые делают наш мир близким, домашним и уютным, потому что рядом мама Людмила Николаевна и папа Александр Николаевич, любимая дочь Олеся и муж Алексей, сестра Иринка и брат Костя, племянники Владик, Вероничка и Диана. Это всё – мы! Большая и дружная семья Туголуковых -Белоус! А вы расскажите о своих семьях! Мне очень интересно! Все сегодня постарались! Мне с вами интересно! А вам? Оцените себя и меня! | Написание небольшого высказывания о своей семье | Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание | Самооценка |
7. Запись и объяснение Д/З: упр. 495, стр. 187-190 | | | | | |