СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Существительные собственные и нарицательные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Существительные собственные и нарицательные", построенного на уже имеющихся знаниях. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Существительные собственные и нарицательные"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Собственные и нарицательные существительные»

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: 2.02 обучающиеся 5А овладели способом разграничения имен собственных и нарицательных, умения их правильно писать.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.





Приветствие учителя, настрой на работу


2.По следам домашних заданий

Создание проблемной ситуации














Повторение изученного ранее учебного материала


Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

  • Чтение текста (2 раза)

Каркнула Ворона:

-Чему, Воробей, во…радовался? Чего ра…чирикался?

-Крыл…я, Ворона, в (по)лёт просят…ся! – отвеча…т Воробей.




Организация фронтальной работы по анализу текста


Запоминание и записывание текста по памяти, проверка его.














Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.

  • Объяснить постановку знаков препинания в данном тексте

  • Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы

  • Какие слова характеризуются неравенством букв и звуков?

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание











Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.






Осуществление самоконтроля
















Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля



3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

  • Почему названия птиц мы записали с заглавных букв?

  • Какие ещё слова могут выступать в качестве имён собственных?

  • Какие имена существительные называют собственными?

  • Что они могут обозначать?

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

  • В сказках и баснях это имена собственные

  • Названия газет, журналов, городов, планет, имена, отчества, фамилии, клички животных и т.д.


Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля



4.Первичное закрепление

Первичный контроль за выполнением способа определения типа существительного

Организация работы с книгой

  • О чём сегодня на уроке не сказали?

  • Приведите существительных собственных и нарицательных.

Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Осуществление самоконтроля



Физминутка

5.Движение темы

Отработка способа действия по распознаванию типа существительного

Организация фронтальной работы «Опросик»:

  • Как называется ваша любимая книга?

  • Как зовут вашего любимого писателя?

  • Как называется ваш любимый город?

  • Как зовут вашего любимого питомца?

  • Придумайте свой вопрос, связанный с предыдущими!


Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

  • А вы знаете, откуда взялись имена? Когда в старину люди выбирали мена своим детям, они верили, что значение имени повлияет на характер ребёнка, его судьбу. Запишем некоторые славянские имена, попробуем их «расшифровать»!

  • Можете привести примеры, подобные данным?

  • К сожалению, в мире, в котором мы живем, есть не только славянские имена, но и имена пришедшие из других языков! А вы знаете, что обозначают ваши имена? Расскажите! Очень интересно!

  • Как правильно записать имя?

  • Имена – существительные одушевлённые или неодушевлённые?


Организация творческой работы под руководством учителя

  • Предлагаю сочинить всем вместе коллективный адрес нашей школы! Я называю план, по которому мы будем работать, а вы раскроете все пункты!

  • Как правильно записать названия географических объектов?


Организация словарного диктанта

  • Запишите слова, ставя, где необходимо, кавычки. Двое спрячутся за доску, остальные в тетрадях

  • Как правильно записать названия?

Ответы на поставленные вопросы

















Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

  • Владимир (владеющий миром)

  • Богдан (Богом данный)

  • Любим (любимый)

  • Людмила (мила людям)

  • Гордей (гордый)





























Написание творческого диктанта

Государство … (Россия)

Город … (Братск)

Улица … (Депутатская)

Школа … («Трудолюбия и Доброты»)













Написание словарного диктанта

  • журнал «Мурзилка»

  • газета «За рулем»

  • теплоход «Сибиряк»

  • повесть «Ася»

  • спектакль «Ревизор»

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.













Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.




































Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.














Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Осуществление самоконтроля


















Осуществление самоконтроля









































Осуществление самоконтроля



















Осуществление взаимоконтроля

6.Рефлексия

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

  • Вот мы и познакомились с именами собственными, которые делают наш мир близким, домашним и уютным, потому что рядом мама Людмила Николаевна и папа Александр Николаевич, любимая дочь Олеся и муж Алексей, сестра Иринка и брат Костя, племянники Владик, Вероничка и Диана. Это всё – мы! Большая и дружная семья Туголуковых -Белоус!

  • А вы расскажите о своих семьях! Мне очень интересно!

  • Все сегодня постарались! Мне с вами интересно! А вам? Оцените себя и меня!

Написание небольшого высказывания о своей семье

Осознанное построение речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание



Самооценка

7. Запись и объяснение Д/З: упр. 495, стр. 187-190











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!