№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. |
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний | 1. Устный опрос. -Что такое имя существительное? – Чем отличаются имена собственные от нарицательных? – Перечислите группы имён нарицательных. – Какие имена собственные пишутся в кавычках? 2. Задание: записать имена нарицательные, подобрав к ним имена собственные, обозначить орфограмму. Слова: Город …, деревня …, океан …, река …, озеро …, рассказ …, газета …, художник …, фильм …, писатель … . Организует взаимопроверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание. Взаимопроверка |
3. | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. – Посмотрите на записанные столбики слов и определите, по какому принципу распределены слова – Прочитайте ещё раз слова в каждом столбике и ответьте на вопрос: все ли слова в 1м столбике называют неживых существ, а во 2м – живых? – Какое противоречие заметили? - Как вы думаете, почему? - Почему у вас возникли затруднения? | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. Кукла, снеговик, домовой, покойник – одушевлённые, Народ, стадо, племя – неодушевлённые. |
4. | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите тему нашего урока. - Попытайтесь сформулировать цели. | Высказывают свои предположения. Записывают тему. Формулируют цели урока. |
5. | Открытие нового знания | Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала: Работа над упр. 26 Чтение теории на стр. 122 Работа с таблицей Совместная разработка алгоритма 1) Поставить существительное в форму В.п. мн.ч., выделить окончание. 2) Поставить его в форму И.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч. 3) Сравнить, с какой формой совпадает форма В.п. Если В.п. мн.ч. совпадает с И.п. мн.ч., то существительное неодушевлённое. Если В.п. мн.ч. совпадает с Р.п. мн.ч., то существительное одушевлённое. | Выполняют задания упр. 26 Изучают теор. мат. Делают обобщение по таблице |
6 | Первичное закрепление | Задание: используя алгоритм, определить одушевлёнными или неодушевлёнными являются слова из упр. 27 | Коллективная работа над упр. 27 Шмель В. п. мн. ч. – шмелей, И. п. мн. ч. – шмели, Р. п. мн. ч. - шмелей, В. п. мн. ч. = Р. п. мн. ч. – одушевлённое |
7 | Физкультминутка | Включает видео | Выполняют упражнения |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Найдите «лишнее» слово. Выпишите его. 1) Стол, котёнок, линейка, ягода 2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка. 3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок. 4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба. 5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка. 6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник. | Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом Котёнок Гнездо Мальчик Дружба Турист школа |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Запишите текст. Укажите одушевлённые существительные. Синичкино гнездо. Искала синичка место для гнезда. Заглянула в щель почтового ящика. Понравилось синичке. Вскоре прилетели две синички, расширили носиками щель, натаскали мха, шерсти, травинок. Скоро вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать, на птичек поглядывать. Тогда хозяйка оплела ящик ветками шиповника. А тут и почтальон опять пришёл с письмами. Попросила его хозяйка класть почту на крыльцо. Так всё лето и прожили синички в почтовом ящике. | Самостоятельная работа с текстом |
10. | Рефлексия | - Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? Что показалось сложным? | Оценивают свои знания |
11. | Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 29 стр. 123, теор. мат. | Записывают д. з. |
12. | Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. | |