СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе Тема урока: «Психологический портрет современной молодёжи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ К УРОКУ

развития речи в 8 классе по теме: «Психологический портрет современной молодёжи». Урок разработан в соответствии с программой по русскому языку для 8 класса под редакцией В.В. Бабайцевой.

  Цель урока – формирование у обучающихся понятия психологический портрет, через создание психологического портрета современной молодёжи.

Образовательная задача: систематизировать знания учащихся при  формировании понятия «психологический портрет».

Развивающая задача: формировать  умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия,  активизировать лексические средства, необходимые для создания психологического портрета.

Воспитательные задачи: стимулировать потребность учащихся к самореализации, самовыражению. Воспитывать  у учащихся любовь к слову, интерес к творческому труду. Совершенствовать умения вести конструктивный диалог, принимать мнение собеседника.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Место урока: данный урок является логическим продолжением системы уроков по развитию речи в 8 классе.

Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая.

Ожидаемый результат: создание психологического портрета современной молодёжи.

Урок  способствует  формированию  следующих УУД: личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в  уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, самоопределение;

регулятивных: следовать заданной цели,  корректировать самооценку, видеть и исправлять ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников; коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать; познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения, постановка и решение проблемы, осознанное построение речевого высказывания.

   Для данного урока  была разработана  слайдовая презентация, содержащая выступление доктора психологических наук Анны Кирьяновой. Высказывание специалиста способствовало  созданию проблемной ситуации на первом мотивационном этапе урока. На уроке использованы технологии проблемного обучения, развития критического мышления, групповой работы и т.д., которые позволили обучающимся научиться соотносить известное и новое, определить свои образовательные запросы, обосновать их известной им информацией с опорой на свой лингвистический опыт.

 Использование ТРКМ способствовало  созданию на уроке творческой атмосферы,  организации  индивидуальной, фронтальной, групповой работы на этапах вызова, осмысления и рефлексии. Еще одним важным критерием урока по данной теме является его воспитательное значение.

   Оболочка урока проста и понятна, поэтому данный урок может помочь учителю русского языка и литературы при разработке урока развития речи по теме: «Психологический портрет», а также при проведении воспитательных мероприятий с подростками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 8 классе Тема урока: «Психологический портрет современной молодёжи»»

Е.Б. Попова

МБОУ Алтайская основная общеобразовательная школа №3

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Психологический портрет современной молодёжи»


Цели урока:

формирование у обучающихся понятия психологический портрет, через создание психологического портрета современной молодёжи.

Образовательные


Систематизировать знания учащихся при формировании понятия «психологический портрет».

Развивающие


Формировать умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия, активизировать лексические средства, необходимые для создания психологического портрета.

Воспитательные


Стимулировать потребность учащихся к самореализации, самовыражению. Воспитывать у учащихся любовь к слову, интерес к творческому труду. Совершенствовать умения вести конструктивный диалог, принимать мнение собеседника.

Тип урока

Урок применения и совершенствования знаний.

Форма урока

Проблемный урок.

Формы контроля


Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Домашнее задание


Создание психологического портрета интересного человека.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1Мотивация


Включение в деловой ритм, через осмысление эпиграфа к уроку. Создание проблемной ситуации (видео)

Готовятся к работе. Анализируют предложенный эпиграф. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Подведение под понятие (П)



2.Актуализация знаний





А).Ставит задачу определить тему урока.

Б). Формулируют цель урока (какой продукт вы хотите получить в конце урока).

Тема: «Психологический портрет современной молодёжи».

А). Формулируют тему урока.



Б). Формулируют цель урока.

(П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний.






Просит записать тему урока. Создаёт ситуацию успеха. Предлагает очертить круг вопросов для раскрытия темы:

  1. Что такое портрет? Слайд

  2. Что такое психология? Слайд

  3. Кто это современная молодёжь? Слайд

Предлагает сформулировать обобщающий вопрос: Что такое психологический портрет?

Работают в тетрадях. Записывают тему урока. Формулируют первоочередные вопросы.

  1. Что такое портрет? Слайд

  2. Что такое психология? Слайд

  3. Кто это современная молодёжь? Слайд


Что такое психологический портрет?

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)

Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление и проговаривание вслух





А). Предлагает составить психологический портрет Ф.М. Достоевского на картине Крамского.

Что помогает художнику создать портрет?



Б).Предлагает для анализа портрет главного героя Короленко «Парадокс». Просит выделить слова, определяющие психологическое состояние героя.

Вера стояла в двух шагах от него также молча, с страданием на красивом, нервном лице, почти детскими щёчками и чёрными светлыми глазами. Наконец она заговорила первая, с той осторожностью, с которой говорят только женщины у кровати близкого труднобольного человека...

Что помогает писателю создать портрет человека?


Предлагает проблемное задание: через какие категории вы будите составлять психологический портрет с.м.

А). Работают в парах составляют портрет.


Отвечают на вопрос (Цвет, композиция, светотени, творческий «почерк» художника.


Б). Слушают отрывок, выполняют задание.




Художественные средства: эпитеты, метафоры, оксюморон и т.д.








Отвечают на вопрос. (Мысли, стремления, желания, поступки и т.д.)


Обсуждают в парах задание, предлагают свои решения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Работа в парах (К)

5.Самостоятельная работа

Предлагает составить и записать в тетрадь психологический портрет современной молодёжи.

Составляют и записывают психологический портрет современной молодёжи (работа в парах).

Постановка и решение проблем (П) Работа в парах (К) Самоопределение (Л)

6. Включение в систему знаний и обобщение

Предлагает зачитать для обсуждения полученные тексты.

Зачитывают и обсуждают написанные тексты.

Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное построение речевого высказывания.

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Делают само и взаимооценку.

Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8. Д.з.

Просит записать задание (составить психологический портрет интересного вам человека)

Записывают задание.

Дифференцированные задания (П., Л)