Предметные:- умение адекватно воспринимать читаемое произведение, размышлять о характере и поступках героя; отвечать на вопросы по содержанию текста; определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; умение давать характеристику персонажам, высказывать своё отношение к их поступкам.
Регулятивные: – умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
Познавательные :– умение выделять существенную информацию из произведения, осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация»;
Коммуникативные: – умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
Личностные: – умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев;
Оборудование: презентация, карточки с изображением предметов.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, планируемые результаты (Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные, П- познавательные, Пр- предметные) |
1.Организационный момент | Общая готовность детей к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Реакция на учителя, гостей, внимание. |
2.Актуализация знаний Этап постановки целей и задач урока.
| (слайд 1-7) «Угадай-ка сказку» Какой общий герой во всех сказках? -Как вы думаете о ком пойдёт речь сегодня на уроке? Опорные схемы: «Мы узнаем», «Мы научимся». Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Сапгира «Про медведя». (слайд 7)Портрет Г. Сапгира. Краткая биография. | Организует беседу по просмотренным отрывкам из сказок.
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит итог беседы
Конкретизирует цель и задачи урока. | П- выделяют нужную информацию из увиденного. Л- проявляют интерес к увиденному.
П- выдвигают гипотезу, обосновывать её, отвечать на вопросы учителя. Р- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.; понимают важность планирования своей деятельности; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. К- высказывают свои мнения и слушают других. |
3.Работа над содержанием и смыслом текста | Подумайте, почему Г. Сапгир дал своему произведению такое название? К какому жанру можно отнести это произведение? | Читает произведение. | К- понимают на слух смысл произведения. Р- принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Физкультминутка для глаз. | Упражнения для глаз. | Показывает упражнения для детей. | Л- эмоционально принимают задание. |
| Первичное чтение учащимися. - Кто автор стихотворения? -Как называется произведение? Словарная работа. Приятель – друг. Восторг – радость. Нацарапай – напиши. | Организует работу по первичному чтению текста. Организует обсуждение содержания произведения. Задаёт вопросы. | П- доказывают, аргументируют свою точку зрения. Пр- оценивают литературного героя по его поступкам. К- принимают активное участие в обсуждении прочитанного содержания. |
| как выражал свои чувства медведь? (слайд10-14) Какие звуки он произносил? Что выражал звуками? Какие звуки не могут передать рёв медведя? Произнесите звуки, которые издавал медведь. Найдите и зачитайте строки, в которых говорится о том, что ответил медведь на предложение автора «…нам письмо ты нацарапай». ( слайд15) | Организует чтение текста с целью: -выделения художественных приёмов, использованных для характеристики его героя; -формирования правильного типа читательской деятельности. | Р- самоконтроль и контроль развития сюжета текста.
П- участвуют в беседе по сюжету произведения. К- умеют использовать речь для регуляции своего действия.
П- осуществляют анализ эпизодов произведения. Пр- умеют отвечать на вопросы с опорой на текст. Аргументировать свою точку зрения. |
Физкультминутка | | Показывает упражнения для детей. | Л- эмоционально принимают задание. |
4.Этап обобщения. | Можно ли, зная лишь звуки о, э, ы, у, а, произнести слово, выразить свою мысль? Почему? Читают пословицы и объясняют значение. (Слайд 16) А какие ещё бывают медведи? (слайд 17-25) Г. Сапгир писал не только про медведей, но и много других интересных произведений. (слайд 27-32) |
Обобщает ответы детей и подводит их к главной мысли произведения.
Показывает и рассказывает о произведениях, которые написал Г. Сапгир. | Р- высказывают своё отношение к героям произведения. К- принимают участие в обсуждении прочитанного содержания Пр- эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении. Л- способны к решению моральных проблем, выдвинутых в произведении. Р- самоконтроль выполнения задания. П- обосновывают своё мнение. К- высказывают своё мнение и слушают других. |
5.Итог урока. | А достигли мы сегодня на уроке тех цёлей и задач, которые мы ставили перед собой? Давайте вспомним. Возвращаемся к опорным схемам. -Что узнали на уроке нового? -Чему учились? Чего достигли? |
Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, устанавливает причинно- следственные связи между блоками информации. | Р- понимают цель и смысл выполненных заданий; принимают позиции слушателя. Читателя в соответствии с учебной задачей. К- участвуют в коллективной дискуссии, выдвижении гипотез, формулировании аргументов; умеют формулировать собственное мнение. П- обосновывают своё мнение. |
6.Рефлексия. | (слайд 33) Оцените свою работу Карточки: пчёлка и бочонок мёда. Если вы довольны своей работой на уроке, у вас всё получилось, поднимаете бочонок мёда нашему медведю. Если вы не совсем довольны своей работой на уроке поднимаете пчёлку. |
Даёт установку детям на самооценку.и благодарит за работу на уроке. |
Л- оценка и рефлексия собственной деятельности.
К- слушают друг друга, высказывают своё мнение. |