ФИО учителя : | Светчикова Ирина Владимировна |
Предмет: | Математика |
Класс: | 5Б |
Авторы УМК: | Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И . Шварцбурд |
Тема урока: | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Тип урока: | Изучение и первичное закрепление новых знаний . |
Цели деятельности учителя: | Главная дидактическая цель: Отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, найти связь между сложением и вычитанием десятичных дробей и натуральных чисел, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе. Формировать УУД: Личностные: Способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Научить уметь самоанализировать себя: Способность осознать то, что уже усвоено, и то , что еще нужно усвоить. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: Уметь проделывать математические действия с десятичными дробями :сравнивать их, обычную дробь превращать в десятичную, складывать и вычитать десятичные дроби, применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении упражнений, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке |
Основные понятия: | Дробь, десятичная дробь , алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Ресурсы: | Н. Я . Виленкин, В. И. . С. Чесноков, С.И . Шварцбурд, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений – М .; Мнемозина 2012 |
Организация пространства: | Фронтальная, индивидуальная работа , работа в парах, коллективная работа. |
Этапы урока. | Деятельность учителя: | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся: | Планируемые Результаты: |
| | | | Предметные: | УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организацион-ный момент. | – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слайд : 2 | Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Умение определять цель, планировать свою деятельность. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с соседом по парте . Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность. |
II.Актуализация и систематизация прежних знаний. 1.Проверка домашнего задания: Цель: создание условий для выявления учащимися недочетов и затруднений при выполнении домашнего задания. Способствовать умению самостоятельно проверять и оценивать свою проделанную работу. | Какую тему мы прошли на прошлом уроке? В связи с этим, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (Продолжить закрепление знаний по данной теме) Демонстрирует слайды: 3-13 . | На экране высвечиваются примеры и уравнения из дом. работы. | Ставят Цели перед собой на данный урок. Учащиеся проводят проверку домашних заданий и делают самооценку своей проделанной работе. В листе самоконтроля выставляют первую оценку по дом. работе. | Умение систематизировать свои прежние знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, решений уравнений, развивая свои навыки по самопроверке и самооцениванию своей деятельности . | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: Уметь, быстро анализировать правильность выполнения и оформления своей работы. Объективно, в соответствии с критериями выставлять себе оценку. |
2. Вовлечение в учебную деятельность. Цель: Систематизировать знания учащихся по теме : Дроби, десятичные дроби, сравнение десятичных дробей, превращение обычной дроби в десятичную. Учить работать в группах: проверять знания соседа по парте, уметь объективно выставлять оценки по правильным учебным критериям. 3. Создание проблемной ситуации. Цель: Выявить причину затруднения, создать условия для выполнения учащимися индивидуального затруднения, организовать план совместных действий для преодоления данной трудности. | Слайд15: Фронтальная работа: Какие дроби мы знаем? (обычные, правильные и не правильные, смешанные, сократимые и не сократимые дроби, десятичные дроби). С какими дробями мы работаем на последних уроках? ( С десятичными). Какие математические действия можно проводить с десят. дробями? (Их можно сравнить (слайд 17), округлить (слайд 18), обычную дробь можно превратить в десятичную (слайд 19), складывать и вычитать (слайд 20-21)). | | Отвечают на поставленные вопросы, проговаривают при этом правила необходимые для выполнения нужных математических действий. Работают устно. Решают задачу на движение. | Уметь различать дроби, превращать обычные дроби в десятичные, сравнивать дроби, округлять их до нужного разряда. Уметь в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания дес. робей записывать дес. дроби: запятая под запятой, в соответствии с разрядами. | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Коммуникативные: Уметь оформить свои идеи по решению задачи в письменной форме. Регулятивные: уметь анализировать условие задачи и строить план по нахождению искомой величины. Личностные: Закрепить навыки записи чисел в соответствии с их разрядами: запятая под запятой.
|
III. Первичное закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания , по сложению и вычитанию дес. дробей. Подвести к необходимости каждый раз проговаривать алгоритм сложения и вычитания дес. дробей. | за 2 мин. Уч-ся должны повернувшись, друг к другу проговорить алгоритм сложения и вычитания дес. дробей. Слайд22, 23. «Волшебный квадрат». Слайд 24. | | | Знать алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей. Уметь использовать знания по теме: сложение и вычитание десятичных дробей, проговаривать точно называя разряды в десятичных дробях. | Коммуникативные: Уметь, оформлять мысли в устной и письменной форме. Метапредметные: - уметь рассуждать и делать выводы при проговаривании формулировок ранее изученных правил; - грамотно излагать свои мысли; - работать; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память. Личностные: - уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
4. Первичная проверка знаний учащихся Цель: Закрепить знания, полученные на уроке, выявить недочеты и затруднения, возникающие при самостоятельной работе по данной теме. | Графический диктант. Раздает листы – контроля. Слайды 26-28. | На экране задания по вариантам по данной теме, Если уч-ся согласен с высказыванием (результатом ответа, то он ставит символ «_», если же он не согласен с ответом, то ставит символ ) | С последующей самопроверкой. | Уметь применять навыки практического использования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, ( отличать новые знания от уже изученных), Коммуникативные: оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь прослеживать последовательность действий при решении упражнений, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новые знания полученные на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности. | Подводит итоги урока, задает вопросы: Назвать тему урока Проводит рефлексию: Организует фиксирование нового материала, самооценку учебной деятельности уч-ся Было ли вам легко или были трудности? Что у вас получалось лучше всего? Загляните в лист самооценки и оцените свою работу за весь урок Слайд 30. | | № 1263(а, б), 1261 | Уметь строить логически обоснованные рассуждения , | Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: Применять необходимую информацию из нового материала, структурировать знания; Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |