2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Устный счет. Найдите равные дроби: 50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,0500. Запишите десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа: 6,1; 76,07; 0,003; 2,0002. -На нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного. - Вы сможете прочитать название самого крупного экзотического фрукта, растущего на дереве, если правильно расположите числа в порядке возрастания. 0,053 | 0,53 | 0,35 | 0,0305 | 0,0053 | 0,503 | 0,0503 | 0,305 | К | Т | Р | Ж | Д | У | Е | Ф | -Молодцы! Это – джекфрут. Это самый крупный фрукт, растущий на дереве. Внешне он похож на дыню. - Сейчас мы с вами попытаемся узнать вес и длину джекфрута. Вес: 6,8 +27,2 (кг) Длина: 123,7 – 73,7 (см) - Что нужно сделать, чтобы узнать вес и длину джекфрута? - Знаем что делать, но не знаем как. - Помогите сформулировать тему и цель нашего урока. | Участвуют в работе по повторению. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют тему урока. Коммуникативные: выражают свои мысли в устной речи. Регулятивные: выполняют учебные действия. |
3. Выявление места и причины затруднения.(создание проблемной ситуации). | - Сегодня мы познакомимся с правилами сложения и вычитания десятичных дробей. - Ребята как вы думаете, какие знания нам помогут для решения нашей задачи? -Правильно, перевести десятичные дроби в смешанную форму и выполнить сложение и вычитание смешанных чисел. - Итак, девочки найдут вес фрукта, а мальчики его длину. | Рассуждают и выдвигают гипотезу выхода из проблемной ситуации. Уточняют тему урока и цели. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
6. Первичное закрепление. | Решение задач по алгоритму. 1. Найдите ошибку: +5,28 +5,28 +5,28 3,5 3, 5 3,50 5,63 8,33 8,78 2. Заполните пропуски, чтобы равенства были верными: + 2,3 = 4,8 9 + = 11,37 5,8 - = 0,2 12,6 - = 2,3 3. Выполнение упражнений у доски с комментированием действий. №1213(1 ст.), | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма. Проводят взаимопроверку. | Познавательные: осмысленное применение новых знаний; Коммуникативные: сотрудничество с партнером, с учителем; Регулятивные: контролируют свою деятельность. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните тесты. 1вариант 1.Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик: а) 7,45 +32,60 ………… | б) 7,45 32, 6 ………… | в) 7,45 + 32,6 ………. | г) Свой ответ | 2.При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8. а) нет б) да в) не знаю г) свой ответ 3.Найдите сумму чисел 132,1 и 23,85 а) 108,25 б) 37,06 в) 155,95 г) свой ответ 4.Найти разность чисел 43,7 на 8,73 а) 34,34 б) 34,97 в) 35,03 г) свой ответ 5.Найдите значение выражения 15,37+а, если а=2,9 а) 15,66 б) 18,27 в) 22,46 г) свой ответ 6.Найдите значение выражения а-12,8, если а=40,4 а)27,6 б) 28,6 в) 53,2 г) свой ответ Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Вариант ответа | | | | | | | 2вариант 1.Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик: а) 7, 31 + 52,70 ………. | б) 7, 31 +52, 7 ………… | в) 7, 31 + 52, 7 ………… | г) Свой ответ | 2.При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10. а) нет б) да в) не знаю г) свой ответ 3.Найдите сумму чисел 132,1 и 23,75 а) 108,35 б) 36,96 в) 155,85 г) свой ответ 4.Найти разность чисел 62,8 на 9,56 а) 63,36 б) 53,24 в) 52,52 г) свой ответ 5.Найдите значение выражения 13,27+а, если а=2,8 а) 13,55 б) 16,07 в) 23,35 г) свой ответ 6.Найдите значение выражения а-21,8, если а=50,4 а)28,6 б) 29,6 в) 72,2 г) свой ответ Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Вариант ответа | | | | | | | | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Оценка работы. | Познавательные: формирование обобщенных знаний, вычислительные навыки; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Решите задачу: В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг яблок. Найдите массу пустого контейнера. | Решают задачу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Познавательные: анализируют текст задачи; Коммуникативные: умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, вступать в диалог; Регулятивные: планирование своей деятельности. |
8. Рефлексия деятельности (итог урок). Постановка домашнего задания. | Домашнее задание: п. 32 №1255(1столбик), 31256(1 столбик). Творческое задание: составить задачу из жизни по теме. -Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Чтобы подвести итог урока продолжите предложения. Я узнал … Я научился … Какая работа доставила радость? С какими трудностями вы встретились? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: рефлексия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: нравственно-этическое оценивание деятельности. |