СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учебник: Математика -5. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Главная дидактическая цель: формировать умения сложения и вычитания десятичных дробей и применять их при решении задач, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.


Познавательные: организация на деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самоопределение и настраивание на урок.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устный счет.

  1. Найдите равные дроби: 50,05; 50,550; 50,005; 50,00500; 50,0500.

  2. Запишите десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа: 6,1; 76,07; 0,003; 2,0002.

-На нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного.

- Вы сможете прочитать название самого крупного экзотического фрукта, растущего на дереве, если правильно расположите числа в порядке возрастания.

0,053

0,53

0,35

0,0305

0,0053

0,503

0,0503

0,305

К

Т

Р

Ж

Д

У

Е

Ф

-Молодцы! Это – джекфрут. Это самый крупный фрукт, растущий на дереве. Внешне он похож на дыню.

- Сейчас мы с вами попытаемся узнать вес и длину джекфрута.

Вес: 6,8 +27,2 (кг)

Длина: 123,7 – 73,7 (см)

- Что нужно сделать, чтобы узнать вес и длину джекфрута?

- Знаем что делать, но не знаем как.

- Помогите сформулировать тему и цель нашего урока.




Участвуют в работе по повторению.


Познавательные: анализируют вопросы и формулируют тему урока.

Коммуникативные: выражают свои мысли в устной речи.

Регулятивные: выполняют учебные действия.


3. Выявление места и причины затруднения.(создание проблемной ситуации).

- Сегодня мы познакомимся с правилами сложения и вычитания десятичных дробей.

- Ребята как вы думаете, какие знания нам помогут для решения нашей задачи?

-Правильно, перевести десятичные дроби в смешанную форму и выполнить сложение и вычитание смешанных чисел.

- Итак, девочки найдут вес фрукта, а мальчики его длину.

Рассуждают и выдвигают гипотезу выхода из проблемной ситуации.

Уточняют тему урока и цели.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

- Ребята проанализируйте статью в учебнике на стр.191-192. И познакомьтесь с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. Работайте в паре.




Учащиеся самостоятельно изучают текст в учебнике.

В паре формулируют друг другу алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.





Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


6. Первичное закрепление.

Решение задач по алгоритму.

1. Найдите ошибку:

+5,28 +5,28 +5,28

3,5 3, 5 3,50

5,63 8,33 8,78

2. Заполните пропуски, чтобы равенства были верными:

 + 2,3 = 4,8 9 +  = 11,37

5,8 -  = 0,2 12,6 -  = 2,3


3. Выполнение упражнений у доски с комментированием действий. №1213(1 ст.),

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма. Проводят взаимопроверку.

Познавательные: осмысленное применение новых знаний;

Коммуникативные: сотрудничество с партнером, с учителем;

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните тесты.


1вариант

1.Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик:

а) 7,45

+32,60

…………


б) 7,45

32, 6

…………

в) 7,45

+ 32,6

……….

г) Свой ответ



2.При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.

а) нет б) да в) не знаю г) свой ответ

3.Найдите сумму чисел 132,1 и 23,85

а) 108,25 б) 37,06 в) 155,95 г) свой ответ

4.Найти разность чисел 43,7 на 8,73

а) 34,34 б) 34,97 в) 35,03 г) свой ответ

5.Найдите значение выражения 15,37+а, если а=2,9

а) 15,66 б) 18,27 в) 22,46 г) свой ответ

6.Найдите значение выражения а-12,8, если а=40,4

а)27,6 б) 28,6 в) 53,2 г) свой ответ

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа








2вариант

1.Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик:

а) 7, 31

+ 52,70

……….

б) 7, 31 +52, 7

…………

в) 7, 31

+ 52, 7

…………


г) Свой ответ



2.При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10.

а) нет б) да в) не знаю г) свой ответ

3.Найдите сумму чисел 132,1 и 23,75

а) 108,35 б) 36,96 в) 155,85 г) свой ответ

4.Найти разность чисел 62,8 на 9,56

а) 63,36 б) 53,24 в) 52,52 г) свой ответ

5.Найдите значение выражения 13,27+а, если а=2,8

а) 13,55 б) 16,07 в) 23,35 г) свой ответ

6.Найдите значение выражения а-21,8, если а=50,4

а)28,6 б) 29,6 в) 72,2 г) свой ответ

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа








Самостоятельная работа.

Самопроверка по эталону.

Оценка работы.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, вычислительные навыки;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Решите задачу:

В магазин поступил контейнер с яблоками, массой 267,4кг. В 1 день было продано 35,9 кл яблок, а во 2 день - 10,08 кг, и в 3 день - 50,12 кг, после чего в контейнере осталось 160,3 кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.


Решают задачу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Познавательные: анализируют текст задачи;

Коммуникативные: умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, вступать в диалог;

Регулятивные: планирование своей деятельности.


8. Рефлексия деятельности (итог урок). Постановка домашнего задания.

Домашнее задание: п. 32 №1255(1столбик), 31256(1 столбик).

Творческое задание: составить задачу из жизни по теме.

-Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Чтобы подвести итог урока продолжите предложения.

Я узнал …

Я научился …

Какая работа доставила радость?

С какими трудностями вы встретились?


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: нравственно-этическое оценивание деятельности.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!