СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Проектирование эффективного урока ФГОС.

  1. Выделение актуальной дидактической единицы данного урока

Урок математики в 6 классе по УМК авторов Е. А. Бунивович, и др. (вводный, закрепление, обобщение, повторение) урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел программы

«Арифметика»

Тема «Арифметические действия с десятичными дробями»

Рабочая программа по предмету

Предметные результаты (планируемые результаты изучения)


Тема урока

(что пройдено на уроке)

Название параграфа из учебника

Содержание из курса математики

Учебные действия

Цель урока для ученика


Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями


Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

Иллюстрировать их примерами;

Вычислять суммы и разности десятичных дробей.

Ученик научится: Складывать и вычитать десятичные дроби


Сложение и вычитание десятичных дробей

Ученик получит возможность научиться: Использовать приёмы рационального выполнения действий с десятичными дробями



  1. Определение оптимальных способов присвоения данной дидактической единицы+

  2. Определение эффективных способов контроля присвоения данной дидактической единицы

Этап урока/ организация учебной деятельности: содержание и форма

Решение учебной задачи, обеспечивающей усвоение нового знания

Постановка проблемы

Решение новой учебной задачи – подведение итогов

Самостоятельная работа – контроль уровня усвоения

Рефлексия

Актуализация знаний

Проверка ДЗ

1.Вычислить. 2.Перевести десятичные дроби в обыкновенные и наоборот.



Фронтальная работа

Выполните задание, заменив частное дробью

Задание 1 а); б)

Фронтальная

работа

Найти сумму дробей Задание 1 в)


Метапредметные результаты

(формирование УУД)

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

2)предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;


Фронтальная

работа

Определение темы и цели урока


Метапредметные результаты

(формирование УУД)

познавательные

учащиеся научатся:

1)самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;



Индивидуальная работа

Самоопределение, осознание значимости поставленной цели урока

Метапредметные результаты

(формирование УУД)

познавательные

учащиеся научатся:

1)понимать смысл поставленной задачи

регулятивные

учащиеся научатся:

1)удерживать учебную задачу;

2)предвидеть уровень усвоения знаний

учащиеся получат возможность научиться:

1) выделять и формулировать что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

2)предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;


Введение нового знания

Беседа с учащимися

Изменение записи данного числа (приписывание нулей)

Задание 2



Постановка проблемы

Примеры из жизни

Задание 3



Работа у доски

Виды и последовательность задач:


- Записать десятичную дробь под десятичной дробью;


- составить из пред - ложенных чисел суммы и разности десятичных дробей. Задание 4.


- Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;




Работа в парах -Взаимопроверка

Самостоятельная работа по новым учебным задачам


Тренажёр № 95, стр. 47,

Задание 5.









Ответьте на вопросы, проанализируйте, в какой логике они составлены, внесите свои изменения или дополнения

Вопросы к уроку


Метапредметные результаты

(формирование УУД)

познавательные

учащиеся научатся:

1) осуществлять смысловое чтение;

2) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

учащиеся получат возможность научиться:

1)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения и выводы;

2) оценивать информацию;


Закрепление нового (систематизация знаний)

Работа в парах –Взаимопроверка


Тренажёр

Найди ошибку:

Стр. 50 № 101,






Метапредметные результаты

(формирование УУД)

Самостоятельная работа


Сформулируйте самостоятельно или найдите в учебнике правило нахождения суммы (разности) десятичных дробей


Метапредметные результаты

(формирование УУД)

Работа в тетрадях


Учебник № 161 (а,в,д)

№ 164 (а,в,д)


Работа на карточках



Математический диктант – самопроверка

Записать ответ выражения в виде десятичной дроби

«Целевая установка учащегося»


Домашнее задание (дифференцированное)







Метапредметные результаты

(формирование УУД)















Д И Д А К Т И Ч Е С К И Е М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я У Р О К А

Этап урока: актуализация знаний

В начале урока раздать детям листочки, на которых напечатаны слова. Это «Целевая установка учащегося».

Узнать…

Понять…

Научиться…

Показать свои знания

Открыть для себя

Другое (написать)







В итоге: цель достигнута. Да / нет (нужное подчеркнуть).

Домашнее задание к уроку: Проверить выборочно домашнее задание учащихся.

Вычислить

а) 3074+7647

б) 6743+4280

в) 5071-893

г) 9250- 8807

д) 36+75+27+14+23


е) 72+59+97+28+41

Вычислить

а)


б)


в) 2


г) 2-1

3 + 7 - ( 1 + 4 ) + 5

1

4 8 18 9 16


Запишите в виде десятичной дроби


= ……. =…..

=….. .. =……..

=…….. =………


Запишите в виде обыкновенной дроби


0,3 =……. 0,15=……

0,007=……. 3,2=…….





Задание 1.

а) Выполните задание, заменив частное дробью

7206:100=……

61:1000=…….

7:100=…….

1849:1000=……



б) Какие дроби вы можете сложить?

Ответ:

Аналогично другой пример составить .



в) Сложите 72,06 + 0,07, не записывая в обыкновенной дроби.

Аналогично 0,061 и 1,849











Этап введения нового знания

Изменение записи десятичной дроби.

Задание 2. а) Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, укажите их:

а) 3,001; 3,010; 3,100; 3,1

б) 0,4; 0,40; 0,004; 0,400.

б) Верно ли, что: 12,40=12,4 1,03=1,30 1,5000=1,50 160=16 25=25,0 ?

в) Запишите число 73 с помощью трех, четырех, пяти цифр.

Задание 3. Вернёмся к заданию 1 в) (если ранее возникли затруднения).

а) Запишите сумму (разность) дробей 72,06 и 0,061

б) примеры из жизни: найти массу: 0,6+2,375; 0,2 – 0,07.

Задание 4. Составьте из чисел 4,84, 5,055, 10,5 все возможные суммы

и все возможные разности из чисел 6,37, 2,13, 4,85

Задание 5. Десятичная дробь представлена в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите её.

а) 0,3+0,02+0,001 б) 4+0,5+0,007 в) 1+0,1+0,02

Представьте дробь 0,149 в виде суммы разрядных слагаемых.

Вопросы к уроку:

  1. Нужно ли при выполнении действий обращать внимание на запятые?

  2. Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?

  3. Обязательно ли записывать разряд под разрядом, когда пишем дроби в столбик?

  4. Нужно ли уравнивать число цифр после запятой; перед запятой?



Закрепление нового (систематизация знаний)

Работа на карточках

Задание 1. а) 2,34 + 36,15; б) 0,62 + 0,1; в) 9 + 2,3;

г) 2,310 + 19,897; д) 2,78 + 1,22; е) 15 + 0,08.

Какие случаи сложения десятичных дробей вы бы выделили?

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Составьте аналогичные задания.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оценивание: указали 4 случая!;

Задание 2. При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок, отметьте их знаком √:

□ 4,81 + 0,607 = 5,417; □ 3,12 + 1 = 3,22;

□ 11,54 + 0,368 = 11,908; □ 0,3 + 0,8 = 0,11.

В чем, на ваш взгляд причины ошибок? Представьте верное решение.

Ошибка в том, что … ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Верное решение: ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Задание 3. Проверьте вычисления:

а) 10,25 – 3 = 10,22; б) 9,234 – 4,536 = 4,698.

Исправьте ошибки и подумайте о причинах их появления.

Причина в том, что … ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Верное решение: ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________





Математический диктант

1 вариант 2 вариант

  1. Выполните сложение 1,13 + 2,3 1,15 + 2,6

  2. Найдите сумму 2,812 + 3,7 3,6 + 2,571

  3. Выполните вычитание 3,85 – 2,21 4,75 – 3,13

и сделайте проверку

  1. Выполните вычитание 1,16 – 0,5 1,12 – 0,3

  2. Найдите значение выражения 11,2 – 2,13 16,3 – 3,25





Домашнее задание дифференцированное:

Выполнить действия

Базовый уровень: № 161 (2 строчка), № 164 (2 строчка)

Повышенный уровень: упростите вычисление суммы 4,3+8,1+6,7+8,9

Сложный уровень: «5»: вычислите удобным способом 0,355+0,134+0,245+0,266+0,567+0,433




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!