БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее как у меня и соответствует этому улыбающемуся смайлу. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? (Десятичные дроби.) -Что такое десятичная дробь? (дробь, у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т.д) -Из чего состоит десятичная дробь? (Из целой и дробной части) -Как называют разряды десятичной дроби, стоящей справа от запятой? (десятая, сотая, тысячная, десятитысячная и т.д) -Что мы умеем делать с десятичными дробями? (Записывать, сравнивать) -Прочитайте дроби 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. - Назовите: -целую часть, дробную часть -числа в порядке возрастания, убывания -Уравняйте количество знаков после запятой а) 3,5 и 2,67; в) 4 и 12, 345 б) 8,37 и 4, 259 г) 15, 63 и 8,1 |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Посмотрите условия задач и определите, какие из них вы сможете решить? А какие нет? 1)Собственная скорость теплохода 24 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 2)На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья. 3)С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,2 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? -Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать десятичные дроби) -Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? (Научиться складывать и вычитать десятичные дроби). -Значит тема нашего урока… ( «Сложение и вычитание десятичных дробей».) -. Открыли тетради, записали число и тему «Сложение и вычитание десятичных дробей». Какова же цель нашего урока, чему мы должны научиться Цель урока: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Как вы думаете, какой теорией можно воспользоваться, чтобы сложить десятичные дроби: а) 95,37 + 16,2. (Сложением смешанных чисел. Сначала переводим числа в смешанные, а затем складываем.) 95,37 + 16,2 =95 + 16 =111 = 111,57 Точно такой же ответ можно получить, если сложить эти числа столбиком: 95,37 16,20 111,57 А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в парах.. На столах лежат блоки алгоритма, проанализируйте их и расположите в том порядке, в каком считаете правильным, а затем сравните его с данным в учебнике. Работа с учебником. №863(1строчка), 866(1строчка). Дополнительно: №870,872 Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
игра ЛОТО |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
В каком пункте при сложении допущена ошибка? Аргументируйте собственное мнение. а) 3,7 -1,2 = 2,5 в) 7,34 +10,1 = 17,35 (17,44) б) 5,02 + 1,2 = 6,22 г) 5,6 + 7,4 = 13 |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа в парах. Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5 кг; 10 кг; 12 кг. Какой из пакетов нужно выбрать, чтобы упаковать 1,2 кг яблок, 0,7 кг мандарин и 2,9 кг слив. (Ответ 4,8 кг. В пакет 5 кг). |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задания ОГЭ №6 Найдите значения выражений: 5,7−7,6; 3,8 + 2,9; 4,4−1,7 |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями. Историческая справка. Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши . Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г, Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду. 1 группа (базовый) | 2 группа (повышенный) | 1.Выполни действие: а) 3,5+12,3 б) 0,12+0,28 в) 10,7-0,3 г) 6,8-4 2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость течения реки 2,6км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения. | -
Выполни действие: а) 18,4+6,15 б) 0,64+0,018 в) 85,1-3,07 г) 9-4,52 2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а скорость течения реки -2,6 км/ч. Найдите собственную скорость и его скорость против течения . | |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
1 группа-№ 865(1-4), 867(1-4) 2 группа-№869(1,2), №871 |