СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира"»

Технологическая карта урока

Тема урока:

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Дата урока:


Предмет:

ИНФОРМАТИКА

урока:

1

Класс:


Преподаватель:


Цель урока:

Развитие представлений кадет об объектах и их признаках; систематизация знаний техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Задачи урока:


Обучающая:

повторить правила техники безопасности при работе на компьютере, овладеть основными знаниями, связанными с объектами и их признаками

Развивающая:

развивать память, наглядного-образное мышление, умения индуктивных рассуждений

Воспитывающая:

осознать прикладную значимость полученных знаний, уметь проводить самоанализ, самооценку, самоконтроль

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний


Планируемые результаты:


Личностные:

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Предметные:

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках

Метапредметные:

умение работать с учебником; уме­ние работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действи­тельности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния


Форма работы:

индивидуальная, фронтальная

Методы и приемы:

репродуктивные, проблемное изложение

Оснащение и средства обучения на уроке:

интерактивная доска, презентация, фильм " Как ухаживать за компьютером", интерактивное пособие

ХОД УРОКА

Название этапа урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Время

Организационный

Подготовка к учебной деятельности

Приветствует кадет

Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу

Включение кадет в учебный процесс

2

Мотивационно-ценностный

Мотивация к учебной деятельности

Выводит на экран изображения и просит кадет изучить их и попробовать сформулировать тему урока. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока

Рассматривают изображения, формулируют тему урока

Активизация мыслительных процессов кадет

2

Целеполагание

Постановка целей урока и возможных путей их достижения

Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каковы цели занятия? Каких результатов мы должны добиться на занятии? Корректирует ответы кадет.

Предлагает кадетам открыть тетради, записать дату, тему урока и демонстрирует запись на ИД.

Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты целей занятия и результатов урока.

Открывают тетради, записывают дату, тему урока.


Постановка учащимися целей урока

3

Актуализация знаний

повторение знаний по технике безопасности при работе за компьютером и правилах работы с учебником

Обращает особое внимание учащихся на структуру учебника (нумерация параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений.

Используя ИД задает вопросы по правилам техники. Корректирует ответы.

Включаются в работу по повторению техники безопасности, изучают структуру учебника, отвечают на проблемные вопросы

Систематизация знаний кадет о правилах техники безопасности при работе за компьютером

10

Физкультминутка

Смена вида деятельности

Напоминает упражнения для глаз. По мере повторения просит выполнить эти упражнения

Выполняют упражнения

Готовность к дальнейшей работе

3

Введение знаний

Формирование представлений кадет об объектах окружающего мира и их признаках

Используя ИД, объясняет новую тему, задает вопросы, корректирует ответы.

Слушают объяснения, отвечают на вопросы.


Развитие умений различать общие и единичные объекты, формулировать их признаки

15

Первичное закрепление знаний

Формирование навыка определения признаков объектов

Объясняет как выполнить задание на ИД, предлагает их выполнить

Слушают объяснения, выходят к ИД и выполняют задания, обсуждают ошибки.

Развитие умений различать признаки объектов

5

Итог урока

Обобщение новых сведений, полученных на уроке

Задает вопросы кадетам:

– с какими правилами техники безопасности вы познакомились сегодня на уроке? –почему важно их соблюдать? – что такое объект? – какое признаки объекта вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы однокурсников, осмысливают и анализируют полученные знания

Нахождение ответов на вопросы, поставленные в начале урока, обобщение нового учебного материала

2

Рефлексия

Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия

Опрашивает кадет о настроении на уроке, понятности и доступности изученного материала, индивидуальный опрос

Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке

Самоанализ, самооценка кадет

2

Постановка домашнего задания

Разъяснение домашнего задания

Ставит перед учащимися домашнее задание: §1, (выучить определения), РТ №6 (письменно)

Записывают домашнее задание

Понимание домашнего задания, первоначальное размышление о поиске путей его решения.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!