Тема урока: | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. |
Дата урока: | |
Предмет: | ИНФОРМАТИКА |
№ урока: | 1 |
Класс: | |
Преподаватель: | |
Цель урока: | Развитие представлений кадет об объектах и их признаках; систематизация знаний техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе |
Задачи урока: | |
Обучающая: | повторить правила техники безопасности при работе на компьютере, овладеть основными знаниями, связанными с объектами и их признаками |
Развивающая: | развивать память, наглядного-образное мышление, умения индуктивных рассуждений |
Воспитывающая: | осознать прикладную значимость полученных знаний, уметь проводить самоанализ, самооценку, самоконтроль |
Тип урока: | Урок «открытия» новых знаний |
|
Планируемые результаты: | |
Личностные: | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе |
Предметные: | общие представления об объектах окружающего мира и их признаках |
Метапредметные: | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния |
|
Форма работы: | индивидуальная, фронтальная |
Методы и приемы: | репродуктивные, проблемное изложение |
Оснащение и средства обучения на уроке: | интерактивная доска, презентация, фильм " Как ухаживать за компьютером", интерактивное пособие |
ХОД УРОКА |
№ | Название этапа урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Время |
| Организационный | Подготовка к учебной деятельности | Приветствует кадет | Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу | Включение кадет в учебный процесс | 2 |
| Мотивационно-ценностный | Мотивация к учебной деятельности | Выводит на экран изображения и просит кадет изучить их и попробовать сформулировать тему урока. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока | Рассматривают изображения, формулируют тему урока | Активизация мыслительных процессов кадет | 2 |
| Целеполагание | Постановка целей урока и возможных путей их достижения | Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каковы цели занятия? Каких результатов мы должны добиться на занятии? Корректирует ответы кадет. Предлагает кадетам открыть тетради, записать дату, тему урока и демонстрирует запись на ИД. | Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты целей занятия и результатов урока. Открывают тетради, записывают дату, тему урока. | Постановка учащимися целей урока | 3 |
| Актуализация знаний | повторение знаний по технике безопасности при работе за компьютером и правилах работы с учебником | Обращает особое внимание учащихся на структуру учебника (нумерация параграфов, нумерация работ компьютерного практикума) и систему условных обозначений. Используя ИД задает вопросы по правилам техники. Корректирует ответы. | Включаются в работу по повторению техники безопасности, изучают структуру учебника, отвечают на проблемные вопросы | Систематизация знаний кадет о правилах техники безопасности при работе за компьютером | 10 |
| Физкультминутка | Смена вида деятельности | Напоминает упражнения для глаз. По мере повторения просит выполнить эти упражнения | Выполняют упражнения | Готовность к дальнейшей работе | 3 |
| Введение знаний | Формирование представлений кадет об объектах окружающего мира и их признаках | Используя ИД, объясняет новую тему, задает вопросы, корректирует ответы. | Слушают объяснения, отвечают на вопросы. | Развитие умений различать общие и единичные объекты, формулировать их признаки | 15 |
| Первичное закрепление знаний | Формирование навыка определения признаков объектов | Объясняет как выполнить задание на ИД, предлагает их выполнить | Слушают объяснения, выходят к ИД и выполняют задания, обсуждают ошибки. | Развитие умений различать признаки объектов | 5 |
| Итог урока | Обобщение новых сведений, полученных на уроке | Задает вопросы кадетам: – с какими правилами техники безопасности вы познакомились сегодня на уроке? –почему важно их соблюдать? – что такое объект? – какое признаки объекта вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы однокурсников, осмысливают и анализируют полученные знания | Нахождение ответов на вопросы, поставленные в начале урока, обобщение нового учебного материала | 2 |
| Рефлексия | Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия | Опрашивает кадет о настроении на уроке, понятности и доступности изученного материала, индивидуальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке | Самоанализ, самооценка кадет | 2 |
| Постановка домашнего задания | Разъяснение домашнего задания | Ставит перед учащимися домашнее задание: §1, (выучить определения), РТ №6 (письменно) | Записывают домашнее задание | Понимание домашнего задания, первоначальное размышление о поиске путей его решения. | 1 |