Цель: - систематизация знаний технологии изготовления изделия в технике конструирования Задачи: - способствовать закреплению конструкторских умений: сгибать и складывать бумагу, вырезать и работать с клеем; - способствовать развитию моторики мелких мышц рук, устной речи; - воспитывать эстетические (художественный вкус, интерес к практической преобразовательной деятельности), коммуникативные качества личности (умение работать самостоятельно, слушать, участвовать в диалоге) УУД Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать, участвовать в диалоге; Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм выполнения практической работы; организуют рабочее место; корректируют работу по ходу её выполнения; самостоятельно оценивают свою работу; Познавательные: анализируют, сравнивают; самостоятельно делают выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи. Оборудование для учителя: презентация, тема, этапы выполнения поделки, готовая поделка, материал для демонстрации приёмов выполнения работы; раздаточный материал: готовый бумажный конструктор, двусторонний скотч для учащихся: готовый бумажный конструктор, салфетка, подкладной лист, клей, кисточки для клея | Цели: - систематизация знаний технологии изготовления изделия в технике конструирования Задачи: - способствовать закреплению конструкторских умений: сгибать и складывать бумагу, вырезать, крепить детали с помощью канц. кнопки; - способствовать развитию моторики мелких мышц рук, устной речи; - воспитывать эстетические (художественный вкус, интерес к практической преобразовательной деятельности), коммуникативные качества личности (умение работать самостоятельно, слушать, участвовать в диалоге) УУД Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать, участвовать в диалоге; Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм выполнения практической работы; организуют рабочее место; корректируют работу по ходу её выполнения; самостоятельно оценивают свою работу; Познавательные: анализируют, сравнивают; самостоятельно делают выводы; Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи. Оборудование для учителя: презентация, тема, этапы выполнения поделки, инструкционная карта, материал для демонстрации приёмов выполнения работы; раздаточный материал: устная информация; для учащихся: лист цветной бумаги, ножницы, трубочка для коктейля, канц.кнопка |
II. Операционно-деятельностный этап Проверка задания (работа с карточками) Формулировка темы Актуализация знаний: - почему закладка для порядка? - как можно сделать закладку? - анализ образца; - последовательность выполнения работы - оборудование рабочего места 3. Закрепление (проговаривание этапов выполнения работы) 4. Инструктаж | самостоятельное чтение стр.11 II. Операционно-деятельностный этап Проверка задания (беседа по стр.11) Формулировка темы Актуализация знаний: - работа с инструкционной картой |
2.Мотивация: слайды, беседа - история книги (слайды 1-10), - правила обращения с книгой (работа с карточками) II. Операционно-деятельностный этап Проверка задания (работа с карточками) - Проверим, что у вас получилось (слайды 11-12), Не читай во время еды. Не рисуй на страницах. Не сгибай, не пачкай страницы. Страницы переворачивай аккуратно. Пользуйся закладкой. Береги книгу! - Молодцы! | Учащиеся высказывают свои предположения | 2. Мотивация: самостоятельное чтение стр.10 беседа - Что такое ветер? - Кто такие метеорологи? - Для кого важно знать силу и направление ветра? - Как называется устройство для определения силы и направления ветра у земли? Молодцы. Далее читаете текст на стр.11 | Самостоятельно читают предложенный текст Учащиеся отвечают на вопросы Самостоятельно читают предложенный текст |
Актуализация знаний: - Почему закладка для порядка? - Как можно сделать закладку? (слайд 14-16) - анализ образца: -Что это? закладка -В форме чего выполнена закладка? головы монстрика -Из какого материала выполнена закладка? Из бумаги -Назовите основную деталь закладки? Голова. -Какую форму она имеет? Кармашка -Назовите мелкие детали. Глаза, зубы, рот - Из скольки деталей состоит глаз? Из 3 - С помощью чего соединены эти детали с основной? Клея и двустороннего скотча - Как вы думаете монстрик добрый или злой? Добрый, потому, что у него добрые глаза - Молодцы! Внимательно рассмотрите поделку и детали и подумайте -как выполнить такую поделку? - какие инструменты, материалы будут нужны? | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают на вопросы | | |
| | II. Операционно-деятельностный этап Проверка задания (беседа по стр.11) - что такое флюгер? Формулировка темы - Как вы думаете, какую поделку мы будем выполнять? - Правильно, флюгер- вертушку (вешаю тему на доску) Актуализация знаний: Как выглядит поделка, как её изготовить нам подскажет инструкционная карта. Рассмотрите её и подумайте -как выполнить такую поделку? - какие инструменты, материалы будут нужны? - работа с инструкционной картой | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся работают с инструкционной картой |
III. Практическая работа Самостоятельная работа детей | Учащиеся самостоятельно выполняют работу | - анализ образца: - Почему поделка называется вертушкой? так как верхняя часть вертится вокруг цетра - Из скольких основных деталей состоит флюгер-вертушка? Из вращающейся части-вертушки и ручки - В какой технике выполнена вращающаяся часть-вертушка? сгибания - из какого материала выполнена вращающаяся часть-вертушка? из цветной бумаги -Что можно использовать для ручки? Палочку для еды японских блюд, соломинку для коктейля и др. - с помощью чего соединены вертушка с ручкой? С помощью канц.кнопки 3. Инструктаж - последовательность выполнения работы 1. сделать квадрат 2. сложить его по диагоналям. Разделив на 4 части 3. Сделать надрезы по сгибам 4. отогнуть уголки 5. закрепить уголки на ручке канц.кнопкой - оборудование рабочего места Нам понадобятся: Ножницы, канц. кнопка | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся высказывают свои предположения Учащиеся высказывают свои предположения |