СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии " Книжная фабрика. Закладка для порядка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательный урок в малокомплектной школе по предмету технология

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии " Книжная фабрика. Закладка для порядка"»

Показательный урок технологии, проведённый в 2-4 классе МКШ с.Елаур Сенгилеевского района.

Тема: Книжная фабрика. Закладка для порядка (2 класс)


Тема: Город воздушных потоков. Флюгер – вертушка (4 класс)

Цель:

- систематизация знаний технологии изготовления изделия в технике конструирования

Задачи:

- способствовать закреплению конструкторских умений: сгибать и складывать бумагу, вырезать и работать с клеем;

- способствовать развитию моторики мелких мышц рук, устной речи;

- воспитывать эстетические (художественный вкус, интерес к практической преобразовательной деятельности), коммуникативные качества личности (умение работать самостоятельно, слушать, участвовать в диалоге)


УУД

Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать, участвовать в диалоге;

Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм выполнения практической работы; организуют рабочее место; корректируют работу по ходу её выполнения; самостоятельно оценивают свою работу;

Познавательные: анализируют, сравнивают; самостоятельно делают выводы;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи.


Оборудование

для учителя:

презентация, тема, этапы выполнения поделки, готовая поделка, материал для демонстрации приёмов выполнения работы;

раздаточный материал: готовый бумажный конструктор, двусторонний скотч

для учащихся:

готовый бумажный конструктор, салфетка, подкладной лист, клей, кисточки для клея

Цели:

- систематизация знаний технологии изготовления изделия в технике конструирования

Задачи:

- способствовать закреплению конструкторских умений: сгибать и складывать бумагу, вырезать, крепить детали с помощью канц. кнопки;

- способствовать развитию моторики мелких мышц рук, устной речи;

- воспитывать эстетические (художественный вкус, интерес к практической преобразовательной деятельности), коммуникативные качества личности (умение работать самостоятельно, слушать, участвовать в диалоге)


УУД

Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать, участвовать в диалоге;

Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм выполнения практической работы; организуют рабочее место; корректируют работу по ходу её выполнения; самостоятельно оценивают свою работу;

Познавательные: анализируют, сравнивают; самостоятельно делают выводы;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной речи.


Оборудование

для учителя:

презентация, тема, этапы выполнения поделки, инструкционная карта, материал для демонстрации приёмов выполнения работы;

раздаточный материал: устная информация;

для учащихся:

лист цветной бумаги, ножницы, трубочка для коктейля, канц.кнопка


План занятия:

I. Организационно-мотивационный этап

  1. Приветствие, знакомство

  1. Мотивация: слайды, беседа

- история книги,

- правила обращения с книгой (работа с карточками)

2. Мотивация:

самостоятельное чтение стр.10


беседа

- Воздушные потоки, метеорологи, ветроуказатели

II. Операционно-деятельностный этап

Проверка задания (работа с карточками)

  1. Формулировка темы

  2. Актуализация знаний:

- почему закладка для порядка?

- как можно сделать закладку?

- анализ образца;

- последовательность выполнения работы

- оборудование рабочего места





3. Закрепление (проговаривание этапов выполнения работы)

4. Инструктаж

самостоятельное чтение стр.11








II. Операционно-деятельностный этап

Проверка задания (беседа по стр.11)

  1. Формулировка темы

  2. Актуализация знаний:

- работа с инструкционной картой

III. Практическая работа

Самостоятельная работа детей


- анализ образца;

- последовательность выполнения работы

- оборудование рабочего места

3. Инструктаж

Текущий инструктаж, индивидуальная работа с детьми

III. Практическая работа

Самостоятельная работа детей


IV. Рефлексивно- оценочный этап

Уборка рабочих мест

Подведение итогов: демонстрация и анализ детских работ, оценка

Рефлексия

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.Мотивация: слайды, беседа

- история книги (слайды 1-10),

- правила обращения с книгой (работа с карточками)













II. Операционно-деятельностный этап

Проверка задания (работа с карточками)

- Проверим, что у вас получилось (слайды 11-12),

Не читай во время еды.

Не рисуй на страницах.

Не сгибай, не пачкай страницы.

Страницы переворачивай аккуратно.

Пользуйся закладкой.

Береги книгу!

- Молодцы!


















Учащиеся высказывают свои предположения



2. Мотивация:

самостоятельное чтение стр.10




беседа

- Что такое ветер?

- Кто такие метеорологи?

- Для кого важно знать силу и направление ветра?

- Как называется устройство для определения силы и направления ветра у земли?

Молодцы. Далее читаете текст на стр.11


Самостоятельно читают предложенный текст



Учащиеся отвечают на вопросы







Самостоятельно читают предложенный текст


  1. Формулировка темы

- Ребята, кто из вас догадался, что мы будем мастерить сегодня на уроке?

- Правильно, закладку. (слайд 13) (вешаю тему на доску)


Учащиеся высказывают свои предположения




  1. Актуализация знаний:

- Почему закладка для порядка?

- Как можно сделать закладку?

(слайд 14-16)


- анализ образца:

-Что это? закладка

-В форме чего выполнена закладка? головы монстрика

-Из какого материала выполнена закладка? Из бумаги

-Назовите основную деталь закладки? Голова.

-Какую форму она имеет? Кармашка

-Назовите мелкие детали. Глаза, зубы, рот

- Из скольки деталей состоит глаз? Из 3

- С помощью чего соединены эти детали с основной? Клея и двустороннего скотча

- Как вы думаете монстрик добрый или злой? Добрый, потому, что у него добрые глаза

- Молодцы!

Внимательно рассмотрите поделку и детали и подумайте

-как выполнить такую поделку?

- какие инструменты, материалы будут нужны?



Учащиеся отвечают на вопросы



Учащиеся отвечают на вопросы






II. Операционно-деятельностный этап

Проверка задания (беседа по стр.11)

- что такое флюгер?

  1. Формулировка темы

- Как вы думаете, какую поделку мы будем выполнять?


- Правильно, флюгер- вертушку (вешаю тему на доску)


  1. Актуализация знаний:

Как выглядит поделка, как её изготовить нам подскажет инструкционная карта. Рассмотрите её и подумайте

-как выполнить такую поделку?

- какие инструменты, материалы будут нужны?


- работа с инструкционной картой



Учащиеся отвечают на вопросы


Учащиеся высказывают свои предположения











Учащиеся работают с инструкционной картой

  1. Закрепление

проговаривание этапов выполнения работы. Помещаю послед-ть на доску

  1. Инструктаж

  1. Изготовление основной детали:

- отрезать углы;

- сложить заготовку; Приклеить рот

- склеить заготовку

2. Украшение основы

- изготовить мелкие детали;

- приклеить к основе. С помощью скотча

Для работы нам понадобятся:

Клей, двустор.скотч, ножницы, салфетка




III. Практическая работа

Самостоятельная работа детей


Учащиеся самостоятельно выполняют работу

- анализ образца:

- Почему поделка называется вертушкой? так как верхняя часть вертится вокруг цетра

- Из скольких основных деталей состоит флюгер-вертушка? Из вращающейся части-вертушки и ручки

- В какой технике выполнена вращающаяся часть-вертушка? сгибания

- из какого материала выполнена вращающаяся часть-вертушка? из цветной бумаги

-Что можно использовать для ручки? Палочку для еды японских блюд, соломинку для коктейля и др.

- с помощью чего соединены вертушка с ручкой? С помощью канц.кнопки


3. Инструктаж

- последовательность выполнения работы

1. сделать квадрат

2. сложить его по диагоналям. Разделив на 4 части

3. Сделать надрезы по сгибам

4. отогнуть уголки

5. закрепить уголки на ручке канц.кнопкой

- оборудование рабочего места

Нам понадобятся:

Ножницы, канц. кнопка


Учащиеся отвечают на вопросы

















Учащиеся высказывают свои предположения






Учащиеся высказывают свои предположения





III. Практическая работа

Самостоятельная работа детей


Учащиеся самостоятельно выполняют работу

IV. Рефлексивно - оценочный этап

Уборка рабочих мест

Подведение итогов: демонстрация и анализ детских работ, оценка

Рефлексия

- У меня хорошее настроение, потому что …

- Я доволен, но …

- Я огорчена, потому что …

- Мне понравилось …

- Я научился …