СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему "Текстильные волокна" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 5 классе на тему "Текстильные волокна" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Текстильные волокна" 5 класс»

Технологическая карта урока на тему: « Текстильные волокна».

Класс: 

 5 класс

Предмет: 

 Технология

Цель урока: 

·        ознакомить учащихся с историческими сведениями о натуральных волокнах  растительного происхождения и их получением; со свойствами натуральных волокон растительного происхождения, сравнительной характеристикой хлопчатобумажных и льняных волокон; получением пряжи, прядении;

·        способствовать формированию понятий: волокна, натуральные волокна растительного происхождения; сырьё для получения волокон; волокна хлопка и льна; пряжа, прядение;

·        способствовать расширению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи, прядении; формированию умений систематизировать знания по материаловедению; формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;

·        обеспечить реализацию межпредметных связей;

·        способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности;

·        способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Используемая методическая литература: 

учебник «Технология» 5 класс, Н.В. Синица

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР

- раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, наглядные пособия коллекций «Хлопок»  и «Лен», образцы волокон и тканей, лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, иллюстрации)  

3. Материалы для контроля знаний учащихся;

- карточки-задания – приложение № 1, 2, 3;

- схемы, таблицы, словарь новых понятий – приложение № 4 - 11;

- образцы тканей;

 Методы обучения: объяснительно - демонстрационный (объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом); репродуктивный (беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов); частично –поисковый (формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы); закрепление материала.

          Формы организации познавательной деятельности учащихся:

 индивидуально – групповая;



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы уроков

Цель этапа уроков

Содержание

Планируемые

результаты

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент

 

 

 

 

2.Актуализация

прежних знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Освоение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка

 

 

6. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия, подведение итогов уроков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки

 

 

 

Закрепить полученные знания об интерьере. Определить исходный уровень знаний учащихся о понятиях:

«материал», «ткань», «сырьё», «одежда».

Сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы.

 

 

 

 

 

 

- Способствовать формированиюпонятий: волокна, натуральные волокна растительного происхождения; сырьё для получения волокон; волокна хлопка и льна; пряжа, прядение;

- Способствоватьрасширению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи, прядении; формированию умений систематизировать знания по материаловедению; формированию дальнейших умений и навыков по самостоятельной организации учебного

 

 

 

 

 

 труда

Способствоватьзакреплению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи, прядении; умений систематизировать знания по материаловедению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять напряжение, усталость, восстановить силы

 



Способствоватьзакреплению освоенных понятий о материаловедении, волокнах растительного происхождения, их свойствах; получении пряжи, прядении; умений систематизировать знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Привести к осознанию значимости и ценности изучаемых основ материаловедения для будущей жизни саморазвития учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить учащихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, заполняет, проверяет домашнее задание, сообщает тему уроков, определяет цели и последовательность уроков

Задаёт вопросы для повторения предыдущей темы и проблемные вопросы, которые необходимо знать для изучения нового материала.

Задаёт учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использует ситуацию недостатка знаний, и отмечает, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы.

1. Из чего шьют одежду?

2. Какие виды тканей вы знаете?

3. Для изготовления, каких изделий используют ткань?

4.А как вы думаете, из чего же делают материал или ткань для одежды? И где берут сырьё для производства ткани для одежды?

5. Какие ткани можно назвать хлопчатобумажные и льняные?

6. Что вы можете рассказать о них?

Даёт под запись тему урока в тетрадь

1. Предлагает учащимся попробовать дать определение понятиям: «материаловедение», «волокно», «текстильное волокно», направляет на правильность определений.

2. Организует показ презентаций с последующим обсуждением.

3. Организует самостоятельную работу № 1 (Приложение № 1)

 

 

4. Знакомит с таблицей «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон»(К приложению № 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует устный опрос учащихся и выполнение самостоятельной работы № 2 (Приложение № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выполнение упражнений по восстановлению сил

 

 

Организует выполнение практической работа№ 1 «Сравнение волокон хлопка и льна». (Учебник, с. 8-9, табл. 1., Приложение № 3)

Объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт образцы, инструктирует, оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания, контролирует, направляет

 

 

 

 

Организует рефлексию, подведение итогов работы на уроках, подводит учащихся к выводам и обобщениям

Вопрос: «Что полезного для себя узнали вы на уроке?»

Вопрос:«Как вы считаете, почему в школьной программе изучаются основы материаловедения?»

Вопрос:«Как вы думаете, зачем надо знать из каких волокон изготовлена ткань?»

Вопрос:«Пригодятся ли вам в будущей жизни эти знания по материаловедению?»

Даёт задание на дом

Приветствуют, отвечают, показывают, представляют результаты своей домашней работы

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры,

записывают тему уроков в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Предлагают, высказывают своё мнение, сравнивают, записывают определения.

2. Смотрят, рассуждают.

3. Выполняют самостоятельную работу, находя информацию.

4. Вклеивают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют самостоятельную проверочную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физ. Упражнения

 

 

Выполняют задание практической работы, заполняют таблицу, исследуют, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку результатам своей работы на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Личностные:умение слушать, чётко отвечать, концентрировать внимание, слушать

 

 

Личностные:умение чётко и конкретно отвечать, слушать, излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод

Метапредметные:способность к рассуждениям, умение анализировать, делать правильные выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно

Метапредметные:умение находить, анализировать, выбирать главное,  делать правильные выводы

Предметные: сформировать понятия: материаловедение, волокно, текстильные волокна, натуральные растительные волокна, этапы производства ткани, прядение, пряжа;

понимание основ производства натуральных волокон растительного происхождения, пряжи из них

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно

Метапредметные:умение находить, анализировать, выбирать главное,  делать правильные выводы

Предметные: сформировать понятия: материаловедение, волокно, текстильные волокна, натуральные растительные волокна, этапы производства ткани, прядение, пряжа;

понимание основ производства натуральных волокон растительного происхождения, пряжи из них

Личностные:умение понимать смысл поставленной задачи, концентрироваться

Личностные:умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно

Метапредметные:умение находить, анализировать, выбирать главное,  делать правильные выводы, применять освоенные знания, понятия

Метапредметные:умение находить, анализировать, выбирать главное,  делать правильные выводы

Предметные: умение применить знания о волокнах, пряже

Личностные:адекватная самооценка результатов учебной деятельности

Метапредметные:осознание значимости и ценности изучаемых знаний по материаловедению в жизни человека

Предметные:сформированность интереса к изучаемому предмету

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!