Технологическая карта урока Тема: “Основные компоненты компьютера и их функции “ Предмет: информатика в 7 классе согласно ФГОС

Категория: Информатика

Урок  «Основные компоненты  компьютера  и их функции»

УМК: : Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС),       И. Г. Семакин                  

Класс: 7 Цель урока: закрепить сформированные представления об аппаратном устройстве компьютера.

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Воспитывающие:

  • формирование представлений о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;
  • воспитание дисциплинированности, ответственности; умении работать в команде;

Развивающие:

  • закрепление знаний об основных устройствах и принципах работы персонального компьютера;
  • развитие умения работать со схемами, учебником
  • развитие критического мышления при решении практических задач.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • компьютер;
  • процессор;
  • память;
  • устройства ввода информации;

устройства вывода информации;

 

Тип урока: обобщающий

Технология: игровые методы обучения

Продолжительность урока 45 минут.

 

Техническое и программное обеспечение:

компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося (12 рабочих мест),

операционная система Windows 7, MS Office 2010, локальная сеть, проектор,

         презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»  

ЦОР:

 - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75349/

             - http://learningapps.org/406361

             - http://learningapps.org/1742868

             - http://learningapps.org/483593

             - http://learningapps.org/407456

 

 

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

  • знают об информации и основных информационных процессах;
  • владеют навыками работы на компьютере;
  • работать с ресурсами коллекции;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

 

Личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Познавательные УУД:

 изучить устройство персонального компьютера и его основные характеристики

 научиться грамотно подходить к выбору   персонального компьютера

 применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД

  выполнять учебные задания в соответствии с целью;

 соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

 выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД

 формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

.

 Информационная карта урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.             

Организацион-ный момент

 

Приветствует

учащихся, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя,

проверка наличия учебных принадлежностей.

1 м

2

Проверка

домашнего

задания

 

Организует проверку домашнего задания. Спрашивает несколько человек.

   Проверяют домашнее задание. Слушают одноклассников,

оценивают их

3.             

Этап

подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

На экране изображение

Схемы фон Неймана

 

(процессор,  внутренняя память, и внешняя память и устройства ввода и вывода )

Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы.

- Какие технические изобретения в значительной степени повлияли на виды умственного труда?

- Почему  компьютер есть у каждого  современного человека?

-   Как  нам  может помочь компьютер приготовить домашние задания?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с

комплектацией

 устройств персонального компьютера

мя

Слушают, отвечают

на вопросы:

-Изобретение компьютера

   - так как современный человек постоянно работает,  учится,

общается, играет  с        

 помощью  компьютера

 - нарисовать картинку, схему

-написать текст

- вычислить арифметические примеры

- найти ответы

- подготовить доклады

5 м

4.             

Изучение нового материала

Открываем инновационные учебно-методические

комплексы (ИУМК), инновационный

учебный материал

 (ИУМ)

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

Проводит фронтальный опрос:

1.    В какой форме обрабатывает информацию компьютер?

2.    Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?

3.    Так для чего же нужны устройства ввода?

4.    Ребята, а как вы думаете: зачем нужен процессор ?

5.Какие устройства помогают увидеть на  экране,

на бумаге  услышать, переработанную информацию

Давайте познакомимся

 с этим устройством.

Слушают, отвечают на вопросы:

1.   В двоичном коде (в нулях и единицах).

2.  Нет. Мы вводим информацию

 в привычном нам виде – символов

3.     Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.

4.     Для переработки информации в двоичном коде

5.     Монитор, проектор, принтер, колонки

18 м

     

 

Единая коллекция цифровых образовательных

 ресурсов

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75349/

Сопровождает

комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.

Из каких основных

модулей состоит ПК ?  Ребята, давайте подумаем, почему эта плата называется материнской?

От каких характеристик

 зависит

производительность компьютера? Поэтому

мы с вами должны

подходить грамотно к их  выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

1.    Ученики называют её главной , так как в неё встроен процессор. А это главное устройство ПК. Это мозг машины. От  возможности процессора определяется возможности компьютера в целом и дается наименование имя  всему  ПК

2.    Просматривают слайды,

3.    записывают главные мысли в тетрадь

4.    Дети работают с ресурсами коллекции.

 

5

Физкульт-минутка

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциона-

льную разгрузку учащихся.

А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все  своих мест. Выполняйте мои команды.

1. Вы все процессоры, которые стали дружно включаться (дети имитируют загрузку компьютера)

2. Монитор замигал и засветился   (имитируют монитор).

3. Мышка нажала кнопку Пуск, выбрала программу Текстовый редактор

4. Наши пальчики побежали по клавиатуре (работаем всеми пальцами).

5. Создали наш текстовый файл.

6. Включился принтер (шумовое сопровождение) пошла распечатка документа.

-  Работа закончена, компьютер выключаем. Продолжим нашу работу.

Выполняют упражнения

2 мин

6.

Закрепление изученного на  уроке

Выполняем тесты

1.http://learningapps.org/406361

2.http://learningapps.org/1742868

3.http://learningapps.org/483593

Работа с интерактивным модулем, размещенным на ЕК ЦОР. Инструктаж по выполнению задания, контроль за работой

 ребят.

- Ребята я предлагаю вам выполнить небольшие задания для закрепления темы нашего урока.

Учащиеся   выполняют задания вместе с учителем и  самостоятельно в среде Интернет.

7 мин

7.             

Подведение итогов урока, рефлексия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  http://learningapps.org/407456

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки. Просим учеников отметить ту ступеньку, на которой они находятся

в момент окончания урока

Приём «Лестница достижений»

Первая ступенька –

учебный материал

понятен, тест выполнен без ошибок

Вторая ступенька –

учебный материал

понятен, тест выполнен

 с 1 ошибкой

Третья ступенька –

учебный материал не очень понятен, тест выполнен с ошибками.

Спрашивает учащихся,

 что надо сделать ребятам ,которые сделали отметку на 2 и 3 ступеньках? Просит пояснять свою точку зрения

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

3 мин

8.             

Информация о домашнем задании, инструктаж

 по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/view/

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику

 различных устройств

ПК, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки  мониторов

и принтеров».

Записывают задания в дневники,

рисуют в тетради

 шаблон таблицы. Параграф7, 8

3 мин

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема: “Основные компоненты компьютера и их функции “ Предмет: информатика в 7 классе согласно ФГОС»




Технологическая карта урока







Тема: “Основные компоненты компьютера и их функции “

Предмет: информатика в 7 классе согласно ФГОС











Учитель: Бугаенко Марины Владимировны













МБОУ “Таицкая СОШ”

                                                                                 









2016 год





Урок  «Основные компоненты компьютера и их функции»

УМК: : Информатика и ИКТ, 7 класс (ФГОС),   И. Г. Семакин         

Класс: 7 Цель урока: закрепить сформированные представления об аппаратном устройстве компьютера.

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Воспитывающие:

  • формирование представлений о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером;

  • воспитание дисциплинированности, ответственности; умении работать в команде;

Развивающие:

  • закрепление знаний об основных устройствах и принципах работы персонального компьютера;

  • развитие умения работать со схемами, учебником

  • развитие критического мышления при решении практических задач.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • компьютер;

  • процессор;

  • память;

  • устройства ввода информации;

устройства вывода информации;


Тип урока: обобщающий

Технология: игровые методы обучения

Продолжительность урока 45 минут.


Техническое и программное обеспечение:

компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося (12 рабочих мест),

операционная система Windows 7, MS Office 2010, локальная сеть, проектор,

 презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

ЦОР:

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75349/

- http://learningapps.org/406361

- http://learningapps.org/1742868

- http://learningapps.org/483593

- http://learningapps.org/407456



Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

  • знают об информации и основных информационных процессах;

  • владеют навыками работы на компьютере;

  • работать с ресурсами коллекции;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;



Личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Познавательные УУД:

изучить устройство персонального компьютера и его основные характеристики

научиться грамотно подходить к выбору персонального компьютера

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

.

 Информационная карта урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1.             

Организацион-ный момент


Приветствует

учащихся, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя,

проверка наличия учебных принадлежностей.

1 м

2

Проверка

домашнего

задания


Организует проверку домашнего задания. Спрашивает несколько человек.

Проверяют домашнее задание. Слушают одноклассников,

оценивают их

3.             

Этап

подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

На экране изображение

Схемы фон Неймана


(процессор,  внутренняя память, и внешняя память и устройства ввода и вывода )

Предлагает учащимся ответить на некоторые вопросы.

- Какие технические изобретения в значительной степени повлияли на виды умственного труда?

- Почему  компьютер есть у каждого  современного человека?

-   Как  нам  может помочь компьютер приготовить домашние задания?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока:

«Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с

комплектацией

устройств персонального компьютера

мя

Слушают, отвечают

на вопросы:

-Изобретение компьютера

- так как современный человек постоянно работает,  учится,

общается, играет  с

помощью  компьютера

- нарисовать картинку, схему

-написать текст

- вычислить арифметические примеры

- найти ответы

- подготовить доклады

5 м

4.             

Изучение нового материала

Открываем инновационные учебно-методические

комплексы (ИУМК), инновационный

учебный материал

(ИУМ)

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf

Проводит фронтальный опрос:

1.    В какой форме обрабатывает информацию компьютер?

2.    Мы с вами вводим информацию в двоичном коде? А как?

3.    Так для чего же нужны устройства ввода?

4.    Ребята, а как вы думаете: зачем нужен процессор ?

5.Какие устройства помогают увидеть на  экране,

на бумаге  услышать, переработанную информацию

Давайте познакомимся

с этим устройством.

Слушают, отвечают на вопросы:

1.   В двоичном коде (в нулях и единицах).

2.  Нет. Мы вводим информацию

в привычном нам виде – символов

3.     Для перевода информации с обычного языка в двоичный код.

4.     Для переработки информации в двоичном коде

5.     Монитор, проектор, принтер, колонки

18 м

     


Единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75349/

Сопровождает

комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главное.

Из каких основных

модулей состоит ПК ?  Ребята, давайте подумаем, почему эта плата называется материнской?

От каких характеристик

зависит

производительность компьютера? Поэтому

мы с вами должны

подходить грамотно к их  выбору.

Познакомьтесь, на что мы с вами должны обращать внимание.

1.    Ученики называют её главной , так как в неё встроен процессор. А это главное устройство ПК. Это мозг машины. От  возможности процессора определяется возможности компьютера в целом и дается наименование имя  всему  ПК

2.    Просматривают слайды,

3.    записывают главные мысли в тетрадь

4.    Дети работают с ресурсами коллекции.


5

Физкульт-минутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциона-

льную разгрузку учащихся.

А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы помните тему нашего урока? Давайте сейчас представим, что вы устройства компьютера. Встаньте все  своих мест. Выполняйте мои команды.

1. Вы все процессоры, которые стали дружно включаться (дети имитируют загрузку компьютера)

2. Монитор замигал и засветился   (имитируют монитор).

3. Мышка нажала кнопку Пуск, выбрала программу Текстовый редактор

4. Наши пальчики побежали по клавиатуре (работаем всеми пальцами).

5. Создали наш текстовый файл.

6. Включился принтер (шумовое сопровождение) пошла распечатка документа.

-  Работа закончена, компьютер выключаем. Продолжим нашу работу.

Выполняют упражнения

2 мин

6.

Закрепление изученного на  уроке

Выполняем тесты

1.http://learningapps.org/406361

2.http://learningapps.org/1742868

3.http://learningapps.org/483593

Работа с интерактивным модулем, размещенным на ЕК ЦОР. Инструктаж по выполнению задания, контроль за работой

ребят.

- Ребята я предлагаю вам выполнить небольшие задания для закрепления темы нашего урока.

Учащиеся   выполняют задания вместе с учителем и  самостоятельно в среде Интернет.

7 мин

7.             

Подведение итогов урока, рефлексия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  http://learningapps.org/407456

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.

Выставляет оценки. Просим учеников отметить ту ступеньку, на которой они находятся

в момент окончания урока

Приём «Лестница достижений»

Первая ступенька –

учебный материал

понятен, тест выполнен без ошибок

Вторая ступенька –

учебный материал

понятен, тест выполнен

с 1 ошибкой

Третья ступенька –

учебный материал не очень понятен, тест выполнен с ошибками.

Спрашивает учащихся,

что надо сделать ребятам ,которые сделали отметку на 2 и 3 ступеньках? Просит пояснять свою точку зрения

Анализируют свою работу на уроке, выполняя задания из коллекции, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах.

3 мин

8.             

Информация о домашнем задании, инструктаж

по его выполнению

Домашняя работа с использованием Интернет-ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/view/

Озвучивает домашнее задание:

Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику

различных устройств

ПК, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки  мониторов

и принтеров».

Записывают задания в дневники,

рисуют в тетради

шаблон таблицы. Параграф7, 8

3 мин


Форма работы – индивидуальная, фронтальная, коллективная

Самоанализ урока

По данной технологической карте проведены 6 урока в 7-х классах. Уровень развития обучающихся средний. При выборе игрового метода учитывались: специфика форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся.

Для решения поставленных общих задач реализовывались ряд важных условий:

- создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учётом их индивидуальности, готовности к учебному общению;

- обеспечение постепенного перехода от коллективных форм учебной работы к индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации.

Развивались групповые формы организации урока. Развивались рефлексивные умения учащихся:

- умение смотреть на себя "со стороны"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке;

- использование метода совместных («учитель-ученик»; «ученик-ученики») оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития;

Все учащиеся проявили высокую активность. Роль учителя – советник, равноправный участник.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас