| Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
-
| Мотивационный этап. | 2 мин | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся – Здравствуйте ребята, садитесь. - А знаете ли вы, что ничего не стоит, но очень дорого ценится? (выслушивает варианты ответов). Это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок. Улыбнитесь друг другу, и не забудьте при этом сказать ласково «привет». | Настрой на деятельность Улыбаются друг другу. | Р.: организация своей учебной деятельности К.: умение слушать, планирование учебного сотрудничества |
-
| Актуализация знаний и осуществление пробного действия. | 5 мин | Координирует деятельность учащихся. - Ребята есть у нас такая поговорка «попал в тупик», кто может объяснить ее смысл (ответы учащихся ) - А у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». (как вы думаете почему попал именно в дроби) - Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным разделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в арифметике. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. | Устно решают задачи, повторяют теорию Попал в такое положение из которого трудно найти выход. (ответы учащихся) | П.: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; Р.: целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения; К.: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества Л.: смыслообразование |
-
| Создание плана по решению проблемы. | 5 мин | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление. - А теперь проверим знание теории по нашей теме, чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал. Приступаем к работе. Работа в парах (Готовятся карточки: на одной начало формулировки правила, на другой конец. Раздаются карточки всем учащимся. Произносят сначала те учащиеся, которые имеют карточки с началом формулировки, «откликается» тот учащийся, у которого на карточке конец формулировки. Правильность фиксирует учитель.)
| Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты Карточки: Начало: «При сложении дробей с разными знаменателями...». Конец: «... нужно привести дроби к общему знаменателю и сложить полученные дроби». Начало: «Чтобы получилась дробь, равная данной…». Конец: «…нужно числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число ». Начало: «При приведении дроби к новому знаменателю…». Конец: «…нужно ее числитель и знаменатель умножить на дополнительный множитель». Начало: «Чтобы сократить дробь…». Конец: «…нужно разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, отличный от единицы». Начало: «Чтобы дробь называлась несократимой…». Конец: «…нужно, чтобы числитель и знаменатель дроби были взаимно простыми». Начало: «Чтобы найти дополнительный множитель…» Конец: «…нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби». Начало: «Если знаменатели дробей – взаимно простые числа…» Конец: «…то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей». Начало: «Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть…» Конец: «…такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей». Начало: «Числа называются взаимно простыми...» Конец: «…если их наибольший общий делитель равен 1». Начало: «Наибольшее число на которое можно сократить дробь,- это..» Конец: «… наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя». | П.: контроль, коррекция, самооценка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; Р.: планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения К.: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. |
-
| Реализация на практике выбранного плана. | 7 мин | Фронтальная работа. Задания к этапу Вхождение в тему «Светофор» - Ребята, а теперь предлагаю выполнить следующее задание. Вам предложены задания и несколько ответов к ним. Я буду произносить предложенные ответы, ваша задача определить какие из них верные. Если вы считаете, что ответ верный – подайте зеленый сигнал. Если нет – красный. Если вы не смогли проверить мой ответ – жёлтый. - Итак, мы повторили основные правила по нашей теме и теперь выполним следующее задание. | 1. Какое из чисел надо поставить вместо х в равенство = , чтобы оно было верным? а) 12 б) 2 в)8 г) 4 2. Представьте в виде дроби со знаменателем 30. а) б) в) г)  3. Ученик выполнил всего задания. Какую часть задания ему осталось выполнить? а) б) в) г)  4. Из чисел 1; ; ; выберите наименьшее. а) 1 б) в) г)  5. Чему равна сумма чисел и ? а) б) в) г) 1 6. Чему равна разность чисел и ? а) 0 б) в) г)  | П.: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л.: смыслообразование |
-
| Обобщение видов затруднений. | 10 мин | Историческая справка. - У вас на столе лежат карточки. Вам необходимо выполнить задания, а затем заполнить пропуски в тексте, записывая в прямоугольниках слова, связанные с найденными ответами. Записывайте слова в нужных падежах. Работа группой. (после выполнения зачитывается текст) | Выполнить действия Числитель | +  | Знаменатель | –  | Дробь | | Сравнить дроби Найти НОК чисел Ломанная | НОК(12,48)=48 | Прямая | НОК(15,7)=105 | Кривая | НОК(10,35)=70 | 4)Поставьте знак действия так, чтобы равенства были верными Максим Плануд |  | Симон Стевин |  | Франсуа Виет | | В русском языке слово « Дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола « Дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – « Ломанные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами.Название «числитель » и «знаменатель» ввел в XIII веке « Максим Плануд» греческий монах, ученый-математик. |
-
| Физкультминутка | 1 мин | | | |
-
| Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. | 10 мин | | I вариант 1. Выполните действия:  2. Решите уравнения: 3. Решите задачу.  II вариант 1. Выполните действия:  2. Решите уравнения: 3. Решите задачу. | П.: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Л.: смыслообразование |
| | | | |
-
| Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | 5 мин | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? (Поднимают красные жетоны.) - Кто работал добросовестно? (Поднимают желтые жетоны.) - Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают зеленые жетоны) | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. 1. напишите сочинение-рассуждение по высказыванию великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» 2. №350 3. №408 | П.: ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Р.: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Л.: самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |