- понимать и уметь употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени».
- отработать навыки нахождения значения степени на примерах .
-умение создавать применять и преобразовывать математические символы для решения учебных и познавательных задач;
- развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке.
-формирование коммуникативной компетентности в обучении и сотрудничестве со своими сверстниками.
Вид планируемого УУД | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знать определения степени с натуральными показателями Знать понятия квадрат и куб числа Уметь вычисление значений выражений, содержащих степени. | Должны понимать, адекватно применять правило во время выполнения заданий, правильно выражать свои мысли. |
Метапредметные |
Регулятивные | Уметь применять определения степени с натуральными показателями в процессе самостоятельной деятельности | Самостоятельная деятельность учащихся по заданному алгоритму. Осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения |
Познавательные | Закрепить навык умения возводить число в степени с натуральными показателями. Записывать в символьной форме и иллюстрировать примеры. | Самостоятельная деятельность учащихся по возведению чисел в степень с натуральным показателям. |
Коммуникативные | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь взаимодействовать, слушать, анализировать друг друга, уважительное отношение к ответу друг друга | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | Требовательное отношение к себе, аккуратные записи в тетради, аккуратное и бережное отношение к учебнику. | Требовательное и аккуратное отношение к своим действиям и записям, соблюдение орфографического режима. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Степень числа a с натуральным показателем n. Показатель степени. Действие возведения в степень. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР, Методы | Время |
Мотивация | Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Крепко обнимите себя. Повторяйте за мной Я очень хочу учиться! Я готов к успешной работе! Я замечательно работаю! Открываем глаза. Тему урока» Степень с натуральным показателем». Девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать. | Приветствуют учителя, слушают учителя. Настраиваются на работу. | Умение слушать; уважительное отношение друг другу | | 2 минуты |
2 Актуализация субъективного опыта | Учащиеся вспоминают : 1.Какие числа называются натуральными, целыми, рациональными? Как данные множества обозначаются?
2.Правило умножения чисел с разными знаками 3.Правило умножения чисел с одинаковыми знаками 8 · 11 = 88 -8 · 11 = -88 -8 · (-11) = - (-88) = 88 -12·(-10)=120; -0,05·(-100)=5; -3,5·(-2)=7; -0,12·(-0,5)=0,06 Найдите значения следующих выражений: а) 3 + 3 + 3 + 3 (12) 6) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2(14) Удобна ли данная запись? Как лучше заменить? Упростите выражение: х + х + х +...+ х (хn) | Учащиеся дают ответы. 1.N –натуральные числа Натуральные числа- это целые и положительные: 1, 2, 3, . . . Z – целые числа Целых чисел – это натуральные числа, целые отрицательные числа и ноль вместе составляют множество Z = {0, ±1, ±2, ±3, . . .}. Q - рациональные числа
Числа, которые можно записать в виде дроби p/q, называются рациональными. Множество рациональных чисел обозначается Q. Ясно, что оно включает в себя множество целых чисел
Отвечают на вопросы учителя. 2.(-)×(+)=(-) (+)×(-)=(-) 3.(-)×(-)=(+) (+)×(+)=(+) =x*n | Анализ, построение логической цепи рассуждений Готовность обучающихся к активной учебно- познавательной деятельности | Практические, тренажёры для устных вычислений. диалога, фронтальная работа. Слайд№1
Слайд №2 | 3 минуты |
3 Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы | Объясняет новый материал (стр. 66 §9 учебника) Работа с учебником : Прочитайте стр 66 и рассмотрите рисунок4 отвечает на вопросы: -Площадь квадрата =?Сторона=10см -Найдите объем куба с ребром 5 см? -Как читаем эту запись? Аналогичные обозначения вводятся для произведения любого числа одинаковых множителей 10*10 28*28*28 3*3*3*3*3*3*3*3*3 1,5*1,5*1,5*1,5*1,5*1,5 (-2с)*(-2с)*(-2с)*(-2с)*(-2с) (х + у)*(х + у)*(х + у)*(х + у) Итак, все эти произведения можно заменить более короткой записью. А если появились новые записи, значит появляется необходимость новых терминов. Введем новый термин “Степень с натуральным показателем” Какая у нас цель урока? | Отвечают на вопросы учителя Учебник стр.66 §9 S = a2 =10*10=52 = 100см2 V = а3 =5*5*5= 53 = 125 см3 Десять в квадрате Пять в кубе
102 283 З9 1,56 (-2с)5 (х + у)4
Формулируют цель урока Познакомится с понятие степени с натуральным показателем и умение выполнять вычисления со степенями | Целеполагание действия постановки и решения проблемы правильно выражать свои мысли. Должны понимать квадрат и куб числа | Метод постановки учебной проблемы, диалога, фронтальная работа.
Слайд №3
Слайд №4 | 5 минуты |
4. Изучение нового материала. | Объясняет новый материал Существует короткая запись для умножения числа несколько раз на само себя, например, ** a*a*a*….*a= Выражение читается так: «Степень a с показателем n»
(стр. 66 §9 учебника) Работа с учебником : Списали определения | Записывают тему Записываем определения (стр. 66 §9 учебника) | Элементы волевой саморегуляции. Должны понимать определения степени с натуральными показателями | Технология сотрудничеств, работа с учебником. Слайд №6 Слайд №7 Слайд№8 | 5 минут |
5. Первичное закрепление | -у доски учитель Записать в виде степени произведение 3⋅3⋅3⋅3⋅3и использовать соответствующие термины. Решение. Поскольку дано произведение четыре одинаковых множителей, каждый из которых равен 3, имеем: 3⋅3⋅3⋅3= - степень; 3 - основание степени; 4- показатель степени. Выполняем № 135,136,,138,141,144 Какую закономерность можно заметить (-2)1 =(– 2) = -2 (-2)2 =(– 2)( – 2) = 4 (-2)3 = (– 2) (– 2) (– 2) = -8 (-2)4 = (– 2) (– 2) (– 2)(– 2) = 16 (-2)5 = (– 2) (– 2) (– 2) (– 2) (– 2) = -32 (-2)6 = (– 2) (– 2) (– 2) (– 2) (– 2) (– 2) = 64 Т.Е. Если показатель – четное число, то при возведении в степень отрицательного числа получается положительное число. Если показатель – нечетное число, то при возведении в степень отрицательного числа получается отрицательное число Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это- действие третьей ступени. Читаем стр 67 2-ой абзац Какой можно сделать вывод?
Анализ примера: Что сначала делаем? Затем ? Последнее действие? | Коллективно решают по очереди выходим к доске, участвуют в проверке правильности решения примеров одноклассников
Выполняют заданные номера.
Нетрудно заметить, что возводя число -2 в четную степень, получаем положительное число, а в нечетную- отрицательное.
Дети читают в слух.
Что возведение в степенно выполняют в первую очередь, если выражение не содержит скобки. Сначала возводим в степень. Затем делаем умножение. Последнее действие вычитание. | Извлечение необходимой учебной информации из прослушанного, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Информационокоммуникативые технологии, индивидуальная работа.
Слайд №9 Слайд№10 | 15 минут |
6Включение изученной учебной информации в систему известных знаний | Наблюдает за работой учащихся, помогает при необходимости, комментирует ход решения + (=44) Доказать, что Решить: 7* | Решают самостоятельно в тетради сверяют решения | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений Требовательное и аккуратное отношение к своим действиям и записям, соблюдение орфографического режима. | Индивидуальная работа. | 10минута |
7Итог урока. Рефлексия | Просит учащихся оценить свою работу в конце урока. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем Что такое степень, основание степени, показатель степени? ( приведите пример) | Проводят самооценку, рефлексия. | Коммуникативные - умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Диалога, фронтальная работа. Слайд № 11 | 3 минуты |
Д/З | Дает и поясняет д/з §9 №137 №140 №143 Комментирую домашнее задания | Записывают д/з в дневнике | | Индивидуальная работа. | 2 минуты |