СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема урока: " Работа с тканью. Кукла-колокольчик."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

 

1. Предметная область:  технология

2. УМК

  1. Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

  2. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь для 1 класса.

  3. Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Технология:     Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы.

4. Тип урока – урок систематизации знаний.

 

 

Тема урока: " Работа с тканью. Кукла-колокольчик."

Цель: закрепить умение работать с тканью».

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

2) воспитывать уважительное отношение к истории возникновения промысла изготовления кукол-завёрток;

3) развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям.

5)приобщение учащихся к культурному наследию России, воспитание уважения к истории народного промысла – изготовления народных кукол - завёрток; воспитание чувств доброты и сострадания на примере жизни святителя Луки (В. Ф. Войно - Ясенецкого).

6) формировать православный взгляд на мир на примере жизни святителя Луки.

 

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

2) формировать умения составлять план работы, работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;

4) овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.

5) использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

7) формировать умение работать в  группах и статичных парах;

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формировать умения работать по совместно составленному плану и по показу учителя;

2) закрепить умения организовывать рабочее место, убирать рабочее место, ПТБ при работе ножницами;

3) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;

 

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОР – видеосюжет о том, как распространяется звук при колокольном звоне (как крест), ПК учителя.

Оборудование для учителя: образец  изделия-кукла-колокольчик.

Оборудование для учащихся: 3 круга  из  хлопчато  -  бумажной ткани яркой расцветки диаметром 20 см,1 квадрат из белой  хлопчато - бумажной ткани белого цвета с размерами  20см на 20 см (для туловища и головы куклы), 1 треугольник из  красной ткани   с  размерами  20 см , 20 см,30 см (для платка).

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопреде-

ление к

деятельности

(орг.момент).

Побуждает

учащихся  к

приветствию,

настраивает

на работу.

Приветствуют

учителя

и гостей.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.

 

2

 Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Организация

беседы

по вопросам.

Отвечают

на вопросы, рассказ ученика.

Личностные:

желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: умение  принимать учебную задачу.

Познавательные: умение выполнять операции анализа, классификации, делать выводы; выявление причинно-следственных связей,

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

3

Постановка

трудовой

задачи.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся

к принятию

темы, цели,

учебных

задач урока.

Формулируют

тему, цель,

учебные

задачи урока.

Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;                                                                                                                                             

Познавательные: умение

читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем,  высказывать свою точку зрения.

 

4

Анализ

образца.

Организация

беседы

по вопросам.

Отвечают на вопросы,

делают

необходимые

выводы.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности.                                                                                                                                          

Познавательные: умение

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем,

высказывать свою точку зрения.

5

Составление

плана

работы.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся к составлению

плана работы.

Анализируют,

классифицируют,

синтезируют

ответы на

вопросы и

составляют

план работы.

Регулятивные: умение

составлять план работы.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, анализировать, делать нужные выводы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, по-доброму принимать другую точку зрения.

6

Работа

по 1 пункту

плана.

Организует

изготовление основы для юбки.

 

Вспоминают

правила работы

ножницами, нитками, по показу учителя

изготавливают

основу для юбки.

Личностные:

участие в творческом созидательном процессе.

Регулятивные: умение

контролировать процесс и результат деятельности.

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

Работа

по 2 пункту

плана.

 

 

 

 

Работа

по 3 пункту

плана.

 

 

 

Работа

по 4 пункту

плана.

 

 

 

Учитель  показывает, как изготовить  туловище и головку куклы.

 

 

Учитель  показывает,  как изготовить руки куклы.

 

Учитель  показывает,  как  повязать кукле платок.

 

По показу учителя изготавливают

 туловище и головку куклы.

 

 

 

По показу учителя изготавливают  руки куклы.

 

 

 

По показу учителя   повязывают кукле платок.

Личностные:

эмоционально-нравственная

отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция.

Регулятивные:

умение работать по пунктам составленного плана.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.

 

10

Рефлексия

деятельности

(итог урока).

Побуждение

к оценке и самооценке.

Оценивают

работу в  словесной форме.

Личностные:  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Регулятивные: умение

адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

доказательство.

 

Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

Прогнозируемый результат: получая новую информацию, ребята учатся анализировать образец, составлять план работы. Выполняют работу, строго придерживаются пунктов плана, высказывают свою точку зрения, адекватно оценивают свои достижения.

                                                            

        

.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: " Работа с тканью. Кукла-колокольчик."»

Технологическая карта урока.


1. Предметная область: технология

2. УМК

1. Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь для 1 класса.

3. Конышева Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы.

4. Тип урока – урок систематизации знаний.



Тема урока: " Работа с тканью. Кукла-колокольчик."

Цель: закрепить умение работать с тканью».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

2) воспитывать уважительное отношение к истории возникновения промысла изготовления кукол-завёрток;

3) развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

5)приобщение учащихся к культурному наследию России, воспитание уважения к истории народного промысла – изготовления народных кукол - завёрток; воспитание чувств доброты и сострадания на примере жизни святителя Луки (В. Ф. Войно - Ясенецкого).

6) формировать православный взгляд на мир на примере жизни святителя Луки.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

2) формировать умения составлять план работы, работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;

4) овладевать логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.

5) использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

7) формировать умение работать в группах и статичных парах;


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формировать умения работать по совместно составленному плану и по показу учителя;

2) закрепить умения организовывать рабочее место, убирать рабочее место, ПТБ при работе ножницами;

3) закрепить умение точно работать по показу учителя, последовательно выполняя предложенные действия;


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ЭОР – видеосюжет о том, как распространяется звук при колокольном звоне (как крест), ПК учителя.

Оборудование для учителя: образец изделия-кукла-колокольчик.

Оборудование для учащихся: 3 круга из хлопчато - бумажной ткани яркой расцветки диаметром 20 см,1 квадрат из белой хлопчато - бумажной ткани белого цвета с размерами 20см на 20 см (для туловища и головы куклы), 1 треугольник из красной ткани с размерами 20 см , 20 см,30 см (для платка).


Содержание взаимодействия педагога и учащихся.


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопреде-

ление к

деятельности

(орг.момент).

Побуждает

учащихся к

приветствию,

настраивает

на работу.

Приветствуют

учителя

и гостей.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.


2

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Организация

беседы

по вопросам.

Отвечают

на вопросы, рассказ ученика.

Личностные:

желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу.

Познавательные: умение выполнять операции анализа, классификации, делать выводы; выявление причинно-следственных связей,

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3

Постановка

трудовой

задачи.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся

к принятию

темы, цели,

учебных

задач урока.

Формулируют

тему, цель,

учебные

задачи урока.

Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные - овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

Познавательные: умение

читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.


4

Анализ

образца.

Организация

беседы

по вопросам.

Отвечают на вопросы,

делают

необходимые

выводы.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности.

Познавательные: умение

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем,

высказывать свою точку зрения.

5

Составление

плана

работы.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся к составлению

плана работы.

Анализируют,

классифицируют,

синтезируют

ответы на

вопросы и

составляют

план работы.

Регулятивные: умение

составлять план работы.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, анализировать, делать нужные выводы.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, по-доброму принимать другую точку зрения.

6

Работа

по 1 пункту

плана.

Организует

изготовление основы для юбки.

Вспоминают

правила работы

ножницами, нитками, по показу учителя

изготавливают

основу для юбки.

Личностные:

участие в творческом созидательном процессе.

Регулятивные: умение

контролировать процесс и результат деятельности.


7






8





9

Работа

по 2 пункту

плана.





Работа

по 3 пункту

плана.




Работа

по 4 пункту

плана.




Учитель показывает, как изготовить туловище и головку куклы.



Учитель показывает, как изготовить руки куклы.


Учитель показывает, как повязать кукле платок.


По показу учителя изготавливают

туловище и головку куклы.




По показу учителя изготавливают руки куклы.




По показу учителя повязывают кукле платок.

Личностные:

эмоционально-нравственная

отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция.

Регулятивные:

умение работать по пунктам составленного плана.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.


10

Рефлексия

деятельности

(итог урока).

Побуждение

к оценке и самооценке.

Оценивают

работу в словесной форме.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


Регулятивные: умение

адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

доказательство.


Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.



Прогнозируемый результат: получая новую информацию, ребята учатся анализировать образец, составлять план работы. Выполняют работу, строго придерживаются пунктов плана, высказывают свою точку зрения, адекватно оценивают свои достижения.

.







5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!