СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (учебного занятия) с применением новых образовательных технологий, ИКТ и ЭОР по теме «Малые формы ансамблевого музицирования».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока (учебного занятия) в детском музыкальном объединении "Шестиструнная гитара".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (учебного занятия) с применением новых образовательных технологий, ИКТ и ЭОР по теме «Малые формы ансамблевого музицирования».»

Технологическая карта урока (учебного занятия) с применением новых образовательных технологий, ИКТ и ЭОР по теме «Малые формы ансамблевого музицирования».

Объединение: «Шестиструнная гитара».

Год обучения: второй.

Количество обучающихся: 15.

Возраст обучающихся: 13-17 лет.

Тема: Малые формы ансамблевого музицирования.

Преподаватель: Верещагина М.Е.

Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Вид урока: традиционный, с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Дидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и способов деятельности.

Цель урока: применить практические знания и освоенные способы вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука. Оптимизировать коллективную музыкально-творческую деятельность с помощью средств ЭОР и ИКТ.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический;

-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию;

-развитие мышления, творческой инициативы;

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять партии при игре в ансамбле;  передавать ритмический рисунок и эмоциональность при воспроизведении инструментальных и вокальных партий; оценка индивидуальной, групповой и коллективной музыкально-исполнительской деятельности

Психологические условия на уроке:

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить изученные теоретические знания в области гитарного аккомпанемента и ансамблевого музицирования;  учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; формировать практические умения в использовании электронно-образовательных ресурсов и средств ИКТ.

Развивающие: развивать вокальные навыки и практические умения в овладении инструментом с использованием групповых форм организации деятельности, развивать познавательную и творческую активность через различные виды музыкальной деятельности; развивать и активизировать музыкально-слуховую сферу учащихся; развивать исполнительскую выдержку в процессе работы над музыкально-исполнительским материалом.

Воспитывающие: формировать устойчивый интерес к современной отечественной музыкальной культуре; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине; воспитывать навыки коммуникативной культуры; формировать потребность в самостоятельной музыкально - творческой деятельности.

Формируемые универсальные учебные действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование: умения воспринимать на слух и эмоционально исполнять музыкальные произведения; высказываться о музыке; умения находить способы решения проблем творческого характера; умения структурировать полученную информацию в нужной форме.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач; умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; умения осуществлять рефлексию своих действий.

Виды деятельности на уроке:

1. Слушание музыки

2. Рассуждения о музыке

4. Исполнительская деятельность (игра на музыкальном инструменте)

5.Ансамблевое музицирование.

5.Пение

6. Музыкально-познавательная деятельность

Средства обучения:

ТСО: мультимедиа проектор, ноутбук с необходимым программным обеспечением– 4 шт. ЭОР: презентация, аудиозаписи и видеофрагменты песен Ю.Шевчука, тюнер для настройки гитары AP Guitar Tuner v. 1.02, метроном - программа Guitar, электронный справочник по аккордам Accords, электронный справочник для транспозиции аккордов Adaptation. Музыкальные инструменты: (гитара) – 15 шт.; дидактический материал: справочные таблицы «Расположение тоник основных аккордов в пределах семи ладов»; тексты песен Ю. Шевчука с аккордовой системой обозначения - «Не стреляй», «Разговор на войне», «Капитан Колесников»; рабочие тетради учащихся.

Применение новых образовательных технологий:

1. Технология обучения в сотрудничестве.

2.Технология личностно-ориентированного обучения.

3.Технология проблемного обучения.

4. Технология КТД.

План урока:

I. Оргмомент.

II. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

III. Мотивация. Целеполагание.

IV. Динамическая пауза

V.Самостоятельное применение

знаний в сходных и новых ситуациях.

VI.Самоконтроль и контроль. Коррекция.

VII.Информация о домашнем задании.

VIII.Рефлексия.

Технологическая карта урока.


Этапы учебного занятия

Деятельность педагога


Деятельность ученика

Методы, приёмы,

формы организации деятельности

Средства обучения: информационные источники и ЭОР


1.Организационный

момент- 2 мин.

Настраивает учащихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу.

Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе.

Коллективная

Презентация, слайд №1 (песняЮ. Шевчука «Родина»)

2.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности – 5 мин.


Задаёт вопросы, корректирует ответы обучающихся, по пройденному материалу (актуализация ключевых понятий, терминов и способов организации музыкальной деятельности с использованием форм ансамблевого музицирования)


Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения, корректируя и дополняя друг друга.

Опрос, беседа

Презентация, слайд №2-№6

3.Мотивация. Целеполагание – 2 мин.


Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и цели занятия. Проводит инструктаж по предстоящей деятельности учащихся на уроке.

Формулируют свои предположения, аргументируя свою точку зрения, дополняя и корректируя друг друга.

Беседа.

Инструктаж.

Презентация, слайд №7-№8

4. Динамическая пауза – 3 мин.

Инструктирует, выполняя вместе с детьми, наглядно показывая, корректируя и помогая учащимся.

Выполняют: упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; разминочное упражнение «Шагающие пальчики», направленное на развитие гибкости пальцев правой руки; упражнение «Ритм» на развитие чувства ритма и внутреннего слуха.

Всем коллективом. Упражнения- распевки; упражнения:

«Шагающие пальчики», «Ритм».

Презентация, слайд №9-№10

5. Самостоятельное применение

знаний в сходных и новых ситуациях – 25 мин.


Организует работу групп сотрудничества. Роли распределяются соответствии с психо-физическими особенностями и уровнем подготовки учащихся. Объясняет, что задача группы – оптимизировать работу группы и выйти на более высокий уровень исполнительского мастерства. Наблюдает, консультирует, даёт рекомендации, направляет, помогает, корректирует.


Производят деление на группы сотрудничества. Делегируют полномочия, распределяя исполнительские партии в группе (вокал, аккомпанемент, партия баса), выбирают эксперта и консультанта.

Настраивают инструменты, готовят индивидуальные исполнительские партии, с опорой на ЭОР.

Отрабатывают навыки совместного исполнения, синхронизации и согласованности действий вокалиста, аккомпаниатора, бас-гитариста. Консультируются с экспертом группы.


Инструктаж.

Самостоятельная работа в группах сотрудничества






Индивидуальная работа над исполнительскими партиями, с опорой на ЭОР.

Групповая работа с использованием малых форм ансамблевого музицирования.

Тексты песни Ю. Шевчука в аккордовой системе обозначения. Тюнер для настройки гитары AP Guitar Tuner v. 1.0; метроном - программа Guitar; электронный справочник по аккордам Accords, электронный справочник для транспозиции аккордов Adaptation.

6. Контроль и самоконтроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 5 мин.


Слушает, наблюдает за слаженностью выступления каждой группы, оценивает.

Выявляет качество и уровень владения вокальными навыками и исполнительскими умениями учащихся при использовании коллективной формы исполнении песни. Выявляет проблемные места, причины затруднений.

Исполняют песни в составе трио, используя накопленные знания и умения, сверяясь с эталоном. Выявляют проблемные места, корректируют. Оценивают индивидуальную работу друг друга и коллективный творческий продукт, руководствуясь памяткой с разработанными критериями.

Исполнение песни в составе трио. Кллективное исполнениеКоллективное обсуждение. Работа по памяткам.


Презентация, слайд № 11. Аудиофрагмент песни Ю. Шевчу

ка

7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению - 1 мин.


Озвучивает информацию о домашнем задании. Инструктирует, даёт рекомендации к выполнению.

Принимают информацию, записывают задание в тетради, задают уточняющие вопросы.



8.Рефлексия (подведение итогов) - 3 мин.


Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по окончанию урока. Актуализирует применение средств ЭОР на уроке. Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела. Мотивирует коллектив на дальнейшую продуктивную совместную деятельность в музыкальном коллективе.

Дают итоговую оценку своей работе на уроке. Рассказывают о своих впечатлениях, используя приём «Смайлики». Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на уроке (слушали песню; рассуждали; играли на музыкальных инструментах по партиям и в составе трио; пели; коллективно исполнили песню из репертуара Ю. Шевчука, используя в подготовке к выступлению средства ЭОР; оценивали свою работу)

Коллективное обсуждение. Приём «Смайли

ки»

Видеофрагмент.