УМК: Начальная школа XXI века»
Цель: введение понятия «сложные слова»;
формировать умение образовывать сложные слова.
Задачи:
Образовательные: познакомить со способом образования сложных слов; расширять знания о составе слова; формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные; продолжить формирование учебно-информационных умений учащихся.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Воспитывающие: формировать умения учащихся работать индивидуально, в парах, малых группах;
формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос); воспитывать интерес к языку, слову.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной самооценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: сложные слова, соединительные гласные
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Методы обучения: Проблемный, исследовательский, информационно-коммуникативный
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Оборудование: Презентация, учебник « Русский язык» 3 класс С. В. Иванов, А..О. Евдокимова, рабочая тетрадь, тетрадь «Пишем грамотно» №1 М. И. Кузнецова, листы – карточки для инд. и групп. работы