СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Понятие обыкновенной дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данную разработку технологической карты урока в пятом классе, может использовать в своей работе учитель математики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Понятие обыкновенной дроби"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Ткач В.Н.Дата проведения 03.02.2017г.

Класс: 5 А. Предмет: математика.

Тема урока: Понятие обыкновенной дроби.

Цели урока: Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся представление о понятии обыкновенной дроби

Развивающие:

способствовать развитию математи­ческой речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Воспитательные:

воспитывать культуру взаимоотношений при работе в коллективе, способствовать созданию положительной мотивации к учёбе;

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь определять понятие обыкновенной дроби6

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Урок новых знаний.

Средства, оборудование: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский/, компьютер, медиапроектор, презентация «Обыкновенные дроби», раздаточный материал к уроку, демонстрационный набор «Дроби».

Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, рациональные числа.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня мы начинаем изучение новой главы. Знания, умения будут применяться не только на уроках математики ,но и при изучении других предметов, а также в реальной жизни. В начале давайте выполним небольшую математическую разминку.



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устный счёт: «Мозговой штурм»

Слайд 1,


15

100

70

2

1








  • Кто уже догадался и может мне сформулировать тему нашего урока?


Фронтальная работа с классом.

По ответам дети читают слово– Дроби. Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, ширину, площадь. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

  • Какова цель нашего урока?



Слайд2



Ученики формулируют тему урока, записывают её: Понятие обыкновенной дроби



Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения





Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, выполне­ния работы по предъяв­ленному ал­горитму

Проводится исседовательская работа.

Фронтальная работа с классом.

На магнитной доске выкладывается демонстрационная модель «Дроби».

1.Целый круг -1,а как записать пол круга?Показываю способ записи и акцентирую внимание,что число под чертой показывает на сколько что-то делят,а над чертой-сколько взяли

2.затем треть круга, четверть,шестую часть. А как записать такие части круга?

Работа с учебником :

Открыли учебники на стр.164-165 и прочитали как называется число над чертой,под чертой? А как называются числа,записанные в виде дроби?


Слайд 3,Слайд 4

Рассматриваем деление круга на равные части и ребята называют дробь к каждому случаю.







Учащиеся находят на стр.165 определение понятия числитель, знаменатель и поясняют.

Находят термин -рациональные числа.

Находят в тексте как называются числа записанные в виде дроби и делают вывод,что для упрощения речи, рациональные числа называют-дроби.



Познавательные: уметь ориенти­роваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое пред­положение


5.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Массирование «точки ума», расположенной между бровями.

3 раза по часовой стрелке и 3 раза против.Массаж мочек ушей, разминка пальцев рук

 Учащиеся выполняют предложенное упражнение 6 раз.

выполняют массаж «точки ума» вращением указательного пальца на лобной части лица, между бровей.










Личностные: активизация мыслительной деятельности, посредством снятия напряжения.

6. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,

Слайд 5. Запишите дроби.


Слайд 6.Прочитайте дроби.






Ребята записывают предложенные на слайде дроби в тетрадь.

(за доской ученик).


Учащиеся по очереди читают дроби.

; ; ; ; ; и т.д.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь проговаривать последова­тельность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформ­лять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и пони­мать речь других


7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Слайд 7.Какая часть фигуры закрашена?

Самостоятельная работа.Слайд 8.



Работа с учебником:

Открыли стр.167.

741 а,б (устно), в) решаем в тетради.


Ребята устно отвечают





Самостоятельное решение и

взаимопроверка по образцу ответов.Слайд 9.


Учащиеся получают раздаточный материал и работают индивидуально.

( Карточки в приложении к уроку.)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению



осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучили сегодня на уроке?

Оценить отдельных учащихся.

Ребята отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

734,№737,№755.Краткая рекомендация к выполнению.






10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственнойдеятельности ивзаимодействия с учителем.

  • Подведем итог.

  • Достиг­ли ли мы цели? Расскажите, чему вы научились.

Оцените свою деятельность на уроке.

Выберите свой вариант:

Если на уроке всё было понятно-то весёлый смайлик.

..Если на уроке было сложно, не всё понятно – то грустный смайлик.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Выбирают смайлик и кладут в одну из шкатулок.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!