ФИО учителя: Ткач В.Н.Дата проведения 03.02.2017г.
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру взаимоотношений при работе в коллективе, способствовать созданию положительной мотивации к учёбе;
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Сегодня мы начинаем изучение новой главы. Знания, умения будут применяться не только на уроках математики ,но и при изучении других предметов, а также в реальной жизни. В начале давайте выполним небольшую математическую разминку. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устный счёт: «Мозговой штурм» Слайд 1, | Фронтальная работа с классом. По ответам дети читают слово– Дроби. Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, ширину, площадь. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Слайд2 | Ученики формулируют тему урока, записывают её: Понятие обыкновенной дроби | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, выполнения работы по предъявленному алгоритму | Проводится исседовательская работа. Фронтальная работа с классом. На магнитной доске выкладывается демонстрационная модель «Дроби». 1.Целый круг -1,а как записать пол круга?Показываю способ записи и акцентирую внимание,что число под чертой показывает на сколько что-то делят,а над чертой-сколько взяли 2.затем треть круга, четверть,шестую часть. А как записать такие части круга? Работа с учебником : Открыли учебники на стр.164-165 и прочитали как называется число над чертой,под чертой? А как называются числа,записанные в виде дроби? Слайд 3,Слайд 4 | Рассматриваем деление круга на равные части и ребята называют дробь к каждому случаю.
Учащиеся находят на стр.165 определение понятия числитель, знаменатель и поясняют. Находят термин -рациональные числа. Находят в тексте как называются числа записанные в виде дроби и делают вывод,что для упрощения речи, рациональные числа называют-дроби.
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
5.Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Массирование «точки ума», расположенной между бровями. 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против.Массаж мочек ушей, разминка пальцев рук | Учащиеся выполняют предложенное упражнение 6 раз. выполняют массаж «точки ума» вращением указательного пальца на лобной части лица, между бровей.
| Личностные: активизация мыслительной деятельности, посредством снятия напряжения. |
6. Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, | Слайд 5. Запишите дроби. Слайд 6.Прочитайте дроби. | Ребята записывают предложенные на слайде дроби в тетрадь. (за доской ученик). Учащиеся по очереди читают дроби. ; ; ; ; ; и т.д. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Слайд 7.Какая часть фигуры закрашена? Самостоятельная работа.Слайд 8. Работа с учебником: Открыли стр.167. № 741 а,б (устно), в) решаем в тетради. | Ребята устно отвечают Самостоятельное решение и взаимопроверка по образцу ответов.Слайд 9. Учащиеся получают раздаточный материал и работают индивидуально. ( Карточки в приложении к уроку.) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучили сегодня на уроке? Оценить отдельных учащихся. | Ребята отвечают на вопросы и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №734,№737,№755.Краткая рекомендация к выполнению.
| | |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственнойдеятельности ивзаимодействия с учителем. | Оцените свою деятельность на уроке. Выберите свой вариант: Если на уроке всё было понятно-то весёлый смайлик. …..Если на уроке было сложно, не всё понятно – то грустный смайлик. | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают смайлик и кладут в одну из шкатулок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |