СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные Дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ

ФИО Учителя: Петренко С.В.

ТЕМА : «Дроби»

Предмет, класс: Математика ,5 класс

Дата : 19.01.2022

Математика 5 класс.

Тип урока: урок  изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • научить правильно читать и писать  дроби,  находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;
  • повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету
  • учить применять алгоритм при решении задач;
  • активизация  всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательные:

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
  • воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую культуру.     

Предметные результаты:

  • формирование навыка чтения обыкновенных дробей;
  • формирование умения определять числитель и знаменатель дроби;
  • развитие понимания того, что показывает числитель и знаменатель дроби.

 Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия:  дробь, числитель, знаменатель.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

-проектор;

-экран;

- раздаточный материал

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные Дроби»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ

ФИО Учителя: Петренко С.В.

ТЕМА : «Дроби»

Предмет, класс: Математика ,5 класс

Дата : 19.01.2022

УМК : Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Математика 5 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • научить правильно читать и писать  дроби,  находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

  • повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету

  • учить применять алгоритм при решении задач;

  • активизация  всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательные:

  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

  • воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую культуру.     

Предметные результаты:

  • формирование навыка чтения обыкновенных дробей;

  • формирование умения определять числитель и знаменатель дроби;

  • развитие понимания того, что показывает числитель и знаменатель дроби.

 Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия: дробь, числитель, знаменатель.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

-проектор;

-экран;

- раздаточный материал















Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

- Уважаемые обучающиеся, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке! Вы готовы к путешествию? Тогда мы начинаем наш урок!

Включаются в учебный процесс

1

организация своей учебной деятельности; мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Сегодня мы с вами проведём урок-путешествие.


Деление на команды происходит по жеребьевке, учитель раздает разноцветные жетоны случайным образом и формирует таким образом команды.


Вы как единая целостная система.

Главный вопрос урока:

Можем ли мы обойтись без деления на части?

Гипотезы: -да; - нет

1

Наблюдение, внимательность, опыт, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развитие навыка сотрудничества.        Выдвижение гипотезы.

Создание проблемной ситуации.

3. Постановка цели и задач урока.  

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  тему и целей урока.

-Вы один класс, являетесь единым целым. Но к сожалению весь класс не может отправиться в путешествие все вместе на одной ладье.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.


2

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

самоопределение.

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Этап изучение нового материала и усвоение новых знаний

Введение понятия обыкновенная дробь. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Деление целого на части

1.Учитель показывает детям ладьи и задает вопрос.

 - Что нам пришлось сделать, чтобы мы с вами смогли отправиться в путь?

- Вы разделились на команды.

-И каждая команда является четвертой частью класса.

 - Итак, кто угадал тему нашего урока: «Обыкновенные дроби».

-Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

Аналитическая беседа:

-в каком случае получили доли?

-почему?

Вывод: доли образуется при деление целого на равные части.


Дети внимательно слушают , они разделены на 4 команды.

Анализируют услышанное.

Дроби образуются тогда, когда один предмет делятся на равные части.

Вывод: доли образуется при деление целого на равные части.

На сколько долей разделен класс .

Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей

Учащиеся своими словами дают ответ на вопрос, с помощью учителя правильно формулируется определение (Числитель - сколько частей взяли. Знаменатель - на сколько равных частей разделили целое. ) Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

3

Развитие самостоятельности, умения  слушать и слышать.

Развитие навыка участия в коллективном обсуждении тем.

Познавательная активность.

Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Частично-поисковый метод

5.  Этап первичное осмысление и закрепление знаний.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Начало игры.

- Команды знакомятся с городами о которых идет речь в презентациях, в конце решают задачи на дроби. Какая команда первая правильно ответила, та и получает балл.

Учитель фиксирует баллы Команды плывут в следующий город

Подведение итогов.

В конце приходим к целому числу и анализируем проделанное


Учащиеся учатся правильно произносить дроби. Решать задачи на нахождение числа по значению дроби.

25

формирование позитивной самооценки

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

На этом этапе используется игровая технология.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

- Уважаемые обучающиеся! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Если хорошо, то зеленый смайлик, если средне, то жёлтый, если плохо, то красный.


Равные части целого

Числа, выражающие части целого.

Знаменатель - сколько частей взяли.

Числитель - на сколько равных частей разделили.

-Дети поднимают карточки

2

оценивание собственной деятельности на уроке, проверка усвоенных на уроке знаний.

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Вручение грамот.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Учащиеся записывают в дневники задание.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!