СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе "Не с наречиями на -о, -е" (с учётом наличия детей с ОВЗ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование учебного занятия в 7 классе в инклюзивной среде

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе "Не с наречиями на -о, -е" (с учётом наличия детей с ОВЗ)»











Выпускная работа по курсам ПК

«Формирование инклюзивной образовательной среды для школьников с ОВЗ в условиях ФГОС и СФГОС»


Тема: «Проектирование учебного занятия в инклюзивной среде для 7 класса по русскому языку»










Автор: Измайлова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино Самарской области


Декабрь, 2016

Технологическая карта с дидактической структурой урока


ТЕМА.«Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е». 7 класс. Дети первого цензового уровня. Русский язык.

ЦЕЛИ:


Образовательные.

  1. Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на -о и –е

  2. Формировать умение разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с наречиями на -о и –е;

  3. Формирование представления ослитном и раздельном написании не с наречиями на –о и –е.*

  4. Воспроизвести правилоо слитном и раздельном написании не с наречиями на –о и –е при помощи учебника.*


Развивающие:

  1. Сравнить правило написанияне с наречиями на –о и –е с правилами написания не с существительными и не с прилагательными.

  2. Продолжать формировать коммуникативные навыки.


Коррекционно-развивающие.*

  1. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму.

  2. Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.

  3. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию, проверять результат своих действий.


Воспитательные:

  1. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

  2. Воспитание интереса к русскому языку.

  3. Формировать мотивацию к учебной деятельности.*

  4. Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата*.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Использованные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые





Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия


Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические

компетенции

Жизненные компетенции


1.Этап

Орг. момент

Актуализация знаний.











Текст лингвистической сказки







































Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

*Приветствие ученика


Чтение вслух лингвистической сказки

- Какие орфографические правила, изученные ранее, связанные с написанием не с частями речи зашифрованы в сказке?

*Подходит к ребенку, проверяет готовность рабочего места к уроку.




*Найди и подчеркни в тексте не с другими частями речи.

Повторение иученных правил

-Приготовьте сигнальные карточки.

Я буду зачитывать предложения, а вы, если согласны с утверждением, показываете «Да» (зелёная карточка), если не согласны – «Нет» (красная карточка).

У вас у каждого есть оценочный лист. Поставьте в него себе столько баллов, сколько правильных ответов вы дали

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


*Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.



Активное слушание



Дают определение.



*Находит выделенные в тексте слова и подчёркивает их

Работают с сигнальными карточками











Проставляют количество баллов в оценочный лист














Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи





Умение выполнять учебно-познавательные действия; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу;

слушать других и отвечать на их вопросы;

умение оценивать себя;

умениеделать выводы.






2. Этап

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.






















*Карточка






- Ребята, с какой частью речи употребляется не в предложении «Вела себя по отношению к ним недружелюбно»? (С наречием)

- Знаем ли мы, как пишется не с наречием (Нет)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока

- Какую цель поставим перед собой?




*Прочитай тему урока.

Прочитай, какова будет цель урока


Положительный настрой на работу и сотрудничество. Просмотр мультфильма


Читают предложение, определяют тему, цель урока.















*Читает тему урока и цель на карточке.

*Физминутка

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Умение выстраивать логическую цепь рассуждений

Самостоятельно формулировать тему и познавательные цели

*Формирование представления о теме и цели урока




Умение оформлять свои мысли в устной форме



Умение использовать речь для регуляции своего поведения













*Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.



Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе.




















Развивать

наблюдательность,

внимание



3.Этап

Освоения нового материал/закрепление/обобщение

Текст сказки



















*Компьютер














Организация групповой работы

- Перед нами горы Трудностей. Работаем в группах с текстом сказки (перед каждым – текст )













*Объяснение материала с применением презентации.

Выполнение упражнения.

Задания:

-1.Спиши предложения

2.Подчеркни не с наречием



Работают в группах.

Образуют наречия, однокоренные прилагательным; подбирают синонимы


Представляют результаты работы групп







*Списывает предложения, подчеркивает нес наречием














Физминутка

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение образовывать наречия из прилагательных, слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать, делать выводы.


*Формирование представления о слитном и раздельном написании не с наречиями



Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность своих действий

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

* Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму.

Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.

Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию, проверять результат своих действий.




















*Развивать умение

анализировать,

сравнивать, доказывать,

работать по алгоритму.

4.Этап первичного закрепления

новых знаний.




Компьютер-

Обращение к учебнику

- Что мы обнаружили? Необходимо ли отдельное правило написания НЕ с наречиями?

Игра в слова.









- Слова какой части речи у нас получились? (Наречия)

- Как вы написали НЕ с наречиями? Ещё раз сделайте вывод, почему в этих парах НЕ с наречиями будет писаться слитно. Чем является НЕ в наречиях? (Выделите её.

Проверьте себя


Оцените себя. За каждый правильный ответ поставьте балл (6)


Читают правило

Отвечают на вопросы




Работают в парах.

Читают слова на экране. Составляют новые слова, записывают к ним синонимы

Отвечают на вопросы. Выделяют приставку








*Работает в паре.

Взаимопроверка

Оценивают себя

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение оценивать правильностьвыполнения на уровне сличения своих действий


*Формировать умения

запоминать и

воспроизводить

информацию,

проверять результат

своих действий

5.Этап

Творческое

применение

знаний в новой ситуации.


Тест на листочках




*Карточка

Сохранение интереса к теме.

Отвечают на вопросы теста, определяют уровень приобретённых знаний

*Работает в группе

Самопроверка, коррекция.

Умение самостоятельно анализировать условия задания,

Действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы.

Умениекорректировать и оценивать выполнение задания

Умение учитывать сложность задания


Умение контролировать свои действия в ходе работы.

* Обогащать,

активизировать

словарный запас.








5.Подведение итогов.

Рефлексия

Компьютер

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить орфограмму №57, упражнение 244 или 245 (на выбор)


*Выполнить задание, не завершённое на уроке


Проведение рефлексии:

Продолжите предложение


Сегодня на уроке мы повторили…

Я хорошо понял и запомнил, как нужно…

Свою работу на уроке я оцениваю как…

*-1.Прочитай цель урока.

2. Чем ты занимался.

3.Понравился ли тебе урок?






Записывают домашнее задание





*Записывает домашнее задание


Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.










*Читает цель.

Проговаривает виды работы.

Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату















* Формировать умения

запоминать и

воспроизводить

информацию, проверять

результат своих действий.






Приложение.

*Текст сказки

Давно это было. Никто и (не)вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной. Глагол она отвергала с (не)годованием. (Не)хочу! (Не)буду! (Не)пишите нас вместе! Смиряла свою гордость (не)воспитанная частица только тогда, когда Глагол без НЕ терял свой смысл и (не)мог употребляться самостоятельно. Так же, как и с Глаголом, с Деепричастием НЕ пишется раздельно, и только в некоторых случаях вынуждена терпеть (не)приятное соседство. Она и с другими частями речи была далеко (не)ласковой. Вела себя по отношению к ним (не)дружелюбно. Обращалась к ним с (не)лепыми предложениями. (Не)малый, а значительный вклад в эти отношения внесли Существительные, Прилагательные и Причастия. Капризной НЕ казались вовсе (не)интересными отношения с этими частями речи. Она то дружила с ними, то старалась держаться от них подальше. Такое поведение части речи считали (не)доверчивым, а подозрительным. Вот до чего доводит фамильная (не)нависть.


Задания для работы с сигнальными карточками

1. Не с существительными всегда пишется слитно. (Нет.)

2. Не пишется раздельно с существительными и прилагательными, если в предложении есть противопоставление с союзом а. (Да.)

3. Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. Исключения составляют те глаголы и деепричастия, которые без нене употребляются. (Да.)

4. Не пишется раздельно с краткими причастиями, а также с полными, если при них есть зависимые слова или противопоставление с союзом а. (Да.)

5. Не пишется с прилагательными слитно только в том случае, если они не употребляются без не. (Нет.)

6. Не с прилагательными, стоящими после слов: далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не пишутся слитно. (Нет.)


Задания для групп

Задание для 1 группы.

- Образуйте наречия, однокоренные прилагательным из данной сказки, которые пишутся слитно.

-Запишите наречия в столбик.

-Подберите к ним синонимы. Запишите их в скобках

Сделайте вывод.


Задание для 2 группы

- Образуйте наречия, однокоренные прилагательным из предложений с противопоставлением.

Сделайте вывод.


Задание для 3 группы

- Образуйте наречия, однокоренные прилагательным со словами далеко не, вовсе не, нисколько не, ничуть не.

Сделайте вывод.


*Игра


1. Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новые слова, запишите их в столбик

а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки – (близко)

б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров – (низко)

в) танцы, игры, халат, орбита – (тихо)


2. Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:

а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, посёлок – (медленно)

б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль – (плохо)

в) смелость, парта, ульи, потолок – (мало)


3. Запишите к каждому слову синоним с НЕ.



Тестовые задания

1. В каких из данных слов не пишется слитно:

А) (не)погода

Б) (не)серьёзно, а беспечно

В) (не)правильно пишет

Г) (не)цветёт

2. В каких из данных слов не пишется раздельно:

А) вовсе не легко сделать

Б) (не)взлюбить

В) выполнить (не)плохо, а хорошо

Г)(не)годовать

3. Не с наречиями на –о,-е пишется слитно:

А) поступил (не)лепо

Б) написал (не)брежно, но правильно

В) повторил (не)быстро,а медленно

Г) выглядел отнюдь (не)красиво

4 Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно:

А) (не)разумно, а глупо

Б) (не)погода

В) (не)большой, но рыбный

Г) ничем (не)выдаю

5. Не является частицей:

А) (не)ряха

Б) (не)ясная погода

В) (не)навидит

Г) (не)любит


Критерии оценки

Правильные ответы:

  1. А, В (по 1 б. за каждый)

  2. А.В (по 1 б. за каждый)

  3. А, Б (по 1 б. за каждый)

  4. А (1 б.)

  5. Г (1 б.)