Работу выполнила: Битюцкова Ж.А., учитель немецкого языка МОУ СШ 36 Дзержинского района г.Волгограда
Технологическая карта урока по учебнику «Немецкий. 7 класс». Авторы: И.Л.Бим.,
Тема: « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”(«В деревне также много интересного»)
Тема | В деревне много интересного. Лексические упражнения |
Цель темы | Обучающие: Формировать лексические навыки по теме «В деревне много интересного» Формировать грамматические навыки: правописание частей речи в немецком языке Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Воспитывающие: 1. Воспитывать любовь к природе. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Знать правописание частей речи в немецком языке; Знать лексику по данной теме, уметь распределять слова по тематическим группам; Умение вести диалог; Догадываться о значении незнакомых слов методом исключения (повышенный уровень) Находить слова по теме и знать их перевод | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Лексика - названия животных и птиц, лексика по теме, Грамматика – различение частей речи, их правописание |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
русский язык, биология, технология | Индивидуальная, групповая, фронтальная | -учебник, - рабочая тетрадь, - задания на интерактивной доске StarBoard FX-77 Software (Hitachi) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
Огрмомент |
Учитель на интерактивной доске предлагает слайд №1, чтобы расшифровать его и узнать тему урока, (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме); 2.Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия 3.Подводит итоги задания, помогает ученикам определить тему урока и что с ней связано – имеющиеся знания (рис. 1) | 1.Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до работы над материалом, задает вопросы, переводит название темы после расшифровки; 2. Отвечает на вопросы учителя | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | 1. Работают фронтально, вычленяют знакомые слова переводят получившееся предложение; 2. Обсуждают свои варианты в классе | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
2 этап – Исполнительский |
Учитель предлагает 2 слайд на интерактивной доске (рис.2) | Учащиеся читают слова и распределяют слова по тематическим группам: «домашние животные», «дикие животные», «домашняя птица», «дикая птица», используют перевод в качестве проверки | Семантизируют слова | Сопоставляют слова | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | Соотносят слова, проверяют в случае необходимости | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
Учитель предлагает 3 слайд на интерактивной доске. Его цель – расшифровать предложения и записать их правильно, использовать свои знания по правописанию частей речи немецкого языка (рис.3-7) | Учащиеся читают зашифрованные предложения и записывают предложения правильно, соблюдая пробелы между словами и учитывают написание слов с большой\маленькой буквы, используют перевод в качестве проверки | Семантизируют слова, развивают навыки аудирования | Сопоставляют слова, используют лексику и грамматические знанияпо теме, слушают ответы своих одноклассников | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | Соотносят слова, проверяют в случае необходимости, Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, определять способы действий в рамках предложенных условий |
Учитель предлагает 4 слайд на интерактивной доске. (рис.8) Его цель – вставить пропущенные слова по смыслу, чтобы получился связный рассказ о жизни фермера в деревне | Используя перевод слов, учащиеся расставляют слова так в пропуски, чтобы получился связный рассказ | Развить умения просмотрового чтения, понимания и написание предложения | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
3 этап – Рефлексия |
Предлагает ответить на вопросы: какие задания делали на уроке и что в результате этого тренировали. Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: учебник, текст “Landleben, öde!” , заполнить таблицу после текста “Vorteile\Nachteile” | Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |