СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "В деревне много интересного"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке используется интерактивная доска StarBoard FX-77 Software Hitacht

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "В деревне много интересного"»

Битюцкова Ж.А, учитель немецкого языка МОУ СШ 36, Волгоград

Урок в 7 классе по теме «В деревне много интересного. Лексические упражнения»

Работу выполнила: Битюцкова Ж.А., учитель немецкого языка МОУ СШ 36 Дзержинского района г.Волгограда


Технологическая карта урока по учебнику «Немецкий. 7 класс». Авторы: И.Л.Бим.,

Тема: « Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”(«В деревне также много интересного»)


ТСО: интерактивная доска StarBoard FX-77 Software (Hitachi)


Тема

В деревне много интересного. Лексические упражнения

Цель темы

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме «В деревне много интересного»

  2. Формировать грамматические навыки: правописание частей речи в немецком языке

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к природе.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


  1. Знать правописание частей речи в немецком языке;

  2. Знать лексику по данной теме, уметь распределять слова по тематическим группам;

  3. Умение вести диалог;

  4. Догадываться о значении незнакомых слов методом исключения (повышенный уровень)

  5. Находить слова по теме и знать их перевод

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Лексика - названия животных и птиц, лексика по теме,

Грамматика – различение частей речи, их правописание

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


русский язык, биология, технология

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- задания на интерактивной доске StarBoard FX-77 Software (Hitachi)




Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Огрмомент

  • Wer hat heute Klassendienst?

  • Der wievielte ist heute?

  • Welcher Wochentag ist heute?

  • Wer fehlt heute?

  1. Учитель на интерактивной доске предлагает слайд №1, чтобы расшифровать его и узнать тему урока,

(создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме);

2.Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия

3.Подводит итоги задания, помогает ученикам определить тему урока и что с ней связано – имеющиеся знания

(рис. 1)

1.Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до работы над материалом, задает вопросы, переводит название темы после расшифровки;

2. Отвечает на вопросы учителя

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1. Работают фронтально, вычленяют знакомые слова переводят получившееся предложение;

2. Обсуждают

свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Учитель предлагает 2 слайд на интерактивной доске

(рис.2)

Учащиеся читают слова и распределяют слова по тематическим группам: «домашние животные», «дикие животные», «домашняя птица», «дикая птица», используют перевод в качестве проверки

Семантизируют слова

Сопоставляют слова

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Соотносят слова, проверяют в случае необходимости

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

Учитель предлагает 3 слайд на интерактивной доске. Его цель – расшифровать предложения и записать их правильно, использовать свои знания по правописанию частей речи немецкого языка

(рис.3-7)

Учащиеся читают зашифрованные предложения и записывают предложения правильно, соблюдая пробелы между словами и учитывают написание слов с большой\маленькой буквы, используют перевод в качестве проверки

Семантизируют слова, развивают навыки аудирования

Сопоставляют слова, используют лексику и грамматические знанияпо теме, слушают ответы своих одноклассников

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Соотносят слова, проверяют в случае необходимости, Осуществляют самоконтроль своих знаний, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, определять способы действий в рамках предложенных условий

Учитель предлагает 4 слайд на интерактивной доске.

(рис.8) Его цель – вставить пропущенные слова по смыслу, чтобы получился связный рассказ о жизни фермера в деревне

Используя перевод слов, учащиеся расставляют слова так в пропуски, чтобы получился связный рассказ

Развить умения просмотрового чтения, понимания и написание предложения

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы: какие задания делали на уроке и что в результате этого тренировали.

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: учебник, текст “Landleben, öde!” , заполнить таблицу после текста “Vorteile\Nachteile”

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику







Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.




(рис.1)



(рис.2)


(рис.3)


(рис.4)



(рис.5)


(рис.6)



(рис.7)


(рис.8)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!