1. Организационный этап | личностные: внимание, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция | Психологический настрой детей на урок. -Здравствуйте, давайте пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь и мы начинаем. | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: акцентировать любовь к Родине. регулятивные УУД: целеполагание | - Какое домашнее задание было задано? Проблемный вопрос: -Как вы думаете, что общего у всех этих стихотворений? Целеполагание. -Давайте сформулируем тему нашего урока. - Прочтите название раздела, Здесь не только о Родине, но и о себе..т.е о личностном восприятии Родины. Ребята, 2 недели мы с вами занимались интересным делом. Мы провели организационный круглый стол, вы получили маршрутные листы, искали объяснение незнакомых слов в словарях, готовили биографические справки о поэтах, делали анализ стихотворений, для этого повторили литературные термины, подготовили выставку своих иллюстрации к стихам, учили стихи наизусть, двое из вас подготовили электронные презентации. Задача на этот урок - представить результат этой большой работы – свой индивидуальный проект. На доске – план вашего выступления, а также поэтические термины, которые вы использовали в анализе произведений. | Анализ, сопоставление. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Отвечают на вопросы. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Формулируют тему урока. Постановка учебной задачи. |
3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. Представление проектов | познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдать правила общения. личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа; ценностное отношение к внутреннему миру человека. регулятивные УУД: взаимооценка | Проверка биография поэта+ выразительное чтение каждого стихотворения +анализ произведения. 1 выступление – Нуриевой Лейсан. Стих-е Бунина «Помню долгий…». Оценивание - Насколько справился ученик с заданием? Все ли у него получилось? Два поэта написали свои стихи о картине Васнецова «Аленушка». Познакомимся с ними. 2 выступление: Бадертдинов Раиль. Стих-е Кедрина «Аленушка». Оценивание 3. Маликова И. Прокофьев «Аленушка». Оценивание - Картина одна – а какие разные стих-я получились у мастеров! - Символом чего для обоих поэтов является Аленушка? - Правильно, ведь Аленушка – героиня русских сказок. А каких? Физ. минутка «Точка, точка, запятая…» 4. Шигабутдинов Т. Рубцов «Родная деревня». Оценивание 5.Чутаева И. Дон-Аминадо «Города и годы». - К этому стихотворению ученик Бекбаев Расим подготовил презентацию. Оценивание Чутаевой И. Оценивание Бекбаева Р. - Что общего заметили вы в судьбах Бунина и Дона-Аминадо? Вывод. -Так чувствуют поэты Родину, через собственные воспоминания и ощущения. - Антонова Диана подготовила презентацию картин русских живописцев 20 века о родине. Посмотрим и оценим ее работу. Оценивание | Выступления учащихся перед аудиторией. Защита проектов. Выразительное чтение. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельный анализ стихотворения, представление результатов своей исследовательской работы. Коллективная оценка |
Физ. минутка (После выступления Маликовой И.) | личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя. коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. | Физ. минутка «Точка, точка, запятая…» Организует разминку. | Активно выполняют физические упражнения |
6. Рефлексия | регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - Все ли, что мы запланировали, мы сделали на уроке? - Чем запомнится эта встреча? - Кто узнал новое для себя? Итоговый комментарий. | Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) |