• рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей; • различать композиции: замкнутую, радиально-кольцевую, прямоугольную.прямоугольно-диагональную, линейную и комбинированную; • создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности | Познавательные: • самостоятельно принимать решения на основе полученных знаний и умений о формировании городской среды. Регулятивные: • работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность); • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей). Коммуникативные: • корректировать свои действия в практической работе; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения | • осознавать свои интересы, опыт и знания (добиваться поставленной цели); • осваивать новую учебную ситуацию, проявлять интерес к новому виду деятельности. • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; • получать эстетическое наслаждение; • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процесс е образовательной, творческой деятельности |
I. Органи-зацион-ный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала | Оргмомент . Актуализация знаний . – Какие виды архитектуры вы знаете? Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания) Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды) Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой) Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений. 3.Мотивация. Сообщение темы и цели урока Притча о жителях города Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: "Что за люди живут в этом городе?" "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спрашивает мудрец. "Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные" "Здесь то же самое", - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спросил мудрец. "Прекрасные люди, добрые и отзывчивые", - ответил путник. "Здесь ты найдешь таких же", - сказал мудрец. "Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик. "Везде есть и хорошие люди, и плохие", - ответил ему мудрец. - "Просто каждый находит только то, что умеет искать" Как мы думаем про людей, таких людей мы и встречаем! В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства. ? – Почему? С чем это связано? Бурный рост городов, Быстрое развитие автотранспорта, Загрязнение городской среды Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды - Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды - это вопрос, на который мы с вами будем отвечать. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Ставят перед собой цель | Фронталь-ная | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания, необходимые для понимания нового материала | |
II. Изу-чение нового материала | Объяснитель-но-иллюстратив-ный | Изучение нового материала. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры - киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки. Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие "городские аксессуары", как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. – Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?( Обсуждение.) Таким образом, архитектурный дизайн : Делает городскую среду красивой и неповторимой Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой Создаёт комфорт Обеспечивает информационное пространство Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство. ? - Какие предметы создают городскую среду? Предметы дизайна городской средыИнформационные блоки Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.) Блоки локального озеленения Киоски Скульптура Блоки освещенияБетонные вазоны Ограждения Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики. Проектирование городской мебели, в частности, парковых скамеек, диванов - интересная тема, затрагивающая различные области человеческого знания: анатомию человека, эргономику, механику, химию. Лавочки подчеркнут стройность ландшафтной композиции, прямые линии дорожек сквера, уходящих вдаль . Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона. Их можно также поставить перед входом на участок или в дом. Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории. Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам. И большую роль в обеспечении необходимого уровня качества света играют ландшафтные светильники. Термин ландшафтные светильники предполагает освещение города. Оно должно давать возможность людям вне зависимости от своего местоположения в черте города чувствовать себя в безопасности. Садово-парковые светильники - часть стилевого решения парка. Проект наружного освещения. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт. Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днем. А весь фокус в том, что это ландшафтные светильники смогли так преподнести тот или иной объект. Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий. Ландшафтные светильники - это то, что создает атмосферу города. Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения. Неотъемлемой частью городского ландшафта стали остановочные павильоны. Они могут быть оборудованы: скамьями, навесами, под которым можно укрыться от дождя. Остановочные павильоны это и лицо города. Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей - в ландшафтном и городском дизайне они становятся центральным элементом архитектурных композиций. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан. Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также в будущем самим принимать участие в ее создании. | Воспринимают информацию. Рассматривают планировку города. Выделяют его составные части. Делают быстрые зарисовки дорог | Фронталь-ная, индивидуальная | Познавательные: усваивают новый материал, понятие монументальной скульптуры; анализируют и обобщают по заданным основаниям; рассматривают и объясняют планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Коммуникативные: самостоятельно принимают решения на основе полученных знаний и умений о формировании городской среды; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию. Личностные: осваивают новую учебную информацию; проявляют интерес к новому виду творческой деятельности; осознают многообразие взглядов и вырабатывают свою мировоззренческую позицию | |
ПI. Твор-ческаяпракти-ческая деятель-ность | Исследователь-ский | Создайте эскиз пешеходной зоны с городской мебелью, бетонными вазонами и пр. | Слушают учителя, сверяясь с рекомендациями, продумывают свою будущую деятельность. Готовят рабочее место. Выполняют творческие задания | Фронталь-ная, индивиду-альная | Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, использования их при решении поставленной задачи; различают композиции: замкнутую, радиально-кольцевую, прямоугольную.прямоугольно-диагональную, линейную и комбинированную. Создают практические творческие работы, развивают чувство композиции. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения. Личностные: проявляют интерес к учебной задаче; развивают художественные способности в процессе работы над творческим заданием | |