СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока " Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"»

Изобразительное искусство, 7 класс

УРОК № 21-22

ТЕМА УРОКА.   Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

 Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.


Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд

Метапредметные ууд

Личностные ууд

• рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей;

• различать композиции: замкнутую, радиально-кольцевую, прямоугольную.прямоугольно-диагональную, линейную и комбинированную;

• создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции;

развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности


Познавательные:

• самостоятельно принимать решения на основе полученных знаний и умений о формировании городской среды.

Регулятивные:

• работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность);

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

• корректировать свои действия в практической работе;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

• осознавать свои интересы, опыт и знания (добиваться поставленной цели);

• осваивать новую учебную ситуацию, проявлять интерес к новому виду деятельности. • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• получать эстетическое наслаждение;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процесс е образовательной, творческой деятельности


Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, выставка работ учащихся.формы: фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы

• Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wik

• Режим доступа: http://www.artsait.ru

• Режим доступа: http://www.grafik.org.ru/kruglikova.html

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: бумага, картон, карандаш, клей, резак, различный природный материал

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентации

Основные понятия и термины

Рельефное моделирование. Макет. Схема-планировка

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся

Формы органи-зациисовзаимо-действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-ныйконт-роль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зацион-ный момент



Подготовка учащихся к изучению нового материала


Оргмомент .

Актуализация знаний .

– Какие виды архитектуры вы знаете?

Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания)

Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды) 

Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой) 

Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений.

3.Мотивация. Сообщение темы и цели урока

Притча о жителях города

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: "Что за люди живут в этом городе?" "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спрашивает мудрец. "Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные" "Здесь то же самое", - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спросил мудрец. "Прекрасные люди, добрые и отзывчивые", - ответил путник. "Здесь ты найдешь таких же", - сказал мудрец.

"Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик. "Везде есть и хорошие люди, и плохие", - ответил ему мудрец. - "Просто каждый находит только то, что умеет искать" Как мы думаем про людей, таких людей мы и встречаем!


В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства.

? – Почему? С чем это связано?

Бурный рост городов, 

Быстрое развитие автотранспорта, 

Загрязнение городской среды 

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды

- Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды - это вопрос, на который мы с вами будем отвечать.



Слушают учителя. Отвечают

на вопрос. Ставят перед собой цель


Фронталь-ная


Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: осознают свои интересы, опыт и знания, необходимые для понимания нового материала



II. Изу-чение нового материала


Объяснитель-но-иллюстратив-ный


Изучение нового материала.

Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры - киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки. Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее "штучным" произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие "городские аксессуары", как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды.


– Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?( Обсуждение.)


Таким образом, архитектурный дизайн :

Делает городскую среду красивой и неповторимой

Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой

Создаёт комфорт

Обеспечивает информационное пространство

Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.


? - Какие предметы создают городскую среду?

Предметы дизайна городской средыИнформационные блоки

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.) Блоки локального озеленения

Киоски Скульптура

Блоки освещенияБетонные вазоны

Ограждения


Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики.

Проектирование городской мебели, в частности, парковых скамеек, диванов - интересная тема, затрагивающая различные области человеческого знания: анатомию человека, эргономику, механику, химию. Лавочки подчеркнут стройность ландшафтной композиции, прямые линии дорожек сквера, уходящих вдаль .

Вазоны с посаженными в них цветами - украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона. Их можно также поставить перед входом на участок или в дом. Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории.

Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам. И большую роль в обеспечении необходимого уровня качества света играют ландшафтные светильники. Термин ландшафтные светильники предполагает освещение города. Оно должно давать возможность людям вне зависимости от своего местоположения в черте города чувствовать себя в безопасности. Садово-парковые светильники - часть стилевого решения парка. Проект наружного освещения. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт.

Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днем. А весь фокус в том, что это ландшафтные светильники смогли так преподнести тот или иной объект. Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий. Ландшафтные светильники - это то, что создает атмосферу города. Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения.

Неотъемлемой частью городского ландшафта стали остановочные павильоны. Они могут быть оборудованы: скамьями, навесами, под которым можно укрыться от дождя. Остановочные павильоны это и лицо города.

Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей - в ландшафтном и городском дизайне они становятся центральным элементом архитектурных композиций. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан.

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также в будущем самим принимать участие в ее создании.


Воспринимают информацию. Рассматривают планировку города.

Выделяют его составные части. Делают быстрые зарисовки дорог


Фронталь-ная, индивидуальная


Познавательные: усваивают новый материал, понятие монументальной скульптуры; анализируют и обобщают по заданным основаниям; рассматривают и объясняют планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Коммуникативные: самостоятельно принимают решения на основе полученных знаний и умений о формировании городской среды; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию.

Личностные: осваивают новую учебную информацию; проявляют интерес к новому виду творческой деятельности; осознают многообразие взглядов

и вырабатывают свою мировоззренческую позицию




ПI. Твор-ческаяпракти-ческая деятель-ность


Исследователь-ский


Создайте эскиз пешеходной зоны с городской мебелью, бетонными вазонами и пр.

Слушают учителя, сверяясь с рекомендациями, продумывают свою будущую деятельность. Готовят рабочее место. Выполняют творческие задания



Фронталь-ная, индивиду-альная


Познавательные: устанавливают аналогии для понимания закономерностей, использования их при решении поставленной задачи; различают композиции: замкнутую, радиально-кольцевую, прямоугольную.прямоугольно-диагональную, линейную и комбинированную. Создают практические творческие работы, развивают чувство композиции. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, принимают самостоятельные решения. Личностные: проявляют интерес к учебной задаче; развивают художественные способности в процессе работы над творческим заданием


IV. Итоги урока. Рефлек-сия

Выставка работ учащихся


Организует выставку работ учащихся.

- А теперь пред ставьте свои работы. Расскажите, какой вид композиционного планирования вы использовали?


Представляют свои макеты. Рассказывают о проделанной работе. Дополняют пространство природным материалом

Индивиду-альная


Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге, аргументируют его, отвечают на вопросы. Личностные: получают эстетическое наслаждение; адекватно выражают и контролируют свои эмоции