Описание урока
Урок географии в 6 классе «Вулканы».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о вулканах
Метапредметные:
- Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
- Регулятивные- составление плана и последовательности действий
- Коммуникативные- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные: осознание целостности природы
1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).
2. Фронтальная проверка: раздает карточки «Строение Земли». Проверяет остаточные знания учащихся. Координирует работу ученика к доске. Рассказывает сейсмически опасных местах.
3. Актуализация знаний. показывает видеосюжет, учащиеся определяют тему урока. Ставят цель и задачи урока. Игра «А знаете ли вы что?..». Заполняют технокарту.
4. Изучение нового материала: знакомит с темой урока и показывает картину «последний день Помпеи». Рассказывает, как произошло название вулкана. Организует работу по нахождению из энциклопедии греческое название бога вулканов.
Координирует и помогает по практической работе «Извержение вулкана». Учащиеся в технокартах подписывают строение вулкана.
Учитель организует творческую работу. Лепка из пластилина вулкан. Учащиеся лепят вулкан, анализируют форму вулкана.Учитель и учащиеся должны прийти к выводу о взаимосвязи формы вулкана с состоянием лавы. По рисункам вулканов учащиеся анализируют и делают выводы по видам вулканов. Заполняют технокарту
Учитель организует работу в группах с картами РС (Я). Находят название и географическое положение потухшего вулкана на территории РС (Я). Заполняют технокарту
- Учитель предлагает учащимся стать вулканологами. Показывает движение . Ученики повторяет.
Учитель показывает видеосюжет «Вулкан Элталь». Ученики делают выводы.
- Закрепление изученного материала. Учитель организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Вулканы мира». Выполнение в группе: заполнение контурной карты и таблицы «Вулканы мира» Выводы о географическом положении вулканов
Организует итоговой вывод по теме вулкан, с помощью кластера. Называют то что они узнали о вулкане
- Домашнее задание . Учитель дает домашнее задание повторить параграф 15 стр 48. Сделать на выбор (по пройденной теме) кроссворд или ребус.
- Подведение итогов. Рефлексия. Предлагает заполнить лист успешности. Рефлексия используя слова на доске. Учащиеся определяют уровень достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.