СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вулкан" 6класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока

Урок географии в 6 классе «Вулканы».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о вулканах

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
  • Регулятивные-  составление плана и последовательности действий
  • Коммуникативные-  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

 

1.      Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

2.      Фронтальная проверка: раздает карточки «Строение Земли». Проверяет остаточные знания учащихся. Координирует работу ученика к доске. Рассказывает сейсмически опасных местах.

3.      Актуализация знаний. показывает видеосюжет, учащиеся определяют тему урока. Ставят цель и задачи урока. Игра «А знаете ли вы что?..». Заполняют технокарту.

4.      Изучение нового материала: знакомит с темой урока и показывает картину «последний день Помпеи». Рассказывает, как произошло название вулкана. Организует работу по нахождению из энциклопедии греческое название бога вулканов.

Координирует и помогает по практической работе «Извержение вулкана». Учащиеся в технокартах подписывают строение вулкана.

Учитель организует творческую работу. Лепка из пластилина вулкан. Учащиеся лепят вулкан, анализируют форму вулкана.Учитель и учащиеся  должны прийти к выводу о взаимосвязи формы вулкана с состоянием лавы. По рисункам вулканов учащиеся анализируют и делают выводы по видам вулканов. Заполняют технокарту

Учитель организует работу в группах с картами РС (Я). Находят название и географическое положение потухшего вулкана на территории РС (Я). Заполняют технокарту

  1. Учитель предлагает учащимся стать вулканологами. Показывает движение . Ученики повторяет.

Учитель показывает видеосюжет «Вулкан Элталь». Ученики делают выводы.

  1. Закрепление изученного материала. Учитель организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Вулканы мира». Выполнение в группе: заполнение контурной карты и таблицы «Вулканы мира» Выводы о географическом положении вулканов

Организует итоговой вывод по теме вулкан, с помощью кластера. Называют то что они узнали о вулкане

  1. Домашнее задание . Учитель дает домашнее  задание повторить параграф 15 стр 48. Сделать на выбор (по пройденной теме) кроссворд или ребус.
  2. Подведение итогов. Рефлексия. Предлагает заполнить лист успешности. Рефлексия используя слова на доске. Учащиеся определяют уровень  достижений своих результатов. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!