СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "выделение на письме причастных оборотов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из первых  уроков, проведенных с использованием технологической карты. Предлагается для учащихся 7 класса при изучении темы "Причастные ообороты. выделение на письме"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "выделение на письме причастных оборотов"»

Технологическая карта урока


Дата:_______________________________________________________________________________________________________

Класс:___7 класс___________________________________________________________________________________________________

Предмет: ____русский язык_______________________________________________________________________________________________

Учитель: _____Попова М. И.______________________________________________________________________________________________

Тема: Выделение на письме причастных оборотов

Тип урока:________урок закрепления____________________________________________________________________________________________

Цель урока:______________ формирование умения определять границы причастного оборота. _____________________________________________________________________________________

Задачи урока:____ определить отличительные признаки причастного оборота путем построения структурно-логических высказывыаний; _____________________________________________________________________________________________

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:___ ___ закрепление понятия о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову, знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении ____________________________________________________________________________________________

_Личностные:__

______________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные :____ умение самостоятельно определять цели своего обучения; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в связи с задачей коммуникации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап;



2Проверка выполнения домашнего задания;.






3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствует уч-ся, проверяет подготовленность к уроку, организация внимания;


Устанавливает правильность, полноту и осознанность д/з, выявляет и устраняет в ходе проверки обнаруженные проблемы;



Подводит к цели учебной деятельности учащихся, которые формулируют её сами.

Организует и сопровождает деятельность учащихся

Вспомним отрывок из стихотворения Б. Пастернака (текст распечатан).

Найдите в словосочетаниях главное слово.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

- Почему в одном случае запятая ставится? (Запятой отделен причастный оборот, стоит после определяемого слова)

- Всегда ли причастный оборот выделяется в предложении запятыми?


Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих;



Отвечают на вопросы, продолжают ответы друг друга; выполняют разноуровневые работы по карточкам;



Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем, слушают, определяют цель.







Принимают участие в работе. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, формулируют выводы наблюдений; читают и запоминают правило












Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации





Регулятивные: планируют необходимые действия








4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).


-Запишите под диктовку предложения, графически выделите причастные обороты

Организует самопроверку(для самопроверки на слайде даются образцы схем) .

Спокойный дым над занесенной снегом крышей подымался и таял в воздухе.

Поэты с древних времен поют нам о человеке , вмещающем в себе природу.

Грамматическое конструирование.


Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение.

1 группа. Опустившимся на деревья; расположенный на холме; посаженный ещё моим дедом.

2 группа. Тихо плывущие по небу; от палящего солнца, посылающего яркие разящие лучи.

Для каждого предложения выстраивается схема и проверяется с эталоном.

Контролирует выполнение работы

Осуществляют самопроверку;

Регулятивные: осознают правило контроля, используют его в решении учебной задачи.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Правильно употреблять в своей речи причастные обороты должен уметь каждый. Исправьте грамматические ошибки.

1) Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.

2)Орел опустился на гребень горы, прилетевший издалека.

3) Ученики дружно делали посадки деревьев

Выполняют задание под руководством учителя, строят высказывание. Создают схему

Познавательные: операции анализа, синтеза, делают обобщения и вывод.

Регулятивные

6. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание уч-ся цели, содержания и способов д\з;

Записывают д/з в дневники (стандартный уровень, повышенный)


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Инициирует рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, взаимодействияс учителем и одноклассниками;

Выбирают из предложенных вариантов или формулируют свое высказывание:

-А воз и ныне там;

-Тище едешь-дальше будешь;

-Поживем –увидим;\\

-нет ничего проще;

т.д.(все понял, не совсем понял, ничего не понял, пока затрудняюсь ответить…)