1. Организационный этап; 2Проверка выполнения домашнего задания;. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствует уч-ся, проверяет подготовленность к уроку, организация внимания; Устанавливает правильность, полноту и осознанность д/з, выявляет и устраняет в ходе проверки обнаруженные проблемы; Подводит к цели учебной деятельности учащихся, которые формулируют её сами. Организует и сопровождает деятельность учащихся Вспомним отрывок из стихотворения Б. Пастернака (текст распечатан). Найдите в словосочетаниях главное слово. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах. - Почему в одном случае запятая ставится? (Запятой отделен причастный оборот, стоит после определяемого слова) - Всегда ли причастный оборот выделяется в предложении запятыми? | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих; Отвечают на вопросы, продолжают ответы друг друга; выполняют разноуровневые работы по карточкам; Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем, слушают, определяют цель. Принимают участие в работе. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, формулируют выводы наблюдений; читают и запоминают правило | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации Регулятивные: планируют необходимые действия |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). | -Запишите под диктовку предложения, графически выделите причастные обороты Организует самопроверку(для самопроверки на слайде даются образцы схем) . Спокойный дым над занесенной снегом крышей подымался и таял в воздухе. Поэты с древних времен поют нам о человеке , вмещающем в себе природу. Грамматическое конструирование. Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение. 1 группа. Опустившимся на деревья; расположенный на холме; посаженный ещё моим дедом. 2 группа. Тихо плывущие по небу; от палящего солнца, посылающего яркие разящие лучи. Для каждого предложения выстраивается схема и проверяется с эталоном. Контролирует выполнение работы | Осуществляют самопроверку; | Регулятивные: осознают правило контроля, используют его в решении учебной задачи. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Правильно употреблять в своей речи причастные обороты должен уметь каждый. Исправьте грамматические ошибки. 1) Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах. 2)Орел опустился на гребень горы, прилетевший издалека. 3) Ученики дружно делали посадки деревьев | Выполняют задание под руководством учителя, строят высказывание. Создают схему | Познавательные: операции анализа, синтеза, делают обобщения и вывод. Регулятивные |
6. Информация о домашнем задании | Обеспечивает понимание уч-ся цели, содержания и способов д\з; | Записывают д/з в дневники (стандартный уровень, повышенный) | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Инициирует рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, взаимодействияс учителем и одноклассниками; | Выбирают из предложенных вариантов или формулируют свое высказывание: -А воз и ныне там; -Тище едешь-дальше будешь; -Поживем –увидим;\\ -нет ничего проще; т.д.(все понял, не совсем понял, ничего не понял, пока затрудняюсь ответить…) | |