СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Выходные дни" - 5 класс: Rainbow English/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Выходные дни" в 5 классе.Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий),

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Выходные дни" - 5 класс: Rainbow English/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.»


Сценарный план урока английского языка

«Выходные дни»

5 класс




Разработал(а): учитель английского языка Крепачева Е.В.



КУРСК, 2017


Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 5

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Актуализация лексико-грамматических знаний по теме «Выходные дни»

УМК: «Rainbow English» для 5 класса под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой


Планируемые результаты:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса к предмету

  • развитие коммуникативных способностей.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

2. Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли

  • слушать других

  • вступать в диалог

3. Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию

  • высказываться о своем рабочем дне

  • подбирать подходящие по смыслу грамматические формы

Предметные:

  • в области предметной компетентности:

- повторить и закрепить пройденный материал по теме;

- приобрести новые знания: употребление степеней сравнения прилагательных при описании погоды;

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки понимания на слух чтения, побуждать к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  • в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Основные понятия: выходные дни, столица, город, за городом; конструкции (not) as..as, (not) so…as.

Межпредметные связи: география, русский язык.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 класс. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- таблица неправильных глаголов;

- раздаточный материал;

- компьютер


Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Подготовка обучающихся к работе на уроке. Обеспечение благоприятного климата. Приветствие обучающихся с использованием устойчивых речевых клише

Учитель: Good morning! I am glad to see you!

Ученики:

Good morning teacher!

Учитель: I hope you are well today?

Ученики: We hope you are too.

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу.

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.




Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.











Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализация мыслительных операций и познавательных процессов;

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

What is/was the weather like today/yesterday?

P1, P2 – отвечают.


Актуализировать знания учеников, выявить индивидуальные затруднения.

Well, today we’re going to speak about holidays and weekdays. So, let’s revise some lexical and grammar material.


Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память.

Объясняют, что вызвало сложность. Повторяют за учителем слова. Описывают картинки, применяя новые слова в качестве закрепления.

Использование анализа написанных слов.

Взаимодействуют с учителем.

Записывают слова. Строят с новыми словами предложения

Слушают и понимают речь учителя;

учатся высказывать предположения о теме урока.


Контролирование своих действий и высказываний других учащихся,

формулируют свою собственную позицию.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Оценивают поле своего незнания

Умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Выявление места и причины затруднения.

Цель: восстановить выполненные операции, соотнести действия с используемым способом действия , выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Выявление причины затруднения, совместно с учеником найти решение проблемного вопроса. Направить ученика на построение правильного ответа. Введение новой лексики по теме «Каникулы».

Объясняют,

что вызвало сложность. Повторяют за учителем слова. Описывают картинки, применяя новые слова в качестве закрепления.

Взаимодействуют с учителем.

Записывают слова. Строят с новыми словами предложения.

Отвечают на поставленный вопрос.

Воспринимают информацию на слух, используя в своих ответах речевые клише.

Слушают себя и других участников учебного процесса.

Слушают в соответствии с заданной установкой.

4 этап – Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Активизация употребления изученных лексико-грамматических структур.

Путем взаимодействия учеников и учителя сформулировать тему, цель проекта. Планирование предстоящих действий совместно с учениками. Выбор языковых средств.

Open your textbooks at page 29, ex. 1. Read the task. Listen to the dialogue and do the task.

Let’s read about other children’s holidays. Ex. 2 p.30. Read on your own, think, complete. P1, P2. read the sentences to your classmates, compare their variants.

Чтобы рассказать, о событиях в прошлом мы используем простое прошедшее время, а если нужно рассказать о привычных, повторяющихся действиях, какое время используется? По каким грамматическим признакам мы отличаем эти времена? Look at the blackboard (grammar rule), read, think and complete John’s story. Ex3 p.30.

Now, tell us about your weekday.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с целью и учебной задачей.

Слушают, извлекают нужную информацию, соотносят верные и ложные утверждения.

Устанавливают лексико-грамматические связи в тексте. Высказываются по заданной теме с опорой на образец.


Овладение навыками понимания речи на слух.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов

памяти. мышления

Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Восприятие информации на слух.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Обмен мнениями.

Слушают других участников. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий.


Концентрируют внимание на учебной информации

Принятие учебной задачи, внесение нужных корректив при выполнении упражнения.

Организация планирования дальнейших действий, прогнозирование.

5 этап – Реализация построенного проекта.

Цель: организация коммуникативной ситуации для реализации проекта.

Организация динамической паузы

Песня с движениями

«If you happy».


Организация коммуникативной ситуации для реализации проекта. Организует работу в парах и небольших группах

Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Выполняют упражнения. Направленные на построение логической завершенности согласно предлагаемой ситуации.

Произношение простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений.

Строят логические высказывания.

Согласовывают свои действия с действиями одноклассников, контролируют свои действия, понимают на слух речь

Обсуждают в группах. Выступают с сообщениями.

Осуществление совместных действий, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ведение диалога в рамках указанной тематики.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.

6 этап – Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач

с их проговариванием во внешней речи.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; проводит коррекцию.

Мы с вами умеем сравнивать предметы.

Давайте вспомним, как это делать

ex. 4,5 ,6 p.30-31.

Read

Nota bene at p. 32 Какие новые способы сравнения вы узнали?

P1, P2 сравнительные конструкции.

Вспоминают грам. правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют схему, данную в учебнике, вспоминают особенности орфографии.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

Слушание себя и собеседника, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Демонстрируют готовность применить полученные знания.

7 этап – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение

применять новое учебное содержание в типовых ситуациях.

Тренировка нового материала.

Организация самостоятельной работы обучающихся по выполнению упражнений на закрепление лексико- грамматического материала с последующим применением индивидуальной и фронтальной формы опроса.

Ex.7 p.32 read the task, look at the pictures and compare them. Answer, listen and check, (correct).

Осваивают новые речевые структуры, учатся находить их в предложении, воспроизводят в процессе чтения.

Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны других учеников, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговаривание в речи.


Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу.

Сопоставление результатов своей работы и одноклассников.

Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8 этап – Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности; дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Организация самостоятельной работы.

Объяснение домашнего задания.

Упр.8-10 стр. 33-34

Ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определение области применения полученных знаний


Обсуждают, задают вопросы

Определение необходимости выполнения и сложности задания

Самостоятельно определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

9 этап – рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия).

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Подведение итогов занятия.

Давайте подведем

итог нашему

занятию. Complete these sentences:

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

The lesson is over.

You may go.

Good bye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.