СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике .Игра – путешествие «Математический поезд»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по математике Игра - путешествие "Математический поезд" в соответствии с ФГОС,

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике .Игра – путешествие «Математический поезд»»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике


Учитель: Николаева Нина Алексеевна учитель математики

Предмет математика

Классы 5, 6

Игра – путешествие «Математический поезд»

Цель: повышение интереса к предмету в игровой соревновательной форме.

Учебные задачи направленные на развитие учащихся:

Предметные:

  • знаково-символическое моделирование;

  • умение структурировать знание;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждения.


Метапредметные:

  • формировать понимание учебной задачи;

  • умение планировать и действовать по плану;

  • умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

  • умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение.


Личностные:

  • Развивать креативность мышления, инициативу,

  • находчивость, активность при решении математических задач.


Организация деятельности обучающихся во время игры:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют практические задания;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлексируют.


Учебное оборудование: раздаточный материал (маршрутные листы)



Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Время

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Подготовка учеников к восприятию материала.

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения

Положительный настрой

1 мин

Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание


Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания:

1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов.

2. «Весёлые нотки»-песни с математическими понятиями.

3. «Угадай–ка», отгадывание математических ребусов.

4. «Внимательная», решение задач на внимание.

5. «Светофор», решение задач на смекалку.

6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить ее.

7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.


Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия.

Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение

Понимание темы, целей занятия

2мин

3. Подготовительный

этап.

Для игры классы делятся на 4 команды:

Выберите в своей команде капитана.

(Каждая команда выбирает для себя капитана)

Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе (Приложение1).

По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.

Вопросы:

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

3. По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)



Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов.

Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативные:

формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; умение

договариваться в выборе ведущего;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Формируется стремление к победе

5 мин

4.Прохождение по маршрутным листам

1 станция "Эрудит", стол 1

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке?


(Пятиугольник)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)


2 станция "Веселые нотки", стол 2.

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист.

Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).

3 станция "Угадай - ка", стол 3.

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

(Точка)

(Минус)

(Сумма


Числовые ребусы:


4 станция "Внимательная", стол 4.

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)

5. Задача о глупом Кондрате. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,

У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке, У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?"

[Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!]

5 станция "Светофор", стол 5.

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.

Задачи:

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

(2 очка - за каждую исправленную ошибку)



6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

6 станция "Рыболовная", стол 6.

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще пол стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)

4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)


7 станция "Поздравительная".

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводит награждение команд.



Видят



Познавательные:

умение слушать учителя, понимать правила игры. Регулятивные:

соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативные:

формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть

устной речью; строить монологическое контекстное высказывание; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение, смыслообразование


Умение самостоятельно решать задачи.


28 мин

5. Подведение итогов и награждение

победителей

Подводит результаты игры:

Видят результаты своей работы и творчества своих

товарищей. Оценивают.



Познавательные:

оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

Регулятивные:

умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативные:

умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

Личностные: высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

Владение основами самоконтроля



6. Рефлексия.


Учитель предлагает оценить ученикам занятие



Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.


Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию.

Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать.

Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные: смыслообразование.

Оценка своей деятельности и деятельности других людей


3 мин




При разработке урока использовался материал с сайта http://infourok.ru/



Приложение 1.

Маршрутный лист 1 команды _____

№станции

Название станции

баллы

Начальник станции

1

«Внимательная»



2

«Веселые нотки»



3

«Рыболовная»



4

«Эрудит»



5

«Светофор»



6

«Угадайка»





Маршрутный лист 2 команды _____

№станции

Название станции

баллы

Начальник станции

1

«Угадайка»



2

«Внимательная»



3

«Веселые нотки»



4

«Светофор»



5

«Эрудит»



6

«Рыболовная»





Маршрутный лист 3 команды _____

№станции

Название станции

баллы

Начальник станции

1

«Рыболовная»



2

«Светофор»



3

«Эрудит»



4

«Веселые нотки»



5

«Угадайка»



6

«Внимательная»







Маршрутный лист 4команды _____

№станции

Название станции

баллы

Начальник станции

1

«Светофор»



2

«Эрудит»



3

«Угадайка»



4

«Внимательная»



5

«Рыболовная»



6

«Веселые нотки»