1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку. -Здравствуйте, сегодня занятие по информатике проведу у вас я. Зовут меня Ирина Николаевна. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю» | Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу. | Л: .учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; К: контролировать действия партнёра; | Психологический настрой. Беседа |
2.Актуализация опорных знаний | Включает учащихся в деятельность на занятии. -Ребята, обратите внимание на презентацию. -Как вы думаете кто это? -Конечно, это колобок. -Обратите внимание, как вы думаете, каких героев известной сказки не хватает? | Отвечают на вопросы учителя
-Зайца… | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; учитывать разные мнения | Беседа |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания 4. Рефлексия учебной деятельности | Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы. - Ребята, а вы знаете, как возникла эта сказка? -Хотите, чтобы я вам рассказала? - С какой программой вы работали на прошлом занятии? - А кто может показать, как ее найти? -Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы герои нашей любимой сказки появились? Организует практическую деятельность -Вы догадались, какая цель занятия? -Но ведь колобок катился по тропинке, значит, что нам еще необходимо сделать? - Итак, ребята, нам уже необходимо приступить к выполнению нашей цели. Будьте очень внимательны и у вас все получится. -Прежде чем мы начнем работу на компьютере, о чем мы должны вспомнить? -Как же нам нужно вести себя? -Спасибо. Дети, обратите внимание на экран. 1. Открываем программу, в которой будем работать. 2. Создаем пустой слайд. 3. Вставляем понравившуюся вам тропинку и колобка и героя. 4. Устанавливаем пользовательский режим от колобка к герою. 5. И т.д. -Сегодня мы познакомились с еще очень интересной функцией программы MicrosofPowerPoint. -А теперь, что мы должны сделать, чтобы сказка осталась на компьютере? -Конечно, нам необходимо ее сохранить. А как это сделать? Подводит итог: -При помощи, какой команды мы сможем установить действие предмета? -Как эту команду найти? -Дети, мы достигли цель нашего занятия? Проводит рефлексию. «Смайлик» По окончании занятия дети прикрепляют на доске смайлики: Улыбающийся – занятие прошло полезно, плодотворно; Огорченный – занятие прошло довольно неплохо; Грустный –занятие не понравилось, скучно. | -Нет. -Да.
-MicrosoftPowerPoint -Пуск, программа MicrosoftPowerPoint -Добавить слайды и поместить картинки с героями -Создание сказки «Колобок» -Задать движение колобка. -О правилах ТБ. -Не кушать за компьютером, начать работу только после разрешения учителя…. -Сохранить. -Нажать на красный крестик, выбрать команду сохранить, сохранить в нашу папку и подписать документ. | Р: .принимать и сохранять учебную задачу; –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л: ориентация на понимание причин успеха Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: .учитывать разные мнения и стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей; | Беседа Практический метод Демонстрация Практический метод Самооценка Поощрение |