СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике "Работа в текстовом редакторе. Алгоритм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по информатике "Работа в текстовом редакторе. Алгоритм"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатики

проведенного 24.01.17. во 2 «А» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Таршиловой Ириной Николаевной


Учитель: Генеральская Л. В.

Методист: Крикушенко М.Ю.






Зерноград

2017

Класс 2 «А»
Тема: «Работа в текстовом редакторе. Алгоритм»

Цель: познакомить с командами «вырезать», «копировать», «вставить».


Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать ориентация на понимание причин успеха.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
-
контролировать действия партнёра;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- учитывать разные мнения;
-принимать и сохранять учебную задачу;
–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- формулировать собственное мнение и позицию
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Направленные на достижение предметных результатов:
-научить применять команды «вырезать», «копировать», «вставить»
-развить умение работать в программе MicrosoftOfficeWord.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку.

-Здравствуйте, сегодня занятие по информатике проведу у вас я. Зовут меня Ирина Николаевна.

-Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу.

Л: .учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
К: контролировать действия партнёра;

Психологический настрой.

Беседа

2.Актуализация опорных знаний

Включает учащихся в деятельность на занятии.

-Ребята, обратите внимание на презентацию.

-Как вы думаете кто это?

-Конечно, это садовник. Но случилось так, что он забыл порядок действий при посадке дерева. Поможем садовнику вспомнить?

-Посмотрите на слайд. Как вы видите, здесь записаны предложения, что вы заметили?

-Да, действительно, нет последовательности выполнения посадки дерева.


Отвечают на вопросы учителя




Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

учитывать разные мнения

Беседа



3. Организация познавательной деятельности
































3.1. целеполагание



























3.2. открытие нового знания


















4. Рефлексия учебной деятельности

Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы .

- Ребята, может, вы знаете или предполагаете, почему дерево назвали деревом?

«Дерево» — это слово, произношение и значение которого практически во всех славянских языках не изменилось со времен Древней Руси. Как и любое другое понятие, тесно связанное с природой, корни словообразования четко прослеживаются в праиндоевропейских книгах, где часто употребляется слово «deru», означающее «дуб».

Интересный факт заключается в том, что первоначально слово относилось к конкретной породе деревьев, а именно — дубу. А уже под влиянием времени оно превратилось в общее обозначение всех существующих пород.

-А какие деревья знаете вы?

-Какие растут у вас дома?

-Есть ли любимые породы деревьев?

-Ребята, вы догадались, какая будет тема нашего занятия?










- С какой программой вы работали на прошлом занятии?

- А кто может показать, как ее найти?


- С помощью, каких команд программы можно установить порядок посадки дерева?

-Кто из вас умеет ими пользоваться?

-Покажите как.


Организует практическую деятельность

- Итак, ребята, нам уже необходимо приступить к выполнению задания садовника. Будьте очень внимательны и повторяйте все операции за мной.

-Прежде чем мы начнем работу на компьютере, о чем мы должны вспомнить?

-Как же нам нужно вести себя?



-Спасибо. Дети, обратите внимание на экран.


  1. Находим папку на рабочем столе «Инструкция», открываем ее.

  2. Прочтите предложения и устно скажите, в какой последовательности должны идти предложения?

  3. Итак, выделяем предложение, щелкаем правой кнопкой мыши выбираем команду «вырезать», ставим курсор куда мы хотим вставить, выбираем команду «вставить» при помощи нажатия правой кнопкой мыши и так с каждым предложением.

-Сегодня мы познакомились с еще очень интересными функциями программы MicrosoftOfficeWord. На последующих занятиях вы продолжите знакомиться с этой темой.

-А теперь, что мы должны сделать, чтобы инструкция по посадке дерева осталась на компьютере?

-Конечно, нам необходимо ее сохранить. А как это сделать?









Подводит итог:

-При помощи, каких команд мы сможем установить порядок выполнения действий?

-Как эти команды найти?

Проводит рефлексию.




- Думаю, что это слово обозначало в древние времена растения.


















-Ель, дуб, вишня…

-Абрикос, сосна…

-Да, ель.

-Мы в программе MicrosoftOfficeWord будем выполнять задание садовника








-MicrosoftOfficeWord

-Пуск, программа MicrosoftOfficeWord



-Копировать, вырезать, вставить










-О правилах ТБ.


-Не кушать за компьютером, начать работу только после разрешения учителя….













Отвечают.



















-

Сохранить.

-Нажать на красный крестик, выбрать команду сохранить, сохранить в нашу папку и подписать документ.







-Вырезать, копировать, вставить.

-После выделения текста нажать на правую кнопку мыши и выбрать необходимую команду.

Р: .принимать и сохранять учебную задачу;

–учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;












Л: ориентация на понимание причин успеха

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: .учитывать разные мнения и стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию


















Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;

Беседа





















Практический метод







Демонстрация

















Практический метод








Самооценка

Поощрение