1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку. -Здравствуйте, сегодня занятие по информатике проведу у вас я. Зовут меня Ирина Николаевна. -Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться. | Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу. | Л: .учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; К: контролировать действия партнёра; | Психологический настрой. Беседа |
2.Актуализация опорных знаний | Включает учащихся в деятельность на занятии. -Ребята, обратите внимание на презентацию. -Как вы думаете кто это? -Конечно, это садовник. Но случилось так, что он забыл порядок действий при посадке дерева. Поможем садовнику вспомнить? -Посмотрите на слайд. Как вы видите, здесь записаны предложения, что вы заметили? -Да, действительно, нет последовательности выполнения посадки дерева. | Отвечают на вопросы учителя
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; учитывать разные мнения | Беседа |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания 4. Рефлексия учебной деятельности | Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы . - Ребята, может, вы знаете или предполагаете, почему дерево назвали деревом? «Дерево» — это слово, произношение и значение которого практически во всех славянских языках не изменилось со времен Древней Руси. Как и любое другое понятие, тесно связанное с природой, корни словообразования четко прослеживаются в праиндоевропейских книгах, где часто употребляется слово «deru», означающее «дуб». Интересный факт заключается в том, что первоначально слово относилось к конкретной породе деревьев, а именно — дубу. А уже под влиянием времени оно превратилось в общее обозначение всех существующих пород. -А какие деревья знаете вы? -Какие растут у вас дома? -Есть ли любимые породы деревьев? -Ребята, вы догадались, какая будет тема нашего занятия? - С какой программой вы работали на прошлом занятии? - А кто может показать, как ее найти? - С помощью, каких команд программы можно установить порядок посадки дерева? -Кто из вас умеет ими пользоваться? -Покажите как. Организует практическую деятельность - Итак, ребята, нам уже необходимо приступить к выполнению задания садовника. Будьте очень внимательны и повторяйте все операции за мной. -Прежде чем мы начнем работу на компьютере, о чем мы должны вспомнить? -Как же нам нужно вести себя? -Спасибо. Дети, обратите внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Инструкция», открываем ее. Прочтите предложения и устно скажите, в какой последовательности должны идти предложения? Итак, выделяем предложение, щелкаем правой кнопкой мыши выбираем команду «вырезать», ставим курсор куда мы хотим вставить, выбираем команду «вставить» при помощи нажатия правой кнопкой мыши и так с каждым предложением. -Сегодня мы познакомились с еще очень интересными функциями программы MicrosoftOfficeWord. На последующих занятиях вы продолжите знакомиться с этой темой. -А теперь, что мы должны сделать, чтобы инструкция по посадке дерева осталась на компьютере? -Конечно, нам необходимо ее сохранить. А как это сделать? Подводит итог: -При помощи, каких команд мы сможем установить порядок выполнения действий? -Как эти команды найти? Проводит рефлексию. | - Думаю, что это слово обозначало в древние времена растения.
-Ель, дуб, вишня… -Абрикос, сосна… -Да, ель. -Мы в программе MicrosoftOfficeWord будем выполнять задание садовника -MicrosoftOfficeWord -Пуск, программа MicrosoftOfficeWord -Копировать, вырезать, вставить -О правилах ТБ. -Не кушать за компьютером, начать работу только после разрешения учителя…. Отвечают. - Сохранить. -Нажать на красный крестик, выбрать команду сохранить, сохранить в нашу папку и подписать документ. -Вырезать, копировать, вставить. -После выделения текста нажать на правую кнопку мыши и выбрать необходимую команду. | Р: .принимать и сохранять учебную задачу; –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л: ориентация на понимание причин успеха Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: .учитывать разные мнения и стремиться к координации различны позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей; | Беседа Практический метод Демонстрация Практический метод Самооценка Поощрение |