СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» в 5 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материалы по внеурочной деятельности "Мой друг французский язык" (урок №1)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» в 5 классе»

Технологическая карта внеурочной деятельности по курсу «Мой друг французский язык» в 5 классе (первый год обучения)

Тема «Знакомство. Алфавит»

№ урока

1 (2 часа)

Тип урока

Урок первичного усвоения новых предметных знаний, умений, навыков.

Цель

Формирование у учащихся умений устанавливать вербальный контакт («Знакомство»);

развитие навыков называния, написания и чтения букв французского алфавита.

Задачи

Учебная: развивать произносительные умения и навыки, навыки аудирования; развивать навыки употребления в речи лексических единиц по теме «Знакомство».

Развивающая: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.

Образовательная: формирование целостного представления о мире, приобщение к другой культуре и ее реалиям.

Воспитательная: повышать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу; воспитывать умение внимательно слушать собеседника; формировать интерес к изучению французского языка.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы на основе характера сделанных ошибок.

Познавательные: анализировать новую информацию, находить в ней ответы на поставленные вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: отвечать на вопросы/задавать вопросы; работать в парах.

Ресурсы

УМК Береговская Э.М. Синяя птица: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014 (электронная версия), видео с песенкой, рабочие листы, материал для рефлексии.

Межпредметные связи

Английский язык, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных рез-тов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы

2. Знакомство с учащимися:

Je m’appelle ...

Comment t’appelles-tu ?

Сomment ça va?

Merci, ça va (bien).

Сomment ça va?

Et toi ?

Moi, j’habite à Abakan. Et toi ?

Moi aussi, j’habite à Abakan.

Où habites-tu ?


1. Приветствие



.


Je m’appelle ...




Merci, ça va (bien).

Moi, ça va (bien) merci.


J’habite à Abakan.


Moi aussi, j’habite à Abakan.

Франкоязычное общение на основе вербально выделенных конструкций

речевых образцов.

Осознание значения речевых образцов и их употребление в речи

Личностные:

- адекватная мотивация

учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к

общению на новом языке.

II. Этап

актуализации

полученных

знаний

Работа с речевыми образцам в различных вариативных

упражнениях:

- диалог с учителем,

- вопросо-ответное упражнение в парах,

- диалог с куклой,

- диалог «Знакомство» у доски

Учащиеся выполняют

задания по аналогии,

логически выстаивают,

дополняют

предложенный

материал.


Интерактивные упражнения :

- игровая технология,

- технология модульного

обучения,

- технология

активизации возможностей личности и коллектива


Уметь

распознавать

речевые образцы,

использовать

языковую и

зрительную

догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация:

речевое поведение в

заданной ситуации.

Личностные:

мотивация достижения,

интерес к учебному

материалу и языку.

Познавательные:

умение осознанно использовать РО.

III. Этап введения нового материала

Знакомство с французским алфавитом

-печатным,

- рукописным,

звуковым вариантами.


Учащиеся выполняют устные упражнения, записывают в рабочем листе названия букв.

Упражнения на проговаривание, запись графического образа букв. анализ соответствий и различий с английским алфавитом

Уметь соотнести печатный и рукописный и звуковой вариант алфавита.


Познавательные:

- поиск

познавательной цели;

выделение

необходимой информации.

IV. Этап самостоятельной работы

- Письменные и устные тренировочные упражнения.


Выполняют письменные и устные задания,


Упражнения на поиск соответствия, поиск пропущенных букв, тренировка каллиграфии.

Ссоотнесение печатного, рукописного и звукового вариантов букв.

Уметь

Найти пропущенную информацию.

.

- поиск и выделение

необходимых учебных элементов

Личностные:

- самоконтроль.

V. Этап

включения в

систему

знаний и

повторения.

Развитие навыков называния, написания и чтения букв французского алфавита на основе видео и песенки про алфавит.

Знакомятся с видеоматериалом и поют песенку про алфавит.

Упражнения на запоминание алфавита.

Уметь воспроизводить алфавит в форме песенки.

Предметные: приобретение навыков называния, написания и чтения букв французского алфавита.

Личностные: желание приобретать новые знания.

VI, Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель узнает,

насколько понравился/

не понравился

учащимся урок.

Предлагает им

провести самоанализ.

Дети отвечают на

поставленные вопросы,

объясняя свой выбор.



Регулятивные:

-умение контролировать

свою деятельность по результатам;

- умение адекватно

понимать оценку учителя \

одноклассника.

Личностные:

-умение развивать

способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих

действий.

Рабочий лист


Урок 1 (2 часа)


1. Выучите алфавит: 1) в первой колонке под каждой буквой напишите ее название:

2) перепишите алфавит в тетрадь:

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg

Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn

Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu

Vv Ww Xx Yy Zz



2. a) Назовите каждую заглавную букву, найдите соответствующую ей строчную букву:

Q I E L G F J R V S Y H B T W Z

v z j q s w l y t r i h e f g b



б) Напишите рядом с каждой буквой соответствующую заглавную или строчную букву.



в) Напиши пропущенные буквы (заглавные и строчные): __________________________________

_________________________________________________________________________________



3. Прослушайте и спойте песенку про алфавит:

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg

Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn

Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu

Vv Ww Xx Yy Zz

Là, j'ai dit mon alphabet,

Dites-moi, si ce n’est pas gai.