Мотивационно- побудительный | Узкий круг. Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! Прячется вся темнота по углам Солнце взошло И идем по делам. Ребята, сегодня мне позвонил доктор Айболит и сказал, что придет к нам в гости. А вот кто-то стучится. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Давайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» «Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам» Доктор Айболит, а ты знаешь, почему у нас такие красивые ребята? - Потому что они дружат с водичкой и любят умываться. А ты хочешь посмотреть как это происходит. Ребята, расскажем доктору Айболиту про волшебную водичку? | Машут руками Руки вверх, потягиваются Присели, спрятали голову: Встали, руки вверх Шагают вместе. Дети слушают воспитателя, проявляют интерес. Здороваются с доктором Айболитом, отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику Слушают воспитателя. Дети соглашаются. |
Организационно –поисковый | На столе два таза с холодной и тепловой водой. Потрогайте воду Аслан, какая вода в этом тазу? Варя, а в этом тазу какая вода? А еще какая бывает вода? (Горячая. В чайнике, в кастрюле, где варится суп. Нужно быть осторожными) Опустите руки в воду, а потом поднимите. «Льется чистая водица Приглашает деток мыться» Вода стекает с наших пальчиков. – На что похоже, Зарина? (на дождик) Артикуляционная гимнастика «Кап-кап» Воспитатель показывает мячи. Скажите, что это такое? Какого цвета этот мяч? Артем, а этот мяч какой? Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их воду. – Что делают мячи? Воспитатель показывает миталлическую ложку. – А это что? (ложка). Давайте положим ложку в воду. Что произошло? Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячи легкие, пластмассовые они не тонут. Давайте подуем на мячики. Дыхательная гимнастика «Подуем на мячики» А еще доктор Айболит, посмотри какая чистая одежда у детей. - А кто стирает одежду? - Аслан, в чем мама стирает? - В воде. Вот видишь Айболит, и здесь помогает волшебная водичка. А ребята помогают маме. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем Крепко, крепко их потрем, Вот так, вот так Крепко, крепко отожмем. А теперь мы все платочки На веревку отнесем Вот так, вот так. Мы платочки отнесем. Пусть просохнут все платочки А пока мы отдохнем. Вот так, вот так. А пока мы отдохнем. А теперь платочки погладим Мы погладим утюгом. Вот так, вот так. Мы погладим утюгом. А теперь платком помашем. И с ним весело попляшем. Вот так! Вот так! Доктор Айболит, а еще нам помогает водичка ухаживать за комнатными растениями. Доктор Айболит: покажите, покажите. Показывает на огонек- Лиля, а что это за растение? Что у него есть? Какого цвета цветочки? Доктор Айболит: Скажите, а как вы за ними ухаживаете? Дима, что мы делаем с листочками у фикуса? Вытираем чем? Зарина, а что еще мы делаем? Поливаем чем? Доктор Айболит хвалит детей. Ой, ребята, я наступила во что-то мокрое. Дорожка здоровья: перепрыгивание через лужи. Посмотрите, мы оказались в весеннем лесу. На веточках уже набухли почки. «Дождик, дождик пуще, Дам тебе я гущи Дам тебе я ложку Хлебай понемножку» Не начинается дождик. Как же нам помочь деревьям и цветочкам? Подойдите к мальберту. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей Капай, капай, не жалей » Показ способа рисования. Закройте глазки, послушайте запись на магнитофоне: шум дождя, веселое щебетание птиц. | Дети трогают воду, сначала в одном тазу, затем в другом. Отвечают на вопросы:в этом тазу холодная вода, а здесь теплая. Опускают руки в таз с теплой водой. Наблюдают за капельками Рассматривают мячи, называют цвет Наблюдают, как плавает мячи в воде, отвечают на вопросы. Наблюдают за ложкой. Дуют на мячи: сначала тихо, затем сильно. Обращают внимание на одежду, отвечают на вопросы. Выполняют гимнастику. Трут кулачками. Выжимают Приседают, руки под щечку. Правой рукой гладят левую. Общая пляска. Дети рассматривают комнатные растения, называют их, отмечают, что у фикуса большие листья. У огонька есть цветочки красного цвета. Рассказывают Айболиту, как ухаживать за комнатными растениями: поливают водичкой, протирают листья тряпочкой Дети объясняют Айболиту, что наступила весна, снег растаял и образовались лужи. Рассматривают веточки с почками Дети произносят закличку 2 раза Откликаются на предложение воспитателя Рассматривают на мальберте тучку. Выполняют пальчиковую гинастику. Называют цвет краски, наблюдают за действиями воспитатель Рисуют. Слушают сидя на ковре шум дождя. |