1.Этап организационный | Приветствует воспитанников, создаёт эмоциональный настрой на занятие. - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга! | Приветствуют воспитателя. Встают в круг, говорят комплименты друг другу. | К2, Л9. |
2. Этап актуализации знаний, мотивации, целепологания. | Воспитатель мотивирует детей на обсуждение темы; оказывает помощь в постановке целей, задач. - Ребята, вы знакомы с некоторыми православными праздниками, назовите их. А помните ли вы традиции связанные с этими праздниками? Сейчас мы это проверим с помощью игры: «Найди соответствие» Масленица прорубь Пасха блины Крещение гадание, колядки Рождество яйца - Как вы думаете, для чего мы отмечаем православные праздники? - Ребята, какой православный праздник скоро будет? Сегодня, накануне праздника, как вы думаете, чем мы будем заниматься? Правильно, сегодня на занятии мы вспомним историю православного праздника Пасхи! Раскрасим яйца новым, необычным способом! А так же будем развивать наблюдательность, размышлять, анализировать. Постараемся быть доброжелательными, внимательными друг к другу. | Вступают в диалог с воспитателем, вспоминают названия православных праздников, отвечают на вопросы, выполняют задание. | ПЗ, П5, П7, П13, П18, К2, К3, Р1, Р2, Л9. |
3. Этап работы над темой. | Воспитатель показывает презентацию: «История православного праздника Пасхи». Задаёт вопросы. - Ребята вам было дано задание, узнать у родителей о традициях Пасхи. - Как всякий большой праздник, пасха заполнена различными играми! Исключительно пасхальными развлечением было – игры с яйцами. Я предлагаю вам немного поиграть( физминутка) Игры: «Попади в гнездо», «Раскрути яйцо», «Каток». | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы, ведут диалог. Рассказывают о традициях пасхи. Играют в подвижные игры. | П1, П3, П7, К1, К5, К13, Л11, Л13. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию (показывает ячейку с белыми яйцами). - Ребята, как вы думаете, мы готовы к празднику? - Я расскажу вам о способах окрашивания яиц. И одним из них мы воспользуемся. Показывает необычный способ окрашивания яиц. Воспитатель проводит коррекционное упражнение «Найди пару». | Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, ведут диалог, внимательно слушают педагога. Проговаривают последовательность действий. Окрашивают яйца самостоятельно. Выполняют коррекционное упражнение « Найди пару». | П7, К10, К13, Р1, Р2, Л8, Л9. |
5.Этап рефлексии | Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу, рефлексии. -Ребята, давайте подведём итог. Как вы думаете, мы решили задачи, которые поставили в начале занятия. Проверим с помощью кроссворда. - Оцените свою деятельность, с помощью игры «Закончи предложение». - Сегодня я узнал…. - Было интересно…. - Было трудно…. - У меня получилось…. - Я смог…. - Я попробую….. | Рассматривают окрашенные яйца, дают самооценку Обобщают знания о православном празднике Пасхе (разгадывают кроссворд). Выполняют упражнение «Закончи предложение». | П3, П5, П7, К1, К3, К5, Р4, Р7, Л8. |