Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия №67 (Практическое занятие №33) специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет»
Технологическая карта практического занятия №33
Разработала ФИО ______ Ярцева Ольга Алексеевна_______ Должность ___преподаватель математики_________________________________________________
Наименование организации ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Согласовано
Председатель ЦМК ____Балашов А.О.
Дата _____________Подпись_______________
Цель: повторить решение линейных неравенств; решения систем неравенств с одной переменной; закрепить умение решать системы неравенств с одной переменной.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе. Развивать активность и находчивость при выполнении заданий. | Увидеть роль и место математики в окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию. |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах неравенств;
сформировать умение:
решать системы неравенств, графически изображать множество их решений;
находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Профессия/специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство») |
Учебная дисциплина/ Междисциплинарный курс/ПМ | ОДП.01 Математика |
Тема практической/лабораторной работы | Решение систем неравенств с одной переменной |
Регламент занятия | 90 минут |
Вид занятия | Учебный практикум |
Тип занятия | Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий |
Технологии обучения | Информационно-коммуникационные технологии. Разноуровневое обучение. Проблемное обучение. Здоровьесберегающие технологии. |
Обеспечение учебного занятия | Оборудование: - ноутбук. Проектор, интерактивная доска, презентация «Зарядка для глаз», презентация к занятию Учебно-методическое обеспечение: - раздаточный материал: инструктивная карта № 33 с методическими указаниями по выполнению практической работы. - учебники М.И. Башмаков «Математика», М: Дрофа, 2014 |
| |
| | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Структурные элементы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Организационная часть | 3 минуты | Приветствует, проверяет отсутствующих, сообщает тему занятия: Решение систем неравенств с одной переменной. | Проверяют готовность к занятию. На партах должны быть тетради для практических работ, инструктивные карты, чертежные принадлежности. |
2. Мотивация деятельности | 7 минут | Сообщает цели занятия: - повторить решение линейных неравенств; -решения систем неравенств с одной переменной; -закрепить умение решать системы неравенств с одной переменной. Эта тема имеет особо важное значение для вашей профессии, т.е. решение систем неравенств развивает умение выделять общее решение. Для бухгалтера очень важно уметь при работе с документами разделять их на виды, раскладывать по папкам, вести порядок. В одной куче ни один хороший бухгалтер документы не держит. Сообщает об основных этапах занятия и условий получения оценок. Этапы занятия: Проверка д/з Инструктаж по правилам техники безопасности и порядку выполнения работы Самостоятельное выполнение заданий. Записываем в тетрадях тему занятия, число сегодняшнее. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии. |
3. Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 10 минут | Проверим вашу подготовку к занятию. Тест №1 Неравенства. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? Ответы: 1 0 1 0 1 0 2) Повторим Алгоритм решения системы неравенств: 1. Решить каждое неравенство отдельно, используя свойства числовых неравенств (не забыть изменить знак неравенства, при делении на отрицательное число). 2. Найти пересечение промежутков, соответствующих каждому простейшему неравенству. 3. Написать ответ (не забыть сделать проверку)! 3) Тест №2 Системы неравенств. 1. Какой промежуток соответствует системе неравенств? 2. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?   3. Известно, что х [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?  4. На каком рисунке изображено множество решений х ϵ[2; ∞)? 5. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?  у= А: (2; ∞) Б: (- ∞; 2] В: [2; ∞) Г: (-∞; 2) | Отвечают на поставленные вопросы. Студентыустно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. Самопроверка Отвечают на вопросы устно, обосновывая ответ. |
4. Инструктаж по правилам техники безопасности и порядку выполнения работы | 5 минут | Инструктирует по правилам техники безопасности. Рассказывает о порядке выполнения работы с помощью инструктивной карты. Задания для практической работы: 1.уровень1 Изобразите геометрическую модель системы неравенств: а) б) 2. уровень1.Решить систему неравенств: а) {3х – 2 ˃ 25, б) {2х – 18 ˂ 0, {х – 10 ˂ 0 { 5х ≥ 10 3) уровень 2. Решить систему неравенств: а) б) 4)уровень 3. Решите двойное неравенство: I –В: - 2 ≤ 3 – 4х ≤ 5 Ответ: II –В: -1 ≤ 2 – 3х ≤ 11 Ответ: [ - 3; 1] | Слушают преподавателя. Изучают инструктивную карту. |
5. Самостоятельное выполнение заданий. | 50 минут | Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий. Проводит текущий инструктаж. Контролирует и корректирует деятельность обучающихся. Зарядка для глаз! Через 15 минут после начала выполнения работы | Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы. Выполняют зарядку для глаз! |
6. Выставление оценок и сдача тетрадей | 10 минут | Просматривает работы студентов. Выставляет оценки. | Проверяют выполненную работу. |
7. Подведение итогов и рефлексия занятия | 5 минут | -Кто хорошо понял тему ? -Кому нужно еще потренироваться? Рефлексия -“Светофор” Рефлексия – «Анкетирование» Подводит итоги и выставляет оценки. Задает домашнее задание к следующему занятию Решите систему неравенств: А. Б. В. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. |