СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по курсу "Русский сувенир" на тему "Проект: Аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по курсу "Русский сувенир" на тему "Проект: Аквариум". Первое занятие по проекту. Ребята составляют план действий, приступают к осуществлению плана -  изготавливают рыб. На следующем занятии планируется составить коллективную композицию из выполненных каждым учащимся частей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по курсу "Русский сувенир" на тему "Проект: Аквариум"»



Технологическая карта урока по курсу «Русский сувенир» в 3 классе



Составитель: Синицына Наталья Анатольевна, учитель начальных классов



Тема: Изготовление рыбок и водорослей для аквариума



Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять соблюдать правила работы в группе, ставить цель, последовательность выполнения работы.

Планируемые достижения:

давать оценку качества выполненной работы, высказывать свою точку зрения.

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

Презентация «Аквариум»

У каждого учащегося цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Самостоятельная работа

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

(1 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Какие правила нам необходимо сейчас вспомнить, чтобы хорошо поработать на уроке?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний

(3 мин)

Цель:

актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала

Отгадайте, ребята, загадку:

Нем как….

Каких рыб вы знаете?

Где могут находиться рыбы? Ребята, как называются искусственные водоемы?

А как называется тот водоем, которые поместится у нас в классе?

Высказывания ребят.





Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока


Что мы будем делать на уроке?

С помощью каких инструментов и материалов?

Как назовем наше занятие? Какие цели поставим?

Постановка личной цели на данный урок.



Корректировка цели

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

4. Открытие нового знания

(10 мин)

Цель:

- реализация поставленных целей;

Составление плана работы

Как же нам выполнить эту работу? С чего начать?

Что сделать потом

Запись плана работы на доске

Показ выполнения заготовки для рыбки в технике оригами

Предложения детей

(Выбрать бумагу для рыбок, для камней и улиток, для водорослей.

Выполнить заготовки рыбок

Выполнить оформление рыбок. Выполнить растения и камни. )

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Формируем умение осуществлять умение составлять план работы

5. Физминутка (3 мин)

Цель: смена двигательной активности

Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. 
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. 

Это рыбацкая лодка. 

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. 

Это морская звезда. 

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. 

Это, конечно улитка. 
Руки в стороны, выполняем круговые движения. 

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.

Выполнение упражнений.


6. Самостоятельная работа

(17 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать индивидуальную проверку и исправление ошибок

Проверка выполнения рыбок и водорослей с камнями. Индивидуальная коррекция

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Чем занимались на уроке?

Какие цели ставили?

Оцените себя достигли ли вы свои цели с помощью большого пальца.

Вверх – достигли.

В сторону – частично достигли

Вниз – не достигли.


Почему получилось?

Почему не получилось?

На следующем занятии мы с вами будем оформлять коллективно один большой аквариум из всех ваших рыбок и водорослей.

Ответы ребят


Самооценка.







Рефлексия.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)