СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по ручному труду "Волшебная иголочка" (вышивка крестиком по канве)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивка крестиком, незаслуженно забытое рукоделие. Но мне удалось увлечь детей, результатом стало то, что несколько детей назвали приоритетным своим увлечением - это вышивание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ручному труду "Волшебная иголочка" (вышивка крестиком по канве)»


Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

"Ясли/сад "Пчёлка"
























Технологическая карта открытого занятия

по ручному труду "Волшебная иголочка" (вышивка крестом).

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Привалова А.В.












п. Глубокое

2017 год

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тәрбиеші Воспитатель: Привалова А.В.

Топ/Группа: подготовительная

Білім беру саласы Образовательная область: Познание, творчество.

Бөлімдері Раздел: Ручной труд.

Тақырыбы Тема: "ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА" (вышивка крестом на канве) – работа по проекту "Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению экологических сказок".

Мақсаты Цель: Цель: Научить выполнению вышивки крестом по канве. Познакомить детей с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. Формирование навыков совместной деятельности детей и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитывать аккуратность. 

Жабдықтар Оборудование: пяльцы, иголки с тупым концом и длиным ушком, канва, нитки мулине разных цветов.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: ине – игла, жіп – нитки, кесте – вышивка.


Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный

- Сегодня мы с вами научимся вышивать крестиком по канве. Какие инструменты нам в этом помогут?

- Чтобы точно узнать, что нам необходимо для работы, нужно отгадать загадки: 


Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)


Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь... (Пяльцы)


Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная... (Игла)


Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (Нитки)



Отвечают.



Отгадывают загадки.















Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

- Теперь мы с вами точно знаем, какие инструменты нам помогут. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила техники безопасности:

1. Не брать в рот иголки

2. Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте
3. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
4. Не откусывать нитку зубами.
5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
6. Передавать ножницы кольцами вперед. 

- Теперь мы можем с вами приступить к выполнению работы.

Оказание контроля и индивидуальной помощи. 

Выполнение запяливания.

- Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.

Подбор нитей.
Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
Вдевание нитки в иголку. 

Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.

Закрепление нити.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. Нить закрепляется на изнаночной стороне ткани под стежками.
Выполните небольшой стежок, протяните нить, оставляя кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.

Вот мы и готовы приступить к выполнению работы. Давайте перед этим немного отдохнем.

Физкультминутка - «Мы – портные, мастерицы»

Мы портные, мастера (поочередное поглаживание рук снизу-вверх)

 Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть) 

 Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны)

 Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы) 

 Для начала мы замерим, сколько нужно ткани нам, (руки вперед - в стороны)

 Раскроим и вновь проверим, не мало ли будет вам (наклоны в стороны, руки на пояс) 

Вырежем из ткани ровно (руки вперед "ножницы")

И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой) 

А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь) 

Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) –

Вот теперь-то можно точно - нарядиться – и на бал! (руки на пояс, поворот вокруг себя) 

Полюбуемся – всё прочно и красиво сшито вам (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

Приступаем к практической работе.

Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, указываю на ошибки, помогаю их устранить.

В середине выполнения вышивки, провезти физкультминутку для рук и глаз: дети сидят  за столом, руки вытянуть вперед - сжать, разжать пальцы, посмотреть вдаль в окно, на ближайший предмет и снова вдаль).




Повторяют и запоминают правила техники безопасности.







Самостоятельная работа детей.





Выполняют.







Делят и отмеряют нить, отрезают нужную длину.





Вставляют нитку в иголку.









Выполняют.



Выполняют упражнения, проговаривают слова.

















Вышивают.




Выполняют.




Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

1. Чему вы научились на занятии?

2. Какие инструменты нам помогали в работе?
3. Каким образом выполняют простой крест?
4. Что было трудно?


Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат

Білуге тиіс Знать: особенности вышивки крестом, правила техники безопасности.

Талапты болу Иметь: навыки работы в коллективе.

Қолынан келуі тиіс Уметь: отмерять нить на нужную длину, вставлять нить в иголку, закреплять нить на канве, вышивать простые крестики.


3