| Элементы занятия | Содержание элементов занятия |
-
| Профессиональный модуль (Дисциплина, МДК) | ОП.07 Процессы и аппараты |
-
| Календарные сроки занятия | ____.05.2017 |
-
| Группа | О-21 |
-
| Раздел (ПМ, МДК) | Раздел 2 Тепловые процессы |
-
| Тема занятия | Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика |
-
| Тип занятия | Урок изучения нового материала |
-
| Вид занятия | комбинированный урок с использованием технологии проблемного обучения |
-
| Цель | Изучить конструкцию и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников |
-
| Задачи занятия учебная, воспитательная, развивающая | Учебная задача: Овладение знаниями по теме «Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика», ознакомить обучающихся с конструкциями кожухотрубчатых теплообменников, научить проводить сравнение и выбор теплообменных аппаратов Воспитательная задача: воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности; формировать умение работать индивидуально и в коллективе; прививать любовь к специальности техник-технолог; способствовать творческому развитию и самовыражению обучающихся Развивающая задача: Развитие умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнение, делать необходимые выводы, развитие умений устанавливать причинно- следственные связи, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; развитие умений применять теоретические знания на практике; развивать практические навыки моделирования аппаратуры, сравнивать и анализировать полученные данные, строить аналогии, делать выводы, работать с различными формами и видами информации. |
-
| Планируемые результаты обучения, формируемые компетенции | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, Развитие логического мышления, пространственного воображения на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Предметные: формирование научного типа мышления, научных представлений о о процессах и аппаратах химической технологии, типах и видах аппаратов, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами расчета и подбора оборудования. |
-
| Планируемые результаты обучения | -обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства; -осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам. знать: - знать классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; типичные технологические схемы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями. |
-
| Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература) | ПК, проектор, опорный конспект, доска, макеты теплообменников, чертежи теплообменников |
-
| Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи | Междисциплинарные: физическая и коллоидная химия, физика, охрана труда, общая и неорганическая химия. Внутридисциплинарные: курсовое проектирование; тема 2.1 Основы теплопередачи ; тема 2.3.Выпаривание растворов; тема 2.4 Искусственное охлаждение |
-
| Основные методы, применяемые на занятии | Активные методы (дискуссия, анализ проблемной ситуации). Методы: моделирование, сравнение, обобщение, практические упражнения, фронтальный опрос, самоконтроль (рефлексия). |
| Элементы занятия | Время/ минут | Содержание занятия |
-
| Организационный момент урока | 2 | Создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение обучающихся в деловой ритм урока. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов. |
-
| Мотивация учебной деятельности | 3 | Теплообменники занимают важное место в оснастке химических заводов, без тепловых процессов не обходится ни один технологический процесс. Расчет и проектирование теплообменных аппаратов предстоит на курсовом проектировании. |
-
| Контроль уровня знаний | 5 | Оценка в рамках текущего контроля: ответы на тест входного контроля. |
-
| Изучение нового материала | 15 | Постановка проблемных вопросов. Рассмотрение конструкции кожухотрубчатых теплообменников жесткой конструкции и с компенсирующими устройствами. |
-
| Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний | 10 | Работа с электронным тренажером «Кожухотрубчатый теплообменник» Поиск ответов на проблемный вопрос |
-
| Обобщение и систематизация знаний и умений | 5 | Выполняют самостоятельную работу. Затем работа в парах (взаимопроверка) по эталону. С помощью преподавателя определяют места затруднения и исправляют ошибки. |
-
| Рефлексия | 3 | Ответы на вопросы: – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Какие определения и понятия были использованы на уроке? – На каком этапе урока у вас возникли затруднения, какого характера? – Успешно ли вы решили возникшие затруднения? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? |
-
| Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании | 2 | Подводим итог работы на уроке Какую цель ставили? Достигли ли цели? Дать качественную работу отдельных обучающихся и в целом всей группы. Информация о домашнем задании: Подготовить презентацию на тему «Теплообменная аппаратура»; составить кроссворд, используя ключевые понятия изученной темы. |