Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
|
- Организация начала занятия.
Организую круг радости. Предлагаю
улыбнуться и обнять друг друга, читаю
отрывок из стихотворения М. Алимбае-
ва «Приметы осени»:
...И пышною лепешкой
Нас мама угостила,
Кусаем понемножку,
Покуда не остыла.
Проводит словарную работу со словом «покуда».
|
Встают в круг, выполняют действия.
Проявляют интерес,
слушают
стихотворение
|
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
|
Показываю детям приготовленные лепешки.
- Посмотрите, какие аппетитные лепешки!
билингвальный компонент:
лепешка - табанан.
- Как вы думаете, из чего они сделаны?
-А кто их испек?
-верно. Лепешки сделаны из теста. а испекли их наши повара на кухне. А давайте мы с вами сделаем такие же лепешки, только из пластилина? Обращаю внимание на раздаточный материал, объясняю приемы лепки:
-Беру кусочек пластилина и скатываю сначала шарик, как мы уже умеем - круговыми движениями рук.
-Я раскатала пластилин. Похож этот шарик на лепешку?
-Тогда берем наш ровный шарик и расплющиваем. Я сжимаю его, держа на ладони, и придавливаю другой. Вот; получилась лепешка. Какая она? А еще красивая и аккуратная. А ее можно кушать?.. Почему?
-Возьмите свои кусочки пластилина в руки и помните его. Какое оно?
-Да, оно мягкое, теплое, эластичное и очень подходит для приготовления наших лепешек.
-Посмотрите, от него можно оторвать небольшой кусочек, раскатать, в шарик. Провожу индивидуальную работу. Помогаю каждому ребенку в раскатывании лепешки.
- Молодцы, хорошо постарались. Много лепешек получилось.
Игра.
Как живешь?
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
|
Рассматривают
лепешки.
Из теста.
Их испекли повара.
Слушают, проявляют желание.
Нет, похоже на Колобок.
Не похож.
Круглая.
Нет. Она не настоящая.
Берут в руки пластилин, отмечают, что оно мягкое.
Дети самостоятельно лепят,
-показывают кулачок с оттопыренным большим пальцем - класс!
-двумя руками гребут -плывут;
-бег на месте;
-смотрят из-под ладошки;
-подперли щеку кулачком;
-машут рукой: «пока»;
-сложили ладошки под щечку;
хлопают ладошками по надутым щекам
|